ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2022 года N 860-п


О внесении изменений в постановление Правительства области от 31.05.2016 N 629-п



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в Порядок участия Ярославской области в проектах, реализуемых на основании соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений, утвержденный постановлением Правительства области от 31.05.2016 N 629-п "Об утверждении Порядка участия Ярославской области в проектах, реализуемых на основании соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений", изменения согласно приложению.


2. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Губернатор области
М.Я.ЕВРАЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 10.10.2022 N 860-п



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПРОЕКТАХ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ СОГЛАШЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ, СОГЛАШЕНИЙ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ И КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ


1. В абзаце третьем пункта 12.5 раздела 12 слова "департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области" заменить словами "департамент жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области (далее - департамент ЖКХ)".


2. Раздел 13 изложить в следующей редакции:


"13. Порядок участия Ярославской области в качестве

самостоятельной стороны в концессионных соглашениях,

заключаемых от имени муниципальных образований Ярославской

области в отношении объектов теплоснабжения,

централизованных систем водоотведения, отдельных

объектов таких систем



13.1. В концессионном соглашении, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по которому выступает муниципальное образование Ярославской области, в качестве самостоятельной стороны участвует Ярославская область, от имени которой выступает Губернатор области.


Органом, уполномоченным на рассмотрение и согласование проектов концессионных соглашений, указанных в настоящем пункте, является департамент ЖКХ.


Органом, уполномоченным на согласование значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и метода регулирования тарифов, является ОИВ, осуществляющий функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (далее - тарифный орган).


13.2. Ярославская область, участвующая в концессионном соглашении, указанном в пункте 13.1 данного раздела Порядка, несет следующие обязанности по концессионному соглашению:


- установление тарифов в соответствии с долгосрочными параметрами регулирования деятельности концессионера и методом регулирования тарифов, установленными концессионным соглашением;


- утверждение инвестиционных программ концессионера в соответствии с установленными концессионным соглашением заданием и мероприятиями, плановыми показателями деятельности концессионера, предельным уровнем расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;


- возмещение недополученных доходов, экономически обоснованных расходов концессионера, подлежащих возмещению за счет средств областного бюджета, в случае принятия тарифным органом решения об изменении долгосрочных тарифов и (или) необходимой валовой выручки концессионера, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и предусмотренных концессионным соглашением в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных тарифным органом, и (или) решения об установлении тарифов концессионера на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных тарифным органом либо согласованных с тарифным органом.


13.3. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 40 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ Ярославской области, участвующей в концессионном соглашении, указанном в пункте 13.1 данного раздела Порядка, устанавливается право участия в качестве четвертой стороны в соглашениях, заключаемых между концедентом, концессионером и кредиторами в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ, в части обмена имеющейся информацией, необходимой для исполнения концессионного соглашения.


13.4. Возмещение недополученных доходов, экономически обоснованных расходов концессионера, подлежащих возмещению за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 603 "О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов", Закона Ярославской области от 2 декабря 2013 г. N 64-з "О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области", Закона Ярославской области от 2 декабря 2013 г. N 65-з "О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области".


Установление тарифов в соответствии с долгосрочными параметрами регулирования деятельности концессионера и методом регулирования тарифов, установленными концессионным соглашением, осуществляется в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" и от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".


13.5. Для рассмотрения возможности участия Ярославской области в качестве самостоятельной стороны в концессионном соглашении ОМСУ перед принятием решения о заключении концессионного соглашения или решения о возможности заключения концессионного соглашения, но не позднее 1 рабочего дня после поступления предложения о заключении концессионного соглашения направляет в департамент ЖКХ и тарифный орган следующие документы:


- заявление о подготовке конкурсной документации либо заявление о согласовании значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения, с приложением документов в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" и от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";


- предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения (в случае его поступления в ОМСУ от частного инициатора);


- проект концессионного соглашения, включающий существенные условия, предусмотренные частью 1 статьи 10 и статьей 42 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ, и иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также права и обязанности Ярославской области, участвующей в концессионном соглашении в качестве самостоятельной стороны (в случае проведения конкурса);


- утвержденный ОМСУ перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, и информация, подтверждающая размещение на официальном сайте указанного перечня (в случае проведения конкурса);


- информация об иных возможных способах создания и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, централизованных систем водоотведения, отдельных объектов таких систем с указанием стоимости таких мероприятий и источников финансирования.


13.6. В течение 3 дней с момента получения от ОМСУ документов, указанных в пункте 13.5 данного раздела Порядка, департамент ЖКХ осуществляет их рассмотрение в части:


- содержания в проекте концессионного соглашения установленных действующим законодательством существенных условий концессионного соглашения;


- соответствия мероприятий проекта концессионного соглашения схемам теплоснабжения, схемам водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов;


- соответствия установленного проектом концессионного соглашения задания перечню создаваемых и (или) реконструируемых объектов, входящих в состав объекта концессионного соглашения;


- соответствия частного инициатора требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ (при наличии);


- наличия преимуществ проекта концессионного соглашения по сравнению с иными возможными способами создания и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, централизованных систем водоотведения, отдельных объектов таких систем.


В течение 1 рабочего дня после завершения рассмотрения полученных документов департамент ЖКХ направляет проект концессионного соглашения в центр компетенций по ГЧП и в следующие ОИВ и СПП:


- департамент финансов Ярославской области - в целях предоставления заключения о наличии бюджетных ассигнований на заключение и исполнение концессионного соглашения в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Ярославской области (в случае если для заключения и исполнения концессионного соглашения требуется выделение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);


- департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области - в целях предоставления информации о проведении в отношении объекта концессионного соглашения, строительство или реконструкция которого предлагается, оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества, и ее результатах (в случае если концессионным соглашением предусматривается осуществление капитальных вложений в строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется из областного бюджета);


- правовое управление Правительства области - в целях проведения правовой экспертизы проекта концессионного соглашения;


- иные ОИВ (в случае необходимости).


13.7. В течение 10 дней с момента получения от ОМСУ документов, указанных в пункте 13.5 данного раздела Порядка, тарифный орган осуществляет согласование значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и метода регулирования тарифов.


В случае согласования значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и метода регулирования тарифов тарифный орган в пределах срока, установленного абзацем первым данного пункта, направляет в департамент ЖКХ следующую информацию:


- о согласовании значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и метода регулирования тарифов;


- о наличии потребности в предоставлении субсидии из областного бюджета, возникающей в результате применения концессионером параметров, соответствующих согласованным значениям долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера.


В случае отказа в согласовании значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера или метода регулирования тарифов тарифный орган в пределах срока, установленного абзацем первым данного пункта, направляет в департамент ЖКХ следующую информацию:


- о необходимом методе регулирования тарифов и о предельных значениях долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, а также о сроке действия таких предельных значений;


- о наличии потребности в предоставлении субсидии из областного бюджета, возникающей в результате применения концессионером параметров, соответствующих установленным предельным значениям долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера.


13.8. ОИВ и СПП, указанные в пункте 13.6 данного раздела Порядка, в течение 8 дней с момента получения проекта концессионного соглашения направляют в адрес департамента ЖКХ информацию в рамках имеющихся полномочий, а также замечания и предложения к проекту концессионного соглашения (при наличии).


13.9. По результатам рассмотрения и на основании замечаний и предложений ОИВ и СПП департамент ЖКХ в течение 15 дней с момента получения от ОМСУ документов, указанных в пункте 13.5 данного раздела Порядка, готовит пояснительную записку к проекту концессионного соглашения и направляет ее вместе с проектом концессионного соглашения в адрес уполномоченного органа с просьбой организовать заседание Координационного совета для рассмотрения проекта концессионного соглашения.


В пояснительной записке должны быть отражены следующие сведения:


- основание для заключения концессионного соглашения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»