(с изменениями на 23 октября 2024 года)
(в ред. постановления Правительства Смоленской области от 23.10.2024 N 795)
В соответствии с Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224, Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством социального развития Смоленской области государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании" (далее также - Административный регламент).
(в ред. постановления Правительства Смоленской области от 23.10.2024 N 795)
2. Министерству социального развития Смоленской области (Е.А. Романова) обеспечить исполнение Административного регламента.
(в ред. постановления Правительства Смоленской области от 23.10.2024 N 795)
3. Признать утратившими силу:
Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ"
(в ред. постановления Правительства Смоленской области от 23.10.2024 N 795)
Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства социального развития Смоленской области (далее также - Министерство), осуществляемых по заявлению лиц, указанных в подразделе 1.2 настоящего раздела, в пределах установленных федеральными нормативными правовыми актами и областными нормативными правовыми актами полномочий по предоставлению государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании" (далее также - государственная услуга).
(в ред. постановления Правительства Смоленской области от 23.10.2024 N 795)
Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы (далее - граждане), законные представители граждан.
От имени заявителей могут обратиться иные граждане, государственный орган, орган местного самоуправления, общественное объединение, представляющие интересы заявителей (далее - представители заявителей). Полномочия представителей заявителей должны быть оформлены в соответствии с федеральным законодательством.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Министерства социального развития Смоленской области, отделов (секторов) социальной защиты населения Министерства социального развития Смоленской области (далее также - ОСЗН) размещаются на официальном сайте Министерства по адресу: https://www.socrazvitie67.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Реестр) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" с последующим размещением сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
(в ред. постановления Правительства Смоленской области от 23.10.2024 N 795)
1.3.2. Информация о государственной услуге размещается:
1) на официальном сайте Министерства по адресу: www.socrazvitie67.ru;
(в ред. постановления Правительства Смоленской области от 23.10.2024 N 795)
2) в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
3) посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Региональный портал) (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru).
1.3.3. Размещаемая информация содержит:
1) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
2) порядок обращения за получением государственной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) сроки предоставления государственной услуги;
5) формы заявлений и образцы их заполнения;
6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
7) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
8) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистами ОСЗН в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заявители обращаются в ОСЗН по месту жительства (месту пребывания) гражданина.
1.3.5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону;
- по электронной почте.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц ОСЗН при предоставлении консультации по вопросам предоставления государственной услуги:
- консультации в письменной форме предоставляются специалистами ОСЗН на основании письменного запроса, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного запроса;
- при консультировании по телефону должностные лица ОСЗН представляются, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации должностные лица ОСЗН должны кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять гражданам или их законным представителям;
- специалисты ОСЗН в ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.