АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2022 года N 739


Об утверждении административного регламента предоставления Министерством социального развития Смоленской области государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании"

(с изменениями на 23 октября 2024 года)

(в ред. постановления Правительства Смоленской области от 23.10.2024 N 795)




В соответствии с Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224, Администрация Смоленской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством социального развития Смоленской области государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании" (далее также - Административный регламент).


(в ред. постановления Правительства Смоленской области от 23.10.2024 N 795)


2. Министерству социального развития Смоленской области (Е.А. Романова) обеспечить исполнение Административного регламента.


(в ред. постановления Правительства Смоленской области от 23.10.2024 N 795)


3. Признать утратившими силу:


- постановление Администрации Смоленской области от 30.12.2014 N 961 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании граждан и выдача ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг";


- пункт 56 постановления Администрации Смоленской области от 19.04.2016 N 228 "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Смоленской области";


- постановление Администрации Смоленской области от 13.07.2017 N 473 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 30.12.2014 N 961";


- постановление Администрации Смоленской области от 09.10.2017 N 680 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 30.12.2014 N 961";


- постановление Администрации Смоленской области от 17.12.2018 N 869 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 30.12.2014 N 961";


- постановление Администрации Смоленской области от 03.10.2019 N 578 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании граждан и выдача ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг";


- постановление Администрации Смоленской области от 12.05.2020 N 264 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании граждан и выдача ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг";


- постановление Администрации Смоленской области от 26.12.2020 N 880 "О внесении изменения в постановление Администрации Смоленской области от 30.12.2014 N 961".



Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ



Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 18.10.2022 N 739



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ"

(в ред. постановления Правительства Смоленской области от 23.10.2024 N 795)




1. Общие положения



1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента


Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства социального развития Смоленской области (далее также - Министерство), осуществляемых по заявлению лиц, указанных в подразделе 1.2 настоящего раздела, в пределах установленных федеральными нормативными правовыми актами и областными нормативными правовыми актами полномочий по предоставлению государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании" (далее также - государственная услуга).


(в ред. постановления Правительства Смоленской области от 23.10.2024 N 795)



1.2. Круг заявителей


Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы (далее - граждане), законные представители граждан.


От имени заявителей могут обратиться иные граждане, государственный орган, орган местного самоуправления, общественное объединение, представляющие интересы заявителей (далее - представители заявителей). Полномочия представителей заявителей должны быть оформлены в соответствии с федеральным законодательством.



1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Министерства социального развития Смоленской области, отделов (секторов) социальной защиты населения Министерства социального развития Смоленской области (далее также - ОСЗН) размещаются на официальном сайте Министерства по адресу: https://www.socrazvitie67.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Реестр) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" с последующим размещением сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


(в ред. постановления Правительства Смоленской области от 23.10.2024 N 795)


1.3.2. Информация о государственной услуге размещается:


1) на официальном сайте Министерства по адресу: www.socrazvitie67.ru;


(в ред. постановления Правительства Смоленской области от 23.10.2024 N 795)


2) в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);


3) посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Региональный портал) (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru).


1.3.3. Размещаемая информация содержит:


1) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;


2) порядок обращения за получением государственной услуги;


3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;


4) сроки предоставления государственной услуги;


5) формы заявлений и образцы их заполнения;


6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;


7) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;


8) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистами ОСЗН в ходе предоставления государственной услуги.


1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заявители обращаются в ОСЗН по месту жительства (месту пребывания) гражданина.


1.3.5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются:


- в письменной форме на основании письменного обращения;


- при личном обращении;


- по телефону;


- по электронной почте.


Все консультации являются бесплатными.


1.3.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц ОСЗН при предоставлении консультации по вопросам предоставления государственной услуги:


- консультации в письменной форме предоставляются специалистами ОСЗН на основании письменного запроса, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного запроса;


- при консультировании по телефону должностные лица ОСЗН представляются, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;


- по завершении консультации должностные лица ОСЗН должны кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять гражданам или их законным представителям;


- специалисты ОСЗН в ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.



2. Стандарт предоставления государственной услуги



2.1. Наименование государственной услуги


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»