В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 44 Устава Свердловской области, Указом Губернатора Свердловской области от 07.05.2018 N 220-УГ "Об утверждении Порядка и сроков разработки проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (прилагаются).
2. Настоящий Указ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
А.В.ШМЫКОВ
г. Екатеринбург
25 октября 2022 года
N 544-УГ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области определяют приоритеты бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу и подходы, используемые при составлении проекта областного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее - 2023 - 2025 годы).
Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2023 - 2025 годы (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области) разработаны с учетом положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474) и плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, одобренного на заседании Президиума Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций 15 марта 2022 года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач.
С учетом приоритетов федеральной налоговой политики ключевым ориентиром налоговой политики Свердловской области в среднесрочной перспективе является сохранение долговременных стабильных налоговых условий, повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер при обеспечении роста реальных доходов населения.
Основными направлениями налоговой политики Свердловской области на 2023 - 2025 годы являются:
1) реализация нормотворческих полномочий Свердловской области по совершенствованию налогового законодательства Свердловской области, направленных на обеспечение комфортных экономических условий ведения предпринимательской деятельности;
2) реализация и совершенствование механизмов налогового стимулирования, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала Свердловской области, содействие достижению приоритетов социально-экономического развития, повышению уровня инвестиционной привлекательности Свердловской области и росту деловой активности;
3) продолжение реализации эффективной и сбалансированной налоговой политики, обеспечивающей сохранение стабильных налоговых условий, в том числе по специальным налоговым режимам, повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер с учетом результатов оценки их эффективности;
4) повышение результативности налоговых расходов, включая осуществление мероприятий по оценке объемов и эффективности налоговых расходов, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2021 N 24-ПП "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Свердловской области и оценки налоговых расходов Свердловской области", формирование по каждому налоговому расходу вывода о его эффективности и целесообразности с целью принятия решений о его дальнейшем предоставлении, либо отмене, либо внесении изменений в формулировку налоговых преференций;
5) реализация задачи по стимулированию роста уровня доходов работающих в отраслях реального сектора экономики Свердловской области посредством установления условий по размеру среднемесячной заработной платы работников и росту производительности труда при применении стимулирующих налоговых льгот и преференций.
Одним из ключевых принципов налоговой политики является проведение ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и преференций, установленных законодательством Свердловской области.
По результатам проведенной оценки за 2020 год, с учетом требований федеральных правовых актов все налоговые льготы, которыми воспользовались налогоплательщики, признаны эффективными. Основную долю из них составляют стимулирующие льготы, которые направлены на привлечение инвестиций в экономику Свердловской области и предоставлены участникам приоритетных инвестиционных проектов, специальных инвестиционных контрактов, резидентам особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития, а также участникам национального проекта "Производительность труда".
При реализации налоговой политики в 2023 - 2025 годах в части системы управления налоговыми расходами обязательными требованиями являются соблюдение единых подходов к оценке эффективности налоговых расходов и распределение планируемых к установлению (пролонгации) налоговых льгот и преференций (налоговых расходов) по соответствующим государственным программам Свердловской области.
Кроме того, необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на стимулирование роста доходного потенциала Свердловской области, путем:
1) улучшения качества администрирования доходов областного бюджета и повышения эффективности работы с дебиторской задолженностью, в том числе за счет цифровизации и интеграции всех источников информации в единое информационное пространство;
2) продолжения внедрения цифрового формата отчетности;
3) разработки критериев для оценки управления дебиторской задолженностью.
Реализация вышеперечисленных направлений налоговой политики Свердловской области на 2023 - 2025 годы позволит обеспечить сбалансированность консолидированного бюджета Свердловской области в целях полного финансирования расходных обязательств, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие Свердловской области.
Основным приоритетом бюджетной политики Свердловской области является достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года (далее - национальные цели развития Российской Федерации), определенных в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474, и стратегических задач социально-экономического развития Свердловской области.
Исходя из национальных целей развития Российской Федерации и с учетом целей и приоритетов социально-экономической политики Свердловской области основными направлениями бюджетной политики Свердловской области на 2023 - 2025 годы являются:
1) обеспечение сохранения населения, здоровья и благополучия людей;
2) содействие в развитии человеческого капитала;
3) обеспечение создания комфортной и безопасной среды проживания граждан;
4) сохранение рабочих мест и уровня доходов населения, поддержка наиболее уязвимых категорий граждан;
5) цифровая трансформация ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.
Бюджетная политика Свердловской области на 2023 - 2025 годы должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски, связанные с внешним давлением со стороны недружественных государств, обеспечивать возможность оперативного реагирования на изменения экономической ситуации и предусматривать адекватные меры по минимизации неблагоприятного влияния рисков на качество жизни населения Свердловской области.
В целях обеспечения уверенной адаптации экономики Свердловской области к новым реалиям и вызовам, которые формируют внешние санкции, и достижения указанных в части второй настоящего раздела основных направлений бюджетной политики Свердловской области на 2023 - 2025 годы необходимо продолжить работу, направленную на решение следующих задач:
1) создание условий для поддержания устойчивости отраслей реального сектора экономики Свердловской области с обеспечением возможности оперативного реагирования на изменения экономической ситуации;
2) проведение ответственной и сбалансированной бюджетной политики посредством соблюдения баланса между мерами поддержки и сохранением финансовой стабильности, распределения бюджетных ресурсов с учетом их стратегической приоритизации, выявления и использования дополнительных резервов для достижения поставленных задач;
3) повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
4) совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ Свердловской области, повышение качества их планирования и эффективности реализации, переход к новой системе управления, трансформации структуры и формата государственных программ Свердловской области, внедрение проектных принципов разработки посредством повышения управленческой гибкости и синхронизации изменений бюджетных расходов;
5) обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечения в него граждан, проживающих на территории Свердловской области, в том числе путем развития инициативных проектов и инициативного бюджетирования на территории Свердловской области.
Бюджетная политика Свердловской области в социальной сфере будет ориентирована на:
1) создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
2) увеличение продолжительности жизни, повышение доступности и качества медицинской помощи населению Свердловской области;
3) развитие человеческого потенциала, повышение уровня социальной защищенности населения Свердловской области;
4) совершенствование системы социальной поддержки семей, создание условий для повышения рождаемости;
5) формирование у населения Свердловской области ответственного отношения к собственному здоровью и мотивации к здоровому образу жизни;
6) создание условий для повышения гражданской ответственности, уровня консолидации общества, обеспечения преемственности поколений, воспитания гражданина, имеющего активную жизненную позицию;
7) поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи.