ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 25 октября 2022 года N 544-УГ


Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов



В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 44 Устава Свердловской области, Указом Губернатора Свердловской области от 07.05.2018 N 220-УГ "Об утверждении Порядка и сроков разработки проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области" постановляю:


1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (прилагаются).


2. Настоящий Указ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
А.В.ШМЫКОВ


г. Екатеринбург

25 октября 2022 года

N 544-УГ



Утверждены
Указом Губернатора
Свердловской области
от 25 октября 2022 г. N 544-УГ
"Об утверждении основных направлений
бюджетной и налоговой политики
Свердловской области на 2023 год и
плановый период 2024 и 2025 годов"



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ



Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области определяют приоритеты бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу и подходы, используемые при составлении проекта областного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее - 2023 - 2025 годы).


Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2023 - 2025 годы (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области) разработаны с учетом положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474) и плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, одобренного на заседании Президиума Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций 15 марта 2022 года.


Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач.



Раздел 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 - 2025 ГОДЫ


С учетом приоритетов федеральной налоговой политики ключевым ориентиром налоговой политики Свердловской области в среднесрочной перспективе является сохранение долговременных стабильных налоговых условий, повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер при обеспечении роста реальных доходов населения.


Основными направлениями налоговой политики Свердловской области на 2023 - 2025 годы являются:


1) реализация нормотворческих полномочий Свердловской области по совершенствованию налогового законодательства Свердловской области, направленных на обеспечение комфортных экономических условий ведения предпринимательской деятельности;


2) реализация и совершенствование механизмов налогового стимулирования, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала Свердловской области, содействие достижению приоритетов социально-экономического развития, повышению уровня инвестиционной привлекательности Свердловской области и росту деловой активности;


3) продолжение реализации эффективной и сбалансированной налоговой политики, обеспечивающей сохранение стабильных налоговых условий, в том числе по специальным налоговым режимам, повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер с учетом результатов оценки их эффективности;


4) повышение результативности налоговых расходов, включая осуществление мероприятий по оценке объемов и эффективности налоговых расходов, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2021 N 24-ПП "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Свердловской области и оценки налоговых расходов Свердловской области", формирование по каждому налоговому расходу вывода о его эффективности и целесообразности с целью принятия решений о его дальнейшем предоставлении, либо отмене, либо внесении изменений в формулировку налоговых преференций;


5) реализация задачи по стимулированию роста уровня доходов работающих в отраслях реального сектора экономики Свердловской области посредством установления условий по размеру среднемесячной заработной платы работников и росту производительности труда при применении стимулирующих налоговых льгот и преференций.


Одним из ключевых принципов налоговой политики является проведение ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и преференций, установленных законодательством Свердловской области.


По результатам проведенной оценки за 2020 год, с учетом требований федеральных правовых актов все налоговые льготы, которыми воспользовались налогоплательщики, признаны эффективными. Основную долю из них составляют стимулирующие льготы, которые направлены на привлечение инвестиций в экономику Свердловской области и предоставлены участникам приоритетных инвестиционных проектов, специальных инвестиционных контрактов, резидентам особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития, а также участникам национального проекта "Производительность труда".


При реализации налоговой политики в 2023 - 2025 годах в части системы управления налоговыми расходами обязательными требованиями являются соблюдение единых подходов к оценке эффективности налоговых расходов и распределение планируемых к установлению (пролонгации) налоговых льгот и преференций (налоговых расходов) по соответствующим государственным программам Свердловской области.


Кроме того, необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на стимулирование роста доходного потенциала Свердловской области, путем:


1) улучшения качества администрирования доходов областного бюджета и повышения эффективности работы с дебиторской задолженностью, в том числе за счет цифровизации и интеграции всех источников информации в единое информационное пространство;


2) продолжения внедрения цифрового формата отчетности;


3) разработки критериев для оценки управления дебиторской задолженностью.


Реализация вышеперечисленных направлений налоговой политики Свердловской области на 2023 - 2025 годы позволит обеспечить сбалансированность консолидированного бюджета Свердловской области в целях полного финансирования расходных обязательств, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие Свердловской области.



Раздел 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 - 2025 ГОДЫ


Основным приоритетом бюджетной политики Свердловской области является достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года (далее - национальные цели развития Российской Федерации), определенных в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474, и стратегических задач социально-экономического развития Свердловской области.


Исходя из национальных целей развития Российской Федерации и с учетом целей и приоритетов социально-экономической политики Свердловской области основными направлениями бюджетной политики Свердловской области на 2023 - 2025 годы являются:


1) обеспечение сохранения населения, здоровья и благополучия людей;


2) содействие в развитии человеческого капитала;


3) обеспечение создания комфортной и безопасной среды проживания граждан;


4) сохранение рабочих мест и уровня доходов населения, поддержка наиболее уязвимых категорий граждан;


5) цифровая трансформация ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.


Бюджетная политика Свердловской области на 2023 - 2025 годы должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски, связанные с внешним давлением со стороны недружественных государств, обеспечивать возможность оперативного реагирования на изменения экономической ситуации и предусматривать адекватные меры по минимизации неблагоприятного влияния рисков на качество жизни населения Свердловской области.


В целях обеспечения уверенной адаптации экономики Свердловской области к новым реалиям и вызовам, которые формируют внешние санкции, и достижения указанных в части второй настоящего раздела основных направлений бюджетной политики Свердловской области на 2023 - 2025 годы необходимо продолжить работу, направленную на решение следующих задач:


1) создание условий для поддержания устойчивости отраслей реального сектора экономики Свердловской области с обеспечением возможности оперативного реагирования на изменения экономической ситуации;


2) проведение ответственной и сбалансированной бюджетной политики посредством соблюдения баланса между мерами поддержки и сохранением финансовой стабильности, распределения бюджетных ресурсов с учетом их стратегической приоритизации, выявления и использования дополнительных резервов для достижения поставленных задач;


3) повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;


4) совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ Свердловской области, повышение качества их планирования и эффективности реализации, переход к новой системе управления, трансформации структуры и формата государственных программ Свердловской области, внедрение проектных принципов разработки посредством повышения управленческой гибкости и синхронизации изменений бюджетных расходов;


5) обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечения в него граждан, проживающих на территории Свердловской области, в том числе путем развития инициативных проектов и инициативного бюджетирования на территории Свердловской области.



Глава 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ И СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ


Бюджетная политика Свердловской области в социальной сфере будет ориентирована на:


1) создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;


2) увеличение продолжительности жизни, повышение доступности и качества медицинской помощи населению Свердловской области;


3) развитие человеческого потенциала, повышение уровня социальной защищенности населения Свердловской области;


4) совершенствование системы социальной поддержки семей, создание условий для повышения рождаемости;


5) формирование у населения Свердловской области ответственного отношения к собственному здоровью и мотивации к здоровому образу жизни;


6) создание условий для повышения гражданской ответственности, уровня консолидации общества, обеспечения преемственности поколений, воспитания гражданина, имеющего активную жизненную позицию;


7) поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»