Ведущим направлением реализации Концепции выступает формирование и применение единых подходов к пониманию и исполнению полномочий в области информационной политики всех пользователей ИК-инфраструктуры системы образования Челябинской области на всех уровнях управления системой: региональном, муниципальном, институциональном.
В рамках данного направления предполагается, что управленцы всех уровней смогут получить ответ на вопрос: как эффективно управлять качеством образования, используя в полной мере потенциал ИК-инфраструктуры системы образования.
Поэтому содержательным ядром Концепции является Модель полномочий в области формирования и реализации информационной политики в системе образования Челябинской области (далее - Модель полномочий), в которой в технологическом виде представлены нормативные требования, определяющие полномочия субъектов управления функционированием и развитием ИК-инфраструктуры (информационные системы и базы данных, информационные ресурсы и сервисы, система обеспечения информационной безопасности, информационно-управленческая культура пользователей ИК-инфраструктуры) на региональном, муниципальном и институциональном уровнях. Сами механизмы реализации данных полномочий представлены в виде перечня типовых документов для всех уровней управления.
Содержание Модели полномочий определено нормативными требованиями к обеспечению управления системой образования на основе данных информационных систем и обеспечения информационной безопасности. Методологическими основаниями построения и содержания Модели полномочий выступают представленные выше региональные концепции, а также методология сетевой модели проектного управления.
В соответствии с Концепцией ИК-инфраструктура - это совокупность объектов информатизации, обеспечивающих их эффективное функционирование и доступ пользователей в региональной системе образования; информационных ресурсов; информационных систем (включая официальные сайты); сетей и каналов передачи данных; систем обеспечения информационной безопасности; средств управления информационными потоками; организационных структур; норм и правил, регулирующих отношения объектов, а также информационно-управленческой культуры.
Каждый из компонентов ИК-инфраструктуры выступает как самостоятельный объект управления, поскольку оказывает влияние на информационную политику в целом, а потому требует управления его формированием и развитием.
Содержание в обобщенном виде Модели полномочий представлено в приложении 4 "Полномочия в области функционирования и развития информационной политики в системе образования Челябинской области (по компонентам ИК-инфраструктуры)":
1. Полномочия в области функционирования и развития информационной политики в системе образования Челябинской области (информационные системы и базы данных);
2. Полномочия в области функционирования и развития информационной политики в системе образования Челябинской области (информационные ресурсы и сервисы);
3. Полномочия в области функционирования и развития информационной политики в системе образования Челябинской области (информационно-управленческая культура);
4. Полномочия в области функционирования и развития информационной политики в системе образования Челябинской области (система обеспечения информационной безопасности).