Действующий

Об утверждении Концепции (обновленной) информационной политики в системе образования Челябинской области


4.2. Принципы информационной политики в системе образования Челябинской области


Реализация совокупности данных принципов обеспечивает достижение цели, задач и содержания информационной политики в муниципальном образовании, а также - отбор и применение механизмов реализации и способов управления:


принцип сочетания нормативного, системного и деятельностного подходов при определении цели, задач, направлений, механизмов и этапов реализации информационной политики в системе образования, оценке состояния объектов ИК-инфраструктуры и их взаимосвязи между собой;


принцип единства информационно-коммуникационной инфраструктуры в системе образования, характеризующий единство подходов к использованию комплекса компонентов ИК-инфраструктуры организациями системы образования;


принцип информационной открытости информационно-коммуникационной инфраструктуры в системе образования;


принцип эффективности использования ИК-инфраструктуры, являющийся качественным показателем достижения ожидаемых результатов по каждому из направлений реализации Концепции;


принцип дифференцированного использования ИК-инфраструктуры в системе образования разными группами пользователей, основанный на определении и разграничении областей полномочий между категориями пользователей ИК-инфраструктуры;


принцип защищенности ИК-инфраструктуры характеризуется состоянием защищенности информации (данных), при котором обеспечены ее (их) конфиденциальность, доступность и целостность;


принцип отказоустойчивости ИК-инфраструктуры, предполагающий сохранение работоспособности информационно-коммуникационной инфраструктуры в случае отказа одного или нескольких компонентов;


принцип системности объектов информатизации региональной системы образования, предполагающий взаимосвязь всех компонентов ИК-инфраструктуры;


принцип унификации сервисов/объектов ИК-инфраструктуры в единой логике формирования образовательного пространства (обеспечения цифровой системы оценки качества и наполнения электронного портфолио);


принцип многофункциональности использования ИК-инфраструктуры, в том числе за рамками основного образовательного процесса;


принцип объективности информации, опирающейся на достоверные данные, получаемые в ходе мониторинга ИК-инфраструктуры;


принцип применимости результатов мероприятий информационной политики для оценки результативности и эффективности реализации информационной политики на региональном, муниципальном и институциональном уровнях;


принцип автономности деятельности при принятии решений в части реализации информационной политики внутри муниципалитета, образовательной организации.