(с изменениями на 28 июля 2023 года)
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.07.2023 N 365-п)
Руководствуясь Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 года N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2020 года N 59-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, защите и поощрении капиталовложений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 6 октября 2022 года N 33), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, СОДЕРЖАЩЕГО ВЫВОД О СООТВЕТСТВИИ (ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ) ИЛИ НЕСООТВЕТСТВИИ (ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ) ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА КРИТЕРИЯМ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) ПОДДЕРЖКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С СОГЛАШЕНИЯМИ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.07.2023 N 365-п)
1. Порядок устанавливает механизм оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - проект, критерии, автономный округ).
2. Понятия и термины, применяемые в Порядке, используются в значениях, определенных Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ).
3. Объектом подготовки заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета автономного округа в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее также - заключение), является инвестиционный проект в соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ.
4. Департамент экономического развития автономного округа (далее - Депэкономики Югры) является ответственным исполнительным органом автономного округа за подготовку заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
5. В целях подготовки заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта, для применения мер государственной (муниципальной) поддержки, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений, создается комиссия по рассмотрению заявления организации, реализующей проект (далее - комиссия).
Положение и персональный состав комиссии утверждает приказом Депэкономики Югры.
6. Депэкономики Югры в течение одного рабочего дня после дня поступления соответствующего заявления направляет его в специализированную организацию по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, определенную постановлением Правительства автономного округа от 2 ноября 2017 года N 435-п "Об определении специализированной организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры со специализированной организацией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по привлечению инвестиций и работе с инвесторами и о внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 апреля 2011 года N 114-п "О порядке осуществления отдельных полномочий учредителя (участника) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций и о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - специализированная организация), для занесения инвестиционного проекта в программное обеспечение "Оценка инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и обеспечения проведения рейтингования проекта.
7. Специализированная организация в течение десяти рабочих дней заносит инвестиционный проект в программное обеспечение "Оценка инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа Югры", готовит результат рейтингования инвестиционного проекта и направляет его в Депэкономики Югры.
8. Депэкономики Югры в течение пяти рабочих дней со дня поступления результата рейтингования инвестиционного проекта, предусмотренного пунктом 7 Порядка, готовит проект заключения на инвестиционный проект, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям, предусмотренным разделом III Порядка, и направляет его для рассмотрения в комиссию, которая в течение двух рабочих дней принимает и утверждает протоколом решение о согласовании (несогласовании) проекта заключения. На основании такого решения комиссии в день его принятия Депэкономики Югры утверждает заключение.
(п. 8 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.07.2023 N 365-п)
9. Депэкономики Югры не позднее трех рабочих дней после утверждения заключения направляет уведомление о результатах рассмотрения инвестиционного проекта в Министерство экономического развития Российской Федерации с приложением такого заключения, если одной из сторон соглашения о защите и поощрении капиталовложений является Российская Федерация.
(п. 9 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.07.2023 N 365-п)
10. Заключение, содержащее вывод о несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям, предусмотренным разделом III Порядка, должно содержать обоснование несоответствия инвестиционного проекта этим критериям.
11. О результатах рассмотрения проекта Депэкономики Югры направляет уведомление в организацию, реализующую инвестиционный проект.
12. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их бюджетной и социально-экономической эффективности.
13. Под бюджетной эффективностью инвестиционного проекта понимается влияние реализации инвестиционного проекта на доходы консолидированного бюджета автономного округа и расходы консолидированного бюджета автономного округа (предоставление мер государственной поддержки в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 69-ФЗ).
14. Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта проводится за период действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений путем заполнения формы (таблица 1).
15. Оценка бюджетной эффективности:
Таблица 1
N | Наименование бюджетных доходов и расходов | 20__ г. | 20__ г. | 20__ г. | и т.д. | Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Объем планируемых налоговых отчислений в консолидированный бюджет автономного округа, в связи с реализацией инвестиционного проекта из расчета на каждый год реализации проекта в период действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений, млн руб. | |||||
2 | Объем планируемых расходов из консолидированного бюджета автономного округа на предоставление мер государственной поддержки, млн руб. | |||||
3 | Итого бюджетный эффект, млн руб. |
Объем планируемых налоговых отчислений в консолидированный бюджет автономного округа включает в себя:
а) бюджет автономного округа - налог на прибыль организации, подлежащий зачислению в бюджет автономного округа, налог на имущество организации, исчисленный организацией, реализующей инвестиционный проект;
б) местный бюджет - земельный налог, в случае если муниципальное образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений и таким соглашением предусмотрена возможность возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, в пределах размера земельного налога, исчисленного организацией, реализующей инвестиционный проект, для уплаты в местный бюджет.
16. Бюджетная эффективность рассчитывается как разница между объемом планируемых налоговых отчислений в консолидированный бюджет автономного округа и объемом планируемых расходов из консолидированного бюджета автономного округа на предоставление мер государственной поддержки:
стр. 3 = стр. 1 - стр. 2
В случае если Бэ > 0, инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности.
В случае если Бэ <= 0, инвестиционный проект признается не соответствующим критерию бюджетной эффективности.
17. Инвестиционный проект признается социально-экономически эффективным, если соответствует критериям:
сохраняет и (или) создает рабочие места;
соответствует приоритетным направлениям, определенным Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2030 года и (или) цели государственных программ автономного округа.