МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 31 августа 2022 года N 821


О внесении изменений в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 15.09.2015 N 649 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в Республике Татарстан"



     Зарегистрировано в Минюсте РТ 10 октября 2022 г. N 9537



Приказываю:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 15.09.2015 N 649 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в Республике Татарстан" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 07.06.2016 N 317, от 28.09.2016 N 549, от 12.07.2018 N 550, от 10.09.2018 N 842, от 31.05.2019 N 414, от 16.11.2019 N 1039, от 15.05.2020 N 297, от 20.07.2020 N 521, от 28.09.2020 N 675, от 07.06.2021 N 403, от 27.10.2021 N 794, от 16.06.2022 N 555).



Министр
Э.А.ЗАРИПОВА



Утверждены
приказом
Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Татарстан
от 31 августа 2022 г. N 821



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 15.09.2015 N 649 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН"


В преамбуле приказа слова "приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан" заменить словами "приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 апреля 2022 г. N 266н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда";


в Административном регламенте предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в Республике Татарстан", утвержденном указанным приказом:


разделы 1 - 3 изложить в следующей редакции:


"1. Общие положения



1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в Республике Татарстан (далее - Регламент), устанавливает стандарт, порядок предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда и последовательность действий (административных процедур) (далее - государственная услуга).


1.2. Заявителями являются граждане, признанные в установленном законодательством порядке безработными (далее - заявители).


1.3. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.

2. Стандарт предоставления государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги



Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.


2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу



2.2.1. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения Республики Татарстан (далее - центр занятости населения, ЦЗН). Функции и полномочия учредителя в отношении центров занятости населения осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство).


Государственная услуга предоставляется центром занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Республики Татарстан по месту жительства заявителя.


2.2.2. Допускается предоставление (при необходимости) части государственной услуги привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - специалист, привлеченный на договорной основе).


2.2.3. Заявление о предоставлении государственной услуги возможно подать через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) удаленное рабочее место МФЦ (далее - МФЦ).


Решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги специалистом МФЦ не принимается.


2.3. Результат предоставления государственной услуги



2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является заключение о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (приложение N 2 к Стандарту деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 апреля 2022 г. N 266н (далее - Стандарт);


(приложение N 3 к настоящему Регламенту) включающее:


а) рекомендации по поиску работы и формированию активной жизненной позиции, составлению резюме, совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем, совершенствованию навыков самопрезентации и адаптации в коллективе (при наличии);


б) результаты проведенного тестирования (при наличии);


в) результаты реализованных сервисов, с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии);


г) предложение обратиться в центр занятости населения с целью повторной подачи заявления, в случае если план реализации сервисов (мероприятий) выполнен не в полном объеме.


Результат государственной услуги фиксируется на Портале "Работа в России".


2.3.2. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю:


в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://www.trudvsem.ru/) (далее - Портал "Работа в России") в том числе через Единый портал государственный и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://www.uslugi.tatarstan.ru) (далее - Портал Республики Татарстан);


лично заявителю на бумажном носителе.


2.4. Срок предоставления государственной услуги



2.4.1. Государственная услуга в дистанционном формате с использованием Портала "Работа в России" предоставляется не позднее двадцати рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) на Портале "Работа в России".


2.4.2. В случае необходимости личных посещений центра занятости населения в процессе получения государственной услуги, государственная услуга предоставляется не позднее тридцати рабочих дней со дня принятия заявления на Портале "Работа в России".


2.4.3. Заключение направляется заявителю с использованием Портала "Работа в России" в день его формирования.


2.4.4. При обращении заявителя в МФЦ, обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.


2.4.3. Предоставление государственной услуги заявителям, являющимся инвалидами, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФРИ), а в случае отсутствия соответствующих сведений в ФРИ - на основании представленных заявителем документов.


Получение необходимых сведений об инвалидности из ФРИ осуществляется центром занятости населения посредством формирования межведомственного запроса в ФРИ, направляемого центром занятости населения в форме электронного документа с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - единая система межведомственного электронного взаимодействия).


Срок получения необходимых сведений в ФРИ не должен превышать семи рабочих дней с даты подачи заявления заявителем.


2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги



На Едином портале, Портале Республики Татарстан размещены:


перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;


сведения об органах (учреждениях), ответственных за предоставление государственной услуги;


информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.


2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги



2.6.1. Документы и сведения, которые заявитель предоставляет самостоятельно:


заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к Стандарту) (приложение N 2 к настоящему Регламенту) (далее - заявление), подаваемое в форме электронного документа с использованием Портала "Работа в России", Единого портала, Портала Республики Татарстан, через МФЦ;


сведения, внесенные заявителем на Портал Работа в России при регистрации безработного гражданина.


2.6.2. Заявление в электронной форме подписывается заявителем простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в Правительством Российской Федерации порядке.


Заявление может быть представлено (направлено) заявителем в электронной форме одним из следующих способов:


через личный кабинет Портала "Работа в России";


через Единый портал;


через Портал Республики Татарстан;


через МФЦ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»