ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2022 года N 53/2


О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма



Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект решения Думы городского округа Верхняя Пышма "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма", в целях приведения вышеуказанного Порядка в соответствие с федеральным и областным законодательством, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", учитывая Постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области" (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 02.06.2022 N 346-ПП), руководствуясь статьями 21 и 42 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:


1. Внести следующие изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма, утвержденный Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26 ноября 2015 года N 36/3 (в редакции Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 24 февраля 2022 года N 46/5):


1) абзацы третий - пятый пункта 1 изложить в следующей редакции:


"1) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы (в части проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы городского округа);


2) регулирующих бюджетные правоотношения (в части проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы городского округа);


3) разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";


2) абзацы шестой - восьмой пункта 1 признать утратившими силу;


3) подпункты 1, 2, 3 пункта 10 изложить в следующей редакции:


"1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности, обязательные требования и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;


2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа обязанности, обязательные требования и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;


3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, но не содержит положения, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.";


4) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:


"10.1. Оценка регулирующего воздействия проектов актов городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности в сфере предоставления мер муниципальной поддержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в порядке, предусмотренном для проектов актов городского округа с низкой степенью регулирующего воздействия.";


5) главу 2 дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:


"15.1. В случае, если проект нормативного правового акта городского округа вносит изменения в действующий нормативный правовой акт, в том числе путем принятия в новой редакции, разработчиком прилагаются его действующая редакция и сравнительная таблица изменений (далее - сравнительная таблица). Типовая форма сравнительной таблицы утверждается уполномоченным органом. В сравнительной таблице отдельно указываются изменения, попадающие под оценку регулирующего воздействия, и иные изменения.";


6) абзац второй пункта 18 изложить в следующей редакции:


"Уполномоченный орган информирует разработчиков проектов актов об организациях, с которыми администрацией городского округа заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия (далее - организации). Разработчики через публикацию на официальном сайте извещают организации о проведении публичных консультаций.";


7) пункт 19 изложить в следующей редакции:


"19. Разработчик проекта акта должен рассмотреть все предложения, поступившие через официальный сайт, по электронной почте или в письменном виде в срок публичных консультаций по проекту акта, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.";


8) главу 3 дополнить пунктом 27.2 следующего содержания:


"27.2. Заключение является отрицательным, если в нем содержатся выводы о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.


Заключение является положительным, если в нем содержатся выводы об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.";


9) в пункте 35 слова ", с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия" исключить;


10) дополнить пунктами 39.1 - 39.3 следующего содержания:


"39.1. План формируется по следующим направлениям:


1) проведение экспертизы в отношении нормативных правовых актов городского округа, включенных в План по результатам мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов или обоснованных предложениях о проведении экспертизы, поступивших от разработчиков, организаций, а также иных лиц (направление "Экспертиза");


2) проведение экспертизы в отношении нормативных правовых актов городского округа, включенных в План на основе результатов проведенной оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа, с целью оценки фактического воздействия (направление "Оценка фактического воздействия").


39.2. Нормативные правовые акты городского округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, включаются в направление "Оценка фактического воздействия" Плана в случае, если по проекту нормативного правового акта городского округа была проведена оценка регулирующего воздействия по высокой или средней степени и с даты вступления в силу нормативного правового акта городского округа прошло не менее трех лет.


39.3. Не подлежат включению в План нормативные правовые акты городского округа, указанные в пункте 39.2 настоящего Положения, в следующих случаях:


1) утрата ими силы;


2) признание их утратившими силу в течение года, в котором проводится экспертиза актов.";


11) пункт 40 дополнить предложением вторым следующего содержания:


"Изменения в План могут вноситься в течение текущего года.".


2. Опубликовать настоящее Решение на "Официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма" (www.верхняяпышма-право.рф), в газете "Красное знамя" и разместить на официальных сайтах городского округа Верхняя Пышма и Думы городского округа Верхняя Пышма.


3. Контроль над исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по бюджету и экономической политике (председатель А.А. Долгих).



Исполняющий полномочия
председателя Думы
городского округа Верхняя Пышма
С.В.ШАХМАЕВ



Глава
городского округа Верхняя Пышма
И.В.СОЛОМИН

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»