____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27.08.2024 N 53-102-мпр.
____________________________________________________________________
Руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 февраля 2020 года N 53-21/20-мпр "Об установлении Порядка выдачи, замены, учета и хранения бланков удостоверений многодетной семьи Иркутской области" (далее - приказ) следующие изменения:
1) индивидуализированный заголовок изложить в следующей редакции:
"Об определении Порядка установления статуса многодетной семьи Иркутской области (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи Иркутской области)";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Определить Порядок установления статуса многодетной семьи Иркутской области (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи Иркутской области)";
3) Порядок выдачи, замены, учета и хранения бланков удостоверений многодетной семьи Иркутской области, утвержденный приказом, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
Министр социального развития, опеки и
попечительства Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
"Определен
приказом министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
от 17 февраля 2020 г. N 53-21/20-мпр
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ СТАТУСА МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ВЫДАЧА, ПРОДЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ И ЗАМЕНА УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ)
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации пункта 8 постановления главы администрации Иркутской области от 18 ноября 1992 года N 341 "О категории семей, которые относятся к многодетным" (далее - постановление N 341) и определяет порядок установления статуса многодетной семьи Иркутской области, выдачи, продления действия, замены удостоверений многодетной семьи Иркутской области, а также учета и хранения бланков удостоверений многодетной семьи Иркутской области (далее соответственно - удостоверение, многодетная семья).
2. Организация работы по изготовлению бланков удостоверений осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
3. Установление статуса многодетной семьи, выдача, продление действия, замена удостоверений, а также учет и хранение бланков удостоверения осуществляется расположенным по месту жительства (месту пребывания) гражданина государственным учреждением Иркутской области, подведомственным министерству и включенным в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее - учреждение).
4. Право на установление статуса многодетной семьи имеет многодетная семья, отвечающая положениям пункта 1 постановления N 341, все члены которой проживают на территории Иркутской области.
5. В составе семьи для установления статуса многодетной семьи не учитываются дети:
1) находящиеся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением временного (на период реабилитации и (или) абилитации) пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационном учреждении социального обслуживания на условиях полного государственного обеспечения);
2) в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
3) находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье;
4) объявленные в порядке, установленном действующим законодательством, полностью дееспособными (эмансипированными);
5) приобретшие дееспособность в полном объеме в связи со вступлением в брак до достижения восемнадцати лет;
6) учтенные в составе другой многодетной семьи;
7) достигшие возраста 18 лет;
8) умершие.
6. Документом, удостоверяющим статус многодетной семьи, является удостоверение.
Удостоверение выдается одному из родителей (единственному родителю) многодетной семьи (далее - заявитель).
По желанию обоих родителей в удостоверение вносятся сведения об обоих родителях при условии наличия у них трех и более совместных детей в возрасте до 18 лет на дату обращения за удостоверением.
На одну многодетную семью выдается одно удостоверение.
7. Срок действия удостоверения определяется с даты выдачи удостоверения и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:
1) старший ребенок заявителя достиг возраста восемнадцати лет (в случае, если в семье заявителя остается на воспитании менее троих детей);
2) окончание срока регистрации по месту пребывания членов многодетной семьи на территории Иркутской области (при отсутствии регистрации по месту жительства членов многодетной семьи на территории Иркутской области).
В случае если личность заявителя удостоверена временным удостоверением личности, срок действия удостоверения ограничивается сроком действия временного удостоверения личности заявителя.
8. В целях установления статуса многодетной семьи (выдачи, продления действия, замены удостоверения) заявитель или его представитель подает в учреждение заявление об установлении статуса многодетной семьи (выдаче, продлении действия, замене удостоверения) (далее - заявление) и следующие документы (материалы):
1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) свидетельство(а) о рождении ребенка (детей);
3) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность второго родителя, - в случае, предусмотренном в абзаце третьем пункта 6 настоящего Порядка;
4) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя, - в случае подачи документов представителем заявителя;
5) свидетельство об установлении отцовства - в случае, если в отношении ребенка (детей) установлено отцовство;
6) свидетельство о заключении (расторжении) брака (при наличии);
7) свидетельство о перемене имени - в случае, если у ребенка или родителя были изменены фамилия, имя или отчество;
8) фотография размером 3 x 4 см заявителя. В случае, предусмотренном в абзаце третьем пункта 6 настоящего Порядка, дополнительно представляется фотография второго родителя размером 3 x 4 см (за исключением случаев продления срока действия удостоверения);
9) удостоверение - в случаях, указанных в пунктах 18 и 21 настоящего Порядка, за исключением утраты удостоверения;
10) документы, содержащие сведения о проживании (пребывании) членов многодетной семьи на территории Иркутской области (паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области, свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания) либо решение суда об установлении факта проживания на территории Иркутской области);
11) нотариально удостоверенный перевод на русский язык документов, указанных в подпунктах 2, 5, 6, 7 настоящего пункта, - в случае, если указанные документы выданы компетентными органами иностранного государства.
9. Заявитель или его представитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 2, 5 - 7, 10 (в части документов, содержащих сведения о проживании (пребывании) членов многодетной семьи на территории Иркутской области, выдаваемых органами регистрационного учета Иркутской области) пункта 8 настоящего Порядка.
Если такие документы не были представлены заявителем или его представителем, соответствующие документы и (или) сведения, содержащиеся в них, запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством.
10. Заявления и документы (материалы), указанные в пункте 8 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов в учреждении, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом уполномоченного органа и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.