Правительство Липецкой области постановляет:
Утвердить стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Липецкой области (приложение).
Губернатор
Липецкой области
И.Г.АРТАМОНОВ
СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Основаниями разработки стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Липецкой области (далее - Стратегия цифровой трансформации) являются:
4. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
6. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 (ред. от 21.07.2020) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
В ходе реализации Стратегии цифровой трансформации будут внедрены следующие технологии:
1. Искусственный интеллект.
2. Большие данные.
Указанные технологии будут применены в государственном управлении для принятия управленческих решений по всем отраслям, искусственный интеллект будет использоваться в рамках развития медицины для своевременной диагностики заболеваний.
1. Срок реализации Стратегии цифровой трансформации - до 2024 года включительно.
2. Стратегия цифровой трансформации утверждается один раз в три года, в году, предшествующему трехлетнему циклу финансового планирования Липецкой области, с учетом приоритетов федерального, регионального и муниципального уровней.
3. Актуализация Стратегии цифровой трансформации по инициативе Липецкой области возможна ежегодно, но не более одного раза в год.
4. Кроме случая, предусмотренного пунктом 3, внесение изменений в Стратегию цифровой трансформации может осуществляться на основании принятия особого решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Минцифры России.
5. Приоритетные проекты (направления), указанные в Разделе 6 Стратегии цифровой трансформации, декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых Липецкой областью, в программе цифровой трансформации Липецкой области, которая утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области в году утверждения Стратегии цифровой трансформации.
6. В Липецкой области может быть создан соответствующий центр компетенций по анализу и обработке данных, а также при необходимости для популяризации ИТ-специальностей и проектов по цифровой трансформации.
Наименование стратегии: | Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Липецкой области |
Срок реализации: | Период 2022 - 2024 годы |
Краткое направление стратегии: | 1. Повышение уровня жизни жителей Липецкой области. 2. Занятие Липецкой областью лидерских позиций в Российской Федерации. 3. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в Липецкой области. 4. Улучшение экологической ситуации, повышение качества среды обитания и комфортности городских агломераций в Липецкой области |
Что делаем? | Модернизируем сферу государственного управления; повышаем качество медицинской помощи населению за счет использования ИТ-технологий; трансформируем городскую среду, повышаем безопасность и комфорт граждан; повышаем доступность социальной помощи для граждан; улучшаем взаимодействие граждан и бизнеса |
Кто делает? | Управление цифрового развития Липецкой области |
Результаты стратегии до 2024 года: | Обеспечена возможность получения в электронном виде массовых социально значимых услуг. Сокращено количество проверок, проводимых контрольно-надзорными органами за счет внедрения новых форм проверок. Обеспечено участие граждан в принятии решений, касающихся развития городской среды региона. Снижены временные и материальные затраты органов власти за счет внедрения электронного документооборота и межведомственного взаимодействия. Реализовано проактивное предоставление услуг гражданам, в том числе мер социальной поддержки |
Бенефициары стратегии: | 1. Педагогические работники. 2. Родители (законные представители). 3. Обучающиеся. 4. Органы местного самоуправления. 5. Образовательные организации. 6. Органы государственной власти. 7. Государственные компании и организации. 8. Население. 9. Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение. 10. Некоммерческие организации. 11. Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ. 12. Коммерческие организации. 13. Федеральные органы государственной власти. 14. Организации - Транспорт (кроме трубопроводного). 15. Организации - субъекты транспортной инфраструктуры, грузоотправители, грузополучатели, предприятия и организации. 16. Население - пассажиры и потребители транспортных услуг. 17. Организации - операторы объектов транспортной инфраструктуры. 18. Индивидуальные предприниматели. 19. Крупный бизнес (публичные и частные компании). 20. Малый и средний бизнес. 21. Самозанятые граждане. 22. Граждане старше 16 лет. 23. Организации - Деятельность в области социальных услуг. 24. Организации - Высшее образование. 25. Организации - Сельское хозяйство и охота. 26. Организации - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку). 27. Организации - Производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха. 28. Организации - Производство изделий из дерева (кроме мебели). 29. Организации - Производство бумаги и картона. 30. Организации - Производство мебели. 31. Организации - Производство химических веществ и химических продуктов. |
32. Организации - Производство лекарственных средств и материалов. 33. Организации - Производство резиновых и пластмассовых изделий. 34. Организации - Производство прочей неметаллической минеральной продукции. 35. Организации - Производство металлургическое. 36. Организации - Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования. 37. Организации - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий. 38. Организации - Производство электрического оборудования. 39. Организации - Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки. 40. Организации - Производство транспортных средств. 41. Организации - Производство прочих готовых изделий. 42. Организации - Иные обрабатывающие производства. 43. Организации - Строительство. 44. Организации - Деятельность в области архитектуры и проектирования. 45. Занятые в сфере (отрасли) - Высшее образование. 46. Занятые в сфере (отрасли) - Образование дополнительное. 47. Занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство и охота. 48. Туристы (внутренние). 49. Иностранные туристы. 50. Организации - Организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений. 51. Занятые в сфере (отрасли) - Организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений. 52. Организации - Добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ). 53. Занятые в сфере (отрасли) - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку). 54. Студенты высших учебных заведений (Студенты вузов). 55. Студенты среднего профессионального образования (Студенты СПО). 56. Школьники | |
Ресурсы: | 1. Федеральный бюджет. 2. Региональный бюджет |
Долгосрочные социально-экономические эффекты: | Повышение уровня жизни граждан, развитие сферы высоких технологий, повышение уровня образования в регионе и цифровых компетенций граждан, повышение качества взаимодействия государственных органов власти с гражданами и бизнесом |
Связь с показателями национальных целей: | Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Улучшение качества городской среды в полтора раза. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |
Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Липецкой области является достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки.
Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Липецкой области:
1. Трансформация и оптимизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
3. Создание комфортных и безопасных условий жизни и пребывания в городе (населенных пунктах региона), отвечающих современным требованиям.
4. Трансформация сферы государственного управления за счет внедрения цифровых технологий.
5. Внедрение цифровых технологий и платформенных решений для повышения эффективности функционирования системы здравоохранения региона.
6. Повышение адресности и осуществление проактивного предоставления социальной поддержки населению.
7. Внедрение информационных технологий в управление транспортной сферой региона.
8. Цифровая трансформация обрабатывающих отраслей промышленности.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Наличие дисбаланса в качестве и доступности образовательных услуг в селе и городе, в том числе за счет нехватки педагогов.
2. Недостаточный уровень цифровых компетенций у педагогов.
3. Отсутствие на региональном уровне верификации образовательного контента для применения в образовательных организациях региона.
4. Подготовка кадров, не востребованных на рынке труда.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Снижение оттока кадров.
2. Внедрение современных образовательных технологий, включая дистанционные формы обучения.
3. Быстрое изменение образовательных программ с учетом новых технологий.
4. Создание единого цифрового образовательного пространства в регионе с разнообразным персонализированным верифицированным цифровым контентом.