ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2022 года N 178


Об утверждении стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Липецкой области



Правительство Липецкой области постановляет:


Утвердить стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Липецкой области (приложение).



Губернатор
Липецкой области
И.Г.АРТАМОНОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Липецкой области
"Об утверждении стратегии
в области цифровой трансформации
отраслей экономики, социальной
сферы и государственного
управления Липецкой области"



СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ



1. Раздел "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ"



1.1. Основания разработки


Основаниями разработки стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Липецкой области (далее - Стратегия цифровой трансформации) являются:


1. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


2. Постановление администрации Липецкой области от 31.08.2017 N 408 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Формирование современной городской среды в Липецкой области".


3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.02.2021 N 431-р "Об утверждении Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты РФ, на период до 2025 года".


4. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".


5. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.11.2020 N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация".


6. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 (ред. от 21.07.2020) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".



1.2. Перечень внедряемых отечественных технологий


В ходе реализации Стратегии цифровой трансформации будут внедрены следующие технологии:


1. Искусственный интеллект.


2. Большие данные.


Указанные технологии будут применены в государственном управлении для принятия управленческих решений по всем отраслям, искусственный интеллект будет использоваться в рамках развития медицины для своевременной диагностики заболеваний.



1.3. Особенности и срок реализации стратегии


1. Срок реализации Стратегии цифровой трансформации - до 2024 года включительно.


2. Стратегия цифровой трансформации утверждается один раз в три года, в году, предшествующему трехлетнему циклу финансового планирования Липецкой области, с учетом приоритетов федерального, регионального и муниципального уровней.


3. Актуализация Стратегии цифровой трансформации по инициативе Липецкой области возможна ежегодно, но не более одного раза в год.


4. Кроме случая, предусмотренного пунктом 3, внесение изменений в Стратегию цифровой трансформации может осуществляться на основании принятия особого решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Минцифры России.


5. Приоритетные проекты (направления), указанные в Разделе 6 Стратегии цифровой трансформации, декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых Липецкой областью, в программе цифровой трансформации Липецкой области, которая утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области в году утверждения Стратегии цифровой трансформации.


6. В Липецкой области может быть создан соответствующий центр компетенций по анализу и обработке данных, а также при необходимости для популяризации ИТ-специальностей и проектов по цифровой трансформации.



2. Раздел "КАРТОЧКА СТРАТЕГИИ (КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)"

Наименование стратегии:

Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Липецкой области

Срок реализации:

Период 2022 - 2024 годы

Краткое направление стратегии:

1. Повышение уровня жизни жителей Липецкой области.

2. Занятие Липецкой областью лидерских позиций в Российской Федерации.

3. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в Липецкой области.

4. Улучшение экологической ситуации, повышение качества среды обитания и комфортности городских агломераций в Липецкой области

Что делаем?

Модернизируем сферу государственного управления; повышаем качество медицинской помощи населению за счет использования ИТ-технологий; трансформируем городскую среду, повышаем безопасность и комфорт граждан;

повышаем доступность социальной помощи для граждан; улучшаем взаимодействие граждан и бизнеса

Кто делает?

Управление цифрового развития Липецкой области

Результаты стратегии до 2024 года:

Обеспечена возможность получения в электронном виде массовых социально значимых услуг.

Сокращено количество проверок, проводимых контрольно-надзорными органами за счет внедрения новых форм проверок.

Обеспечено участие граждан в принятии решений, касающихся развития городской среды региона.

Снижены временные и материальные затраты органов власти за счет внедрения электронного документооборота и межведомственного взаимодействия.

Реализовано проактивное предоставление услуг гражданам, в том числе мер социальной поддержки

Бенефициары стратегии:

1. Педагогические работники.

2. Родители (законные представители).

3. Обучающиеся.

4. Органы местного самоуправления.

5. Образовательные организации.

6. Органы государственной власти.

7. Государственные компании и организации.

8. Население.

9. Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение.

10. Некоммерческие организации.

11. Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ.

12. Коммерческие организации.

13. Федеральные органы государственной власти.

14. Организации - Транспорт (кроме трубопроводного).

15. Организации - субъекты транспортной инфраструктуры, грузоотправители, грузополучатели, предприятия и организации.

16. Население - пассажиры и потребители транспортных услуг.

17. Организации - операторы объектов транспортной инфраструктуры.

18. Индивидуальные предприниматели.

19. Крупный бизнес (публичные и частные компании).

20. Малый и средний бизнес.

21. Самозанятые граждане.

22. Граждане старше 16 лет.

23. Организации - Деятельность в области социальных услуг.

24. Организации - Высшее образование.

25. Организации - Сельское хозяйство и охота.

26. Организации - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку).

27. Организации - Производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха.

28. Организации - Производство изделий из дерева (кроме мебели).

29. Организации - Производство бумаги и картона.

30. Организации - Производство мебели.

31. Организации - Производство химических веществ и химических продуктов.

32. Организации - Производство лекарственных средств и материалов.

33. Организации - Производство резиновых и пластмассовых изделий.

34. Организации - Производство прочей неметаллической минеральной продукции.

35. Организации - Производство металлургическое.

36. Организации - Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования.

37. Организации - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий.

38. Организации - Производство электрического оборудования.

39. Организации - Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки.

40. Организации - Производство транспортных средств.

41. Организации - Производство прочих готовых изделий.

42. Организации - Иные обрабатывающие производства.

43. Организации - Строительство.

44. Организации - Деятельность в области архитектуры и проектирования.

45. Занятые в сфере (отрасли) - Высшее образование.

46. Занятые в сфере (отрасли) - Образование дополнительное.

47. Занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство и охота.

48. Туристы (внутренние).

49. Иностранные туристы.

50. Организации - Организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений.

51. Занятые в сфере (отрасли) - Организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений.

52. Организации - Добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ).

53. Занятые в сфере (отрасли) - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку).

54. Студенты высших учебных заведений (Студенты вузов).

55. Студенты среднего профессионального образования (Студенты СПО).

56. Школьники

Ресурсы:

1. Федеральный бюджет.

2. Региональный бюджет

Долгосрочные социально-экономические эффекты:

Повышение уровня жизни граждан, развитие сферы высоких технологий, повышение уровня образования в регионе и цифровых компетенций граждан, повышение качества взаимодействия государственных органов власти с гражданами и бизнесом

Связь с показателями национальных целей:

Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет.

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

Улучшение качества городской среды в полтора раза.

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления.

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов



3. Раздел "ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ"



3.1. Цель цифровой трансформации


Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Липецкой области является достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки.



3.2. Задачи цифровой трансформации


Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Липецкой области:


1. Трансформация и оптимизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.


2. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.


3. Создание комфортных и безопасных условий жизни и пребывания в городе (населенных пунктах региона), отвечающих современным требованиям.


4. Трансформация сферы государственного управления за счет внедрения цифровых технологий.


5. Внедрение цифровых технологий и платформенных решений для повышения эффективности функционирования системы здравоохранения региона.


6. Повышение адресности и осуществление проактивного предоставления социальной поддержки населению.


7. Внедрение информационных технологий в управление транспортной сферой региона.


8. Цифровая трансформация обрабатывающих отраслей промышленности.



4. Раздел "ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ"



4.1. Образование и наука


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. Наличие дисбаланса в качестве и доступности образовательных услуг в селе и городе, в том числе за счет нехватки педагогов.


2. Недостаточный уровень цифровых компетенций у педагогов.


3. Отсутствие на региональном уровне верификации образовательного контента для применения в образовательных организациях региона.


4. Подготовка кадров, не востребованных на рынке труда.


Вызовы развития отрасли (направления):


1. Снижение оттока кадров.


2. Внедрение современных образовательных технологий, включая дистанционные формы обучения.


3. Быстрое изменение образовательных программ с учетом новых технологий.


4. Создание единого цифрового образовательного пространства в регионе с разнообразным персонализированным верифицированным цифровым контентом.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»