ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2022 года N 939-П


О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа



В целях совершенствования механизма организации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 октября 2022 года N 939-П



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


1. В Порядке предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2014 года N 1087-П:


1.1. абзац пятый пункта 2.5-2 после слов "от 15 ноября 2021 года N 998-П" дополнить словами "(далее - Порядок проведения определения индивидуальной потребности)";


1.2. пункт 3.1 изложить в следующей редакции:


"3.1. Для признания заявителя нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому заявитель или его законный представитель либо в интересах заявителя иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения подают заявление с предъявлением документа, удостоверяющего личность заявителя.


К заявлению прилагается справка из медицинской организации о частичной или полной утрате заявителем способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.


Основанием для признания заявителя из числа граждан пожилого возраста и инвалидов нуждающимся в долговременном уходе в форме социального обслуживания на дому является отнесение заявителя к первому, второму или третьему уровню нуждаемости в уходе, установленному в соответствии с Порядком проведения определения индивидуальной потребности.";


1.3. пункт 5.2 изложить в следующей редакции:


"5.2. Социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг, должны соответствовать стандартам социальных услуг согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.


Социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг нуждающимся в ранней помощи, должны соответствовать стандартам социальных услуг несовершеннолетним в возрасте от 0 до 3 лет, нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме, согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.


Социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в долговременном уходе, должны соответствовать стандартам социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в долговременном уходе, согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.";


1.4. приложение N 1-1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:


"4. Нуждаемость в долговременном уходе.";


1.5. пункт 1.1 приложения N 2 дополнить подпунктом 1.1.4 следующего содержания:


"1.1.4. нуждаемость в долговременном уходе.";


1.6. дополнить приложением N 9 следующего содержания:

"Приложение N 9
к Порядку предоставления социальных
услуг поставщиками социальных услуг
в Ямало-Ненецком автономном округе


СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В ДОЛГОВРЕМЕННОМ УХОДЕ



Настоящие стандарты социальных услуг разработаны в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и устанавливают требования к порядку и условию оказания этих услуг.


1. Социально-бытовые услуги



1) помощь в приготовлении пищи гражданам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно (полностью или частично) осуществлять приготовление пищи:

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Для первого уровня нуждаемости.

Помощь в приготовлении пищи:

1) контроль за подготовкой продуктов питания;

2) контроль со стороны социального работника либо помощь в приготовлении блюда (закладка и выход готового блюда) (не более трех блюд за 1 раз).

Для второго уровня нуждаемости.

Помощь в приготовлении пищи:

1) подготовка продуктов питания (мытье, чистка, нарезка продуктов);

2) контроль со стороны социального работника либо помощь в приготовлении блюда (закладка и выход готового блюда) (не более трех блюд за 1 раз).

Для третьего уровня нуждаемости.

Приготовление пищи:

1) подготовка продуктов питания (мытье, чистка, нарезка продуктов);

2) приготовление блюда социальным работником (закладка и выход готового блюда) (не более трех блюд за 1 раз).

Объем предоставления услуги - не более 12 раз в месяц.

Продолжительность предоставления услуги:

1) помощь в приготовлении пищи - до 30 минут за 1 раз;

2) приготовление пищи - до 60 минут за 1 раз

Сроки предоставления услуги

на период признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому в дни плановых посещений

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

устанавливается приказом департамента

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

услуга не предоставляется лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания и (или) наличия у них заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Услуга должна быть доступна получателям социальных услуг независимо от наличия у них ограничений жизнедеятельности


2) помощь в приеме пищи (кормление) гражданам, не способным по состоянию здоровья (возраста) самостоятельно (полностью или частично) осуществлять прием пищи:

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Для первого уровня нуждаемости.

Помощь при подготовке и подаче пищи, в том числе ее разогреве (при необходимости).

Для второго уровня нуждаемости:

1) помощь при подготовке и подаче пищи, в том числе ее разогреве (при необходимости);

2) помощь при приеме пищи, включая соблюдение диеты (при необходимости) и питьевого режима.

Для третьего уровня нуждаемости:

1) подготовка и подача пищи, в том числе ее разогрев (при необходимости) нуждаемости;

2) кормление, включая соблюдение диеты (при необходимости) и питьевого режима нуждаемости.

Объем предоставления услуги - ежедневно, но не более 31 раза в месяц.

Продолжительность предоставления услуги:

1) помощь при подготовке и подаче пищи, в том числе ее разогреве (при необходимости) - кратность до 3-х раз в день, до 5 минут за 1 раз;

2) подготовка и подача пищи, в том числе ее разогрев (при необходимости) - кратность 3 раза в день, до 7 минут за 1 раз;

3) помощь при приеме пищи, включая соблюдение диеты (при необходимости) и питьевого режима - кратность 3 раза в день, до 21 минуты за 1 раз;

4) кормление, включая соблюдение диеты (при необходимости) и питьевого режима - кратность 3 раза в день, до 30 минут за 1 раз

Сроки предоставления услуги

на период признания гражданина нуждающимся в полустационарном социальном обслуживании, социальном обслуживании на дому

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

устанавливается приказом департамента

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

при предоставлении услуги необходимо обеспечить возможность выполнения ее без причинения неудобств или вреда здоровью получателя социальных услуг, проявлять деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг.

Услуга не предоставляется лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания и (или) наличия у них заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Услуга должна быть доступна получателям социальных услуг независимо от наличия у них ограничений жизнедеятельности


3) предоставление гигиенических услуг гражданам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно (полностью или частично) осуществлять за собой уход:

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Для первого уровня нуждаемости:

1) помощь при умывании, включая гигиену ротовой полости, расчесывание волос и др.;

2) помощь при купании, включая мытье головы (в приспособленном помещении/месте);

3) помощь при мытье головы;

4) помощь при подмывании;

5) помощь при гигиенической обработке рук, включая стрижку ногтей;

6) помощь при мытье ног, помощь при гигиенической обработке ног, включая стрижку ногтей;

7) помощь при бритье;

8) помощь при одевании, раздевании, переодевании;

9) помощь при смене нательного белья;

10) помощь при смене постельного белья;

11) помощь при смене абсорбирующего белья, включая гигиену после опорожнения;

12) помощь при посещении туалета, включая гигиену после опорожнения;

13) помощь при использовании кресла-стула с санитарным оснащением и (или) иных средств, используемых в качестве туалета, включая их обработку после использования и гигиену после опорожнения.

Для второго уровня нуждаемости:

1) помощь при умывании, включая гигиену ротовой полости, расчесывание волос и др.;

2) купание, включая мытье головы (в приспособленном помещении/месте);

3) обтирание;

4) мытье головы;

5) помощь при подмывании;

6) помощь при гигиенической обработке рук, включая стрижку ногтей;

7) помощь при мытье ног, помощь при гигиенической обработке ног, включая стрижку ногтей;

8) помощь при бритье;

9) помощь при одевании, раздевании, переодевании;

10) помощь при смене нательного белья;

11) помощь при смене постельного белья;

12) помощь при смене абсорбирующего белья, включая гигиену после опорожнения;

13) помощь при посещении туалета, включая гигиену после опорожнения;

14) помощь при использовании кресла-стула с санитарным оснащением и (или) иных средств, используемых в качестве туалета, включая их обработку после использования и гигиену после опорожнения.

Для третьего уровня нуждаемости:

1) умывание, включая гигиену ротовой полости, расчесывание волос и др.;

2) купание, включая мытье головы (в кровати);

3) обтирание;

4) мытье головы;

5) подмывание;

6) гигиеническая обработка рук, включая стрижку ногтей;

7) мытье ног, гигиеническая обработка ног, включая стрижку ногтей;

8) бритье;

9) гигиеническая стрижка;

10) одевание, раздевание, переодевание;

11) смена нательного белья;

12) смена постельного белья;

13) смена абсорбирующего белья, включая гигиену после опорожнения;

14) помощь при посещении туалета, включая гигиену после опорожнения;

15) помощь при использовании кресла-стула с санитарным оснащением и (или) иных средств, используемых в качестве туалета, включая их обработку после использования и гигиену после опорожнения.

Объем предоставления услуги - ежедневно, но не более 31 раза в месяц.

Продолжительность предоставления услуги:

1) помощь при умывании, включая гигиену ротовой полости, расчесывание волос и др. - кратность 1 раз в день, до 10,5 минут за 1 раз;

2) умывание, включая гигиену ротовой полости, расчесывание волос и др. - кратность 1 раз в день, до 15 минут за 1 раз;

3) помощь при купании, включая мытье головы (в приспособленном помещении/месте) - кратность 1 раз в неделю, до 21 минуты за 1 раз;

4) купание, включая мытье головы (в приспособленном помещении/месте) - кратность 1 раз в неделю, до 45 минут за 1 раз;

5) купание, включая мытье головы (в кровати) - кратность 1 раз в неделю, до 45 минут за 1 раз;

6) обтирание - кратность 1 раз в день, до 15 минут за 1 раз;

7) помощь при мытье головы - кратность 1 раз в неделю, до 5 минут за 1 раз;

8) мытье головы - кратность 1 раз в неделю, до 7 минут за 1 раз;

9) помощь при подмывании - кратность 1 раз в день, до 10,5 минут за 1 раз;

10) подмывание - кратность 1 раз в день, до 15 минут за 1 раз;

11) помощь при гигиенической обработке рук, включая стрижку ногтей - кратность 1 раз в неделю, до 7 минут за 1 раз;

12) гигиеническая обработка рук, включая стрижку ногтей - кратность 1 раз в неделю, до 10 минут за 1 раз;

13) помощь при мытье ног, помощь при гигиенической обработке ног, включая стрижку ногтей - кратность 1 раз в неделю, до 7 минут за 1 раз;

14) мытье ног, гигиеническая обработка ног, включая стрижку ногтей - кратность 1 раз в неделю, до 10 минут за 1 раз;

15) помощь при бритье - кратность 2 раза в неделю, до 7 минут за 1 раз;

16) бритье - кратность 2 раза в неделю, до 10 минут за 1 раз;

17) гигиеническая стрижка - кратность 1 раз в месяц, до 20 минут за 1 раз;

18) помощь при одевании, раздевании, переодевании - кратность 2 раза в день, до 7 минут за 1 раз;

19) одевание, раздевание, переодевание - кратность 2 раза в день, до 10 минут за 1 раз;

20) помощь при смене нательного белья - кратность 1 раз в день, до 10,5 минут за 1 раз;

21) смена нательного белья - кратность 1 раз в день, до 15 минут за 1 раз;

22) помощь при смене постельного белья - кратность 1 раз в неделю, до 3,5 минут за 1 раз;

23) смена постельного белья - кратность 1 раз в неделю, до 5 минут за 1 раз;

24) помощь при смене абсорбирующего белья, включая гигиену после опорожнения - кратность 3 раза в день, до 7 минут за 1 раз;

25) смена абсорбирующего белья, включая гигиену после опорожнения - кратность 3 раза в день, до 10 минут за 1 раз;

26) помощь при посещении туалета, включая гигиену после опорожнения - кратность 3 раза в день, до 5 минут за 1 раз;

27) помощь при использовании кресла-стула с санитарным оснащением и (или) иных средств, используемых в качестве туалета, включая их обработку после использования и гигиену после опорожнения - кратность 3 раза в день, до 5 минут за 1 раз

Сроки предоставления услуги

на период признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

устанавливается приказом департамента

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

при предоставлении услуги необходимо обеспечить возможность выполнения ее без причинения неудобств или вреда здоровью получателя социальных услуг, проявлять деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг.

Услуга не предоставляется лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания и (или) наличия у них заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Услуга должна быть доступна получателям социальных услуг независимо от наличия у них ограничений жизнедеятельности


4) обеспечение кратковременного присмотра за детьми или гражданами, не способными по состоянию здоровья самостоятельно (полностью или частично) ориентироваться или контролировать свое поведение (с целью обеспечения их безопасности):

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Для первого уровня нуждаемости:

1) помощь при пересаживании с кровати на стул, кресло, диван, кресло-коляску и обратно;

2) помощь при передвижении по помещению с использованием опорной трости, костылей, опор, ходунков и др.;

3) помощь при передвижении по помещению на кресле-коляске.

Для второго уровня нуждаемости:

1) помощь при позиционировании, включая усаживание на край кровати;

2) помощь при пересаживании с кровати на стул, кресло, диван, кресло-коляску и обратно;

3) помощь при передвижении по помещению с использованием опорной трости, костылей, опор, ходунков и др.;

4) помощь при передвижении по помещению на кресле-коляске.

Для третьего уровня нуждаемости:

1) позиционирование (изменение положения тела в кровати), включая усаживание на край кровати;

2) пересаживание с кровати на стул, кресло, диван, кресло-коляску и обратно.

Объем предоставления услуги - ежедневно, но не более 31 раза в месяц.

Продолжительность предоставления услуги:

1) помощь при позиционировании, включая усаживание на край кровати - по мере необходимости в течение посещения, до 3,5 минут за 1 раз;

2) позиционирование (изменение положения тела в кровати), включая усаживание на край кровати - по мере необходимости в течение посещения, до 5 минут за 1 раз;

3) помощь при пересаживании с кровати на стул, кресло, диван, кресло-коляску и обратно - по мере необходимости в течение посещения, не более 15 минут в день;

4) пересаживание с кровати на стул, кресло, диван, кресло-коляску и обратно - по мере необходимости в течение посещения, до 5 минут за 1 раз;

5) помощь при передвижении по помещению с использованием опорной трости, костылей, опор, ходунков и др. - по мере необходимости в течение посещения, не более 15 минут в день;

6) помощь при передвижении по помещению на кресле-коляске - по мере необходимости в течение посещения, не более 15 минут в день

Сроки предоставления услуги

на период признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

устанавливается приказом департамента

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

при предоставлении услуги необходимо обеспечить возможность выполнения ее без причинения неудобств или вреда здоровью получателя социальных услуг, проявлять деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг.

Услуга не предоставляется лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания и (или) наличия у них заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Услуга должна быть доступна получателям социальных услуг независимо от наличия у них ограничений жизнедеятельности


2. Социально-медицинские услуги



1) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое):

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Для первого уровня нуждаемости:

1) наблюдение за состоянием здоровья в соответствии с назначением или рекомендацией врача (измерение температуры тела, артериального давления, пульса и др.), включая занесение результатов измерений в дневник наблюдения;

2) помощь в выполнении назначений и рекомендаций врача, включая ведение дневника исполнения назначений;

3) помощь при подготовке лекарственных препаратов и их приеме;

4) помощь в использовании очков и (или) слуховых аппаратов;

5) помощь в использовании технических средств реабилитации и изделий медицинского назначения;

6) помощь при использовании моче- и калоприемников, включая уход за кожными покровами вокруг стомы и (или) катетера, замена расходных материалов, утилизация отходов.

Для второго уровня нуждаемости:

1) наблюдение за состоянием здоровья в соответствии с назначением или рекомендацией врача (измерение температуры тела, артериального давления, пульса и др.), включая занесение результатов измерений в дневник наблюдения;

2) помощь в выполнении назначений и рекомендаций врача, включая ведение дневника исполнения назначений;

3) помощь при подготовке лекарственных препаратов и их приеме;

4) помощь в использовании очков и (или) слуховых аппаратов;

5) помощь в использовании технических средств реабилитации и изделий медицинского назначения;

6) помощь при использовании моче- и калоприемников, включая уход за кожными покровами вокруг стомы и (или) катетера, замена расходных материалов, утилизация отходов.

Для третьего уровня нуждаемости:

1) наблюдение за состоянием здоровья в соответствии с назначением или рекомендацией врача (измерение температуры тела, артериального давления, пульса и др.), включая занесение результатов измерений в дневник наблюдения;

2) выполнение назначений и рекомендаций врача, включая ведение дневника исполнения назначений;

3) подготовка лекарственных препаратов и обеспечение их приема;

4) помощь в использовании очков и (или) слуховых аппаратов;

5) помощь в использовании технических средств реабилитации и изделий медицинского назначения;

6) помощь при использовании моче- и калоприемников, включая уход за кожными покровами вокруг стомы и (или) катетера, замена расходных материалов, утилизация отходов.

Объем предоставления услуги - ежедневно, но не более 31 раза в месяц.

Продолжительность предоставления услуги:

1) наблюдение за состоянием здоровья в соответствии с назначением или рекомендацией врача (измерение температуры тела, артериального давления, пульса и др.), включая занесение результатов измерений в дневник наблюдения - кратность 1 раз в день, до 15 минут;

2) помощь в выполнении назначений и рекомендаций врача, включая ведение дневника исполнения назначений - кратность 1 раз в день, не более 15 минут в день;

3) выполнение назначений и рекомендаций врача, включая ведение дневника исполнения назначений - кратность 1 раз в день, до 5 минут за 1 раз;

4) помощь при подготовке лекарственных препаратов и их приеме - кратность 1 раз в день, до 3,5 минут за 1 раз;

5) подготовка лекарственных препаратов и обеспечение их приема - кратность 1 раз в день, до 5 минут за 1 раз;

6) помощь в использовании очков и (или) слуховых аппаратов - кратность 1 раз в день, не более 5 минут в день;

7) помощь в использовании технических средств реабилитации и изделий медицинского назначения - не более 15 минут в день;

8) помощь при использовании моче- и калоприемников, включая уход за кожными покровами вокруг стомы и (или) катетера, замена расходных материалов, утилизация отходов - кратность 3 раза в день, до 5 минут за 1 раз

Сроки предоставления услуги

на период признания гражданина нуждающимся в полустационарном социальном обслуживании, социальном обслуживании на дому

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

устанавливается приказом департамента

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, осуществляется с максимальной аккуратностью, осторожностью, деликатностью и корректностью, без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг и должно способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта.

Услуга не предоставляется лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания и (или) наличия у них заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Услуга должна быть доступна получателям социальных услуг независимо от наличия у них ограничений жизнедеятельности.

Услуга предоставляется на основании медицинского заключения медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения автономного округа


3. Социально-педагогические услуги



1) организация досуга:

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Для первого, второго и третьего уровня нуждаемости.

Помощь в организации посильной дневной занятости (для поддержания физической активности и когнитивных функций), в поддержании социальных контактов.

Объем предоставления услуги - ежедневно, но не более 31 раза в месяц. Услуга оказывается по мере необходимости в течение посещения

Сроки предоставления услуги

на период признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

устанавливается приказом департамента

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Организация досуга в организациях социального обслуживания должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей). Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе (а детей - и к занятию спортом), к проведению других культурно-досуговых мероприятий, организации посильной дневной занятости (для поддержания физической активности и когнитивных функций), в поддержании социальных контактов

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

услуга должна быть доступна получателям социальных услуг независимо от наличия у них ограничений жизнедеятельности.

Услуга не предоставляется лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания и (или) наличия у них заболеваний, представляющих опасность для окружающих

".


2. В Порядке проведения определения индивидуальной потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в постороннем уходе, структуры и степени ограничений их жизнедеятельности, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений, реабилитационного потенциала и иных имеющихся ресурсов в процессе формирования индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2021 года N 998-П:


2.1. в пункте 1.1:


2.1.1. слова "государственные организации социального обслуживания автономного округа" заменить словами "организации социального обслуживания";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»