СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2022 года N 759


О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N 590



В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:


Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N 590 "Об утверждении Порядка выплаты пособия по уходу за ребенком-инвалидом в период его санаторно-курортного лечения" следующие изменения:


в абзаце первом вступительной части постановления слова "статьями 28, 33, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" заменить словами "статьями 14, 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым";


в приложении к постановлению:


пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Пособие назначается и выплачивается одному из родителей (усыновителю) или опекуну (попечителю) из числа лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", а также добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - застрахованные лица), сопровождающему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет в период его санаторно-курортного лечения, по его заявлению.";


пункты 5 - 9 изложить в следующей редакции:


"5. За назначением и выплатой пособия застрахованное лицо может обратиться как до начала периода санаторно-курортного лечения ребенка-инвалида, так и после его окончания, но не позднее 6 месяцев после окончания периода санаторно-курортного лечения ребенка-инвалида.


Заявление о назначении пособия подается в орган социальной защиты населения по месту жительства застрахованного лица лично или почтовым отправлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.


6. К заявлению о назначении пособия прилагаются следующие документы:


а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;


б) о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства, с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации;


в) подтверждающие факт выдачи (приобретения) путевки на санаторно-курортное лечение ребенка-инвалида и на застрахованное лицо;


г) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.


Документы, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, представляются в копиях с предъявлением оригинала для обозрения.


Направление заявления о назначении пособия и документов почтовым отправлением осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, оригиналы документов не направляются.


7. При приеме заявления орган социальной защиты населения выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок со дня его получения (регистрации)).


В случае если к заявлению, направленному по почте в орган социальной защиты населения, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные настоящим Порядком, орган социальной защиты населения возвращает обратившемуся лицу в 5-дневный срок со дня получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему документы.


Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.


8. Орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами (их копиями) запрашивает документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособия, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе сведения:


1) о регистрации рождения ребенка-инвалида - от ФНС России из единого государственного реестра записей актов гражданского состояния посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;


2) о регистрации заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета, содержащие сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, - от Пенсионного фонда Российской Федерации посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;


3) содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком-инвалидом - от Пенсионного фонда Российской Федерации из единой государственной информационной системы социального обеспечения;


4) о том, что застрахованное лицо добровольно вступило в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"), - от Фонда социального страхования Российской Федерации посредством направления межведомственного запроса;


5) подтверждающие, что застрахованное лицо из числа подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" находилось в трудовых отношениях на момент обращения за назначением и выплатой пособия или в период санаторно-курортного лечения ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, если обращение за пособием последовало по окончании периода санаторно-курортного лечения ребенка-инвалида, - от Пенсионного фонда Российской Федерации посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.


С целью проверки сведений о нахождении застрахованного лица из числа подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" в трудовых отношениях на момент обращения за назначением и выплатой пособия органом социальной защиты населения производится повторной запрос посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионный фонд Российской Федерации по истечении месяца с даты подачи заявления (в случае обращения заявителя до начала периода санаторно-курортного лечения ребенка-инвалида).


Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.


Орган социальной защиты населения получает сведения об инвалидности из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", а в случае отсутствия соответствующих сведений - на основании представленных заявителем документов.


Заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган социальной защиты населения по месту жительства сведения, указанные в настоящем пункте.


9. Решение о назначении (об отказе в назначении) пособия принимается органом социальной защиты населения не позднее 10 рабочих дней со дня приема (регистрации) заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.


При межведомственном информационном взаимодействии в целях назначения и выплаты пособия решение о назначении (об отказе в назначении) пособия принимается не позднее чем через 10 рабочих дней после дня поступления из органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, подведомственных им организаций, учреждений, предприятий запрашиваемых документов.


В случае отказа в назначении пособия письменное уведомление об этом направляется заявителю не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.


Решение об отказе в назначении пособия принимается в случае:


1) обращения с заявлением лиц, не указанных в пункте 2 настоящего Порядка;


2) если к заявлению о назначении пособия не приложены все документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка;


3) выявление недостоверной или неполной информации в представленных документах;


4) если санаторно-курортное лечение осуществляется(лось) за пределами территории Российской Федерации;


5) обращения за назначением пособия по истечении 6 месяцев после окончания периода санаторно-курортного лечения ребенка-инвалида.";


дополнить приложениями 1, 2 к Порядку выплаты пособия по уходу за ребенком-инвалидом в период его санаторно-курортного лечения (прилагаются).



Председатель Совета министров
Республики Крым
Ю.ГОЦАНЮК



Приложение 1
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 26.09.2022 N 759



Приложение 1
к Порядку
выплаты пособия по уходу за ребенком-инвалидом
в период его санаторно-курортного лечения

_________________________________________________________________________

наименование органа социальной защиты населения

ЗАЯВЛЕНИЕ-ОБЯЗАТЕЛЬСТВО О НАЗНАЧЕНИИ ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ В ВОЗРАСТЕ ДО 18 ЛЕТ В ПЕРИОД ЕГО САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Статус лица, имеющего право на получение пособия:

__________________________________________________________________________

2. Дата рождения

__________________________________________________________________________

(число, месяц, год)

3. Документ, удостоверяющий личность

__________________________________________________________________________

(наименование, серия и номер документа, кем выдан, дата выдачи)

4. Адрес места жительства

__________________________________________________________________________

(почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры)

5. Контактный номер телефона

__________________________________________________________________________

Прошу назначить мне:

пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в период его санаторно-курортного лечения в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 590 "Об утверждении Порядка выплаты пособия по уходу за ребенком-инвалидом в период его санаторно-курортного лечения".

Способ получения пособия

Отделение федеральной почтовой связи

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(адрес, организация федеральной почтовой связи)

Кредитная организация

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(наименование организации, в которую должно быть перечислено пособие)

БИК ________________________________________

ИНН ________________________________________

КПП ________________________________________

N счета _____________________________________

Сведения о законном представителе (доверенном лице) (в случае представления заявления указанным лицом):

Фамилия, имя, отчество

Почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания)

Наименование, номер (серия) документа, удостоверяющего личность, сведения о выдавшей его организации и дата выдачи

Наименование, номер (серия) документа, подтверждающего полномочия, а также сведения о выдавшей его организации и дата выдачи

Я поставлен(а) в известность о том, что орган социальной защиты имеет право проверить достоверность предоставленных мною сведений.

Сумму пособия, излишне выплаченную вследствие представления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения пособия, а также в случае счетной ошибки обязуюсь возместить в полном объеме.

1. Перечень принятых документов:

N

Наименование документов

Количество документов

1.

2.

3.

4.

5.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»