(с изменениями на 17 апреля 2023 года)
(в ред. распоряжения Правительства РС(Я) от 17.04.2023 N 303-р)
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2013 г. 1162-З N 1223-IV "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия)":
1. Утвердить прилагаемую региональную программу Республики Саха (Якутия) "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия) на 2022 - 2027 годы и на период до 2030 года" (далее - региональная программа).
2. Определить координатором региональной программы и ответственным за подготовку сводной информации Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
Срок предоставления сводной информации ежегодно не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.
(абзац введен распоряжением Правительства РС(Я) от 17.04.2023 N 303-р)
3. Ответственным исполнителям представлять информацию о текущем исполнении региональной программы в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) ежегодно не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом.
(в ред. распоряжения Правительства РС(Я) от 17.04.2023 N 303-р)
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Садовникова Д.Д.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.ТАРАСЕНКО
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА 2022 - 2027 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА"
(в ред. распоряжения Правительства РС(Я) от 17.04.2023 N 303-р)
1. | Наименование программы | Программа Республики Саха (Якутия) "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2022 - 2027 годы и на период до 2030 года" (далее - программа) |
2. | Статус программы | Проектная программа |
3. | Основание для разработки программы | |
4. | Ответственные исполнители программы | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); Министерство экономики Республики Саха (Якутия); Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия); государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр развития жилищно-коммунального хозяйства и повышения энергоэффективности" |
5. | Соисполнители программы | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия); Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия); Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия); Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия); Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия); Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия); Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия); Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия); Министерство по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия); Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия); Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия); Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия); Управление делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия); государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий"; некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирного дома в Республике Саха (Якутия)" (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (по согласованию); ресурсоснабжающие организации (далее - РСО) (по согласованию): публичное акционерное общество "Якутскэнерго"; акционерное общество "Сахаэнерго"; государственное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)"; акционерное общество "Теплоэнергия"; акционерное общество "Теплоэнергосервис"; общество с ограниченной ответственностью "Ленское предприятие тепловых и электрических сетей"; акционерное общество "Намкоммунтеплоэнерго"; общество с ограниченной ответственностью "предприятие Тепловодоснабжения"; акционерное общество "Водоканал"; открытое акционерное общество "Нерюнгринский городской водоканал"; акционерное общество "Сахатранснефтегаз"; структурное подразделение "Нерюнгринская ГРЭС" акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" |
(в ред. распоряжения Правительства РС(Я) от 17.04.2023 N 303-р) | ||
6. | Цели программы | 6.1. Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов и воды в Республике Саха (Якутия). 6.2. Развитие основных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности путем проведения пропаганды, просвещения и стимулирования реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности. 6.3. Снижение вредного воздействия на окружающую среду |
7. | Задачи программы | 7.1. Повышение информированности общества о состоянии и деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 7.2. Повышение энергоэффективности жилых и (или) многоквартирных домов (далее - МКД). 7.3. Повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды. 7.4. Повышение эффективности системы коммунальной инфраструктуры. 7.5. Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов, в том числе в государственных и муниципальных учреждениях. 7.6. Стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций, в том числе целевых расходов федеральных и региональных бюджетов на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 7.7. Увеличение доли в общем количестве транспортов с энергосберегающими технологиями. 7.8. Строительство новых автоматизированных гибридных энергокомплексов (далее - АГЭК) в составе дизельных электростанций (далее - ДЭС), солнечных электростанций (далее - СЭС) и системы накопления энергии с долей ВИЭ-генерации от 5 до 30% от мощности дизельной электростанции. 7.9. Перевод объектов теплоснабжения на территории Республики Саха (Якутия) на сжиженный природный газ (далее - СПГ) |
8. | Целевые показатели программы | 8.1. Доля МКД, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем числе МКД (процентов), соответствующих требованиям федеральному законодательству. 8.2. Доля жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем количестве жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах (домовладениях) (процентов). 8.3. Доля потребляемых государственными (муниципальными) учреждениями природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды, приобретаемых по приборам учета, в общем объеме потребляемых природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды государственными (муниципальными) учреждениями (процентов). 8.4. Доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения (процентов). 8.5. Ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт (МВт). 8.6. Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (Гкал/м2). 8.7. Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (кВт-ч/м2). 8.8. Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (Гкал/м2). 8.9. Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (кВт-ч/м2). 8.10. Объем потребления дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля и воды государственными (муниципальными) учреждениями (т, м3, Гкал, кВт-ч). 8.11. Доля МКД, имеющих класс энергетической эффективности "В" и выше (процентов). 8.12. Удельный расход тепловой энергии в МКД (Гкал/м2). 8.13. Удельный расход электрической энергии в МКД (кВт-ч/м2). 8.14. Удельный расход холодной воды в МКД (в расчете на 1 жителя) (куб. м/чел.). 8.15. Удельный расход горячей воды в МКД (в расчете на 1 жителя) (куб. м/чел.). 8.16. Энергоемкость промышленного производства для производства 3 видов продукции, работ (услуг), составляющих основную долю потребления энергетических ресурсов на территории Республики Саха (Якутия) в сфере промышленного производства (т.у.т./ед. продукции). 8.17. Удельный расход топлива на отпуск электрической энергии тепловыми электростанциями (т.у.т./кВт-ч). 8.18. Удельный расход топлива на отпущенную тепловую энергию с коллекторов тепловых электростанций (т.у.т./Гкал). 8.19. Удельный расход топлива на отпущенную с коллекторов котельных в тепловую сеть тепловую энергию (т.у.т./Гкал). 8.20. Доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии (процентов). 8.21. Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии (процентов). 8.22. Доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения (процентов). 8.23. Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации (единиц). 8.24. Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации (единиц). 8.25. Количество транспортных средств (включая легковые электромобили) с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (единиц). 8.26. Количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (единиц). 8.27. Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (единиц). 8.28. Количество энергосервисных договоров (контрактов) (далее - ЭСК), заключенных органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на территории субъекта Российской Федерации |
9. | Сроки реализации программы | 2022 - 2027 годы и на период до 2030 года, в том числе: I этап - 2022 - 2027 годы; II этап - 2028 - 2030 годы |
10. | Наименование подпрограмм (стратегических направлений) программы | 10.1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе; 10.2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде; 10.3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном секторе; 10.4. Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов |
11. | Планируемые источники финансового обеспечения программы | Общая потребность в финансировании программы 15 503 958,70 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 1 912 813,13 тыс. рублей; 2023 год - 3 256 048,46 тыс. рублей; 2024 год - 2 906 160,74 тыс. рублей; 2025 год - 1 855 499,12 тыс. рублей; 2026 год - 2 682 588,66 тыс. рублей; 2027 год - 2 890 848,59 тыс. рублей; 2028 год - 0,00 тыс. рублей; 2029 год - 0,00 тыс. рублей; 2030 год - 0,00 тыс. рублей |
12. | Подтвержденные источники финансового обеспечения программы | Подтвержденные источники финансового обеспечения программы 3 222 998,91 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 720 009,51 тыс. рублей; 2023 год - 1 165 227,00 тыс. рублей; 2024 год - 1 286 256,40 тыс. рублей; 2025 год - 51 506,00 тыс. рублей; 2026 год - 0,00 тыс. рублей; 2027 год - 0,00 тыс. рублей; 2028 год - 0,00 тыс. рублей; 2029 год - 0,00 тыс. рублей; 2030 год - 0,00 тыс. рублей; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляет 295 611,50 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 67 754,10 тыс. рублей; 2023 год - 102 677,50 тыс. рублей; 2024 год - 123 673,90 тыс. рублей; 2025 год - 1 506,00 тыс. рублей; 2026 год - 0,00 тыс. рублей; 2027 год - 0,00 тыс. рублей; 2028 год - 0,00 тыс. рублей; 2029 год - 0,00 тыс. рублей; 2030 год - 0,00 тыс. рублей; б) за счет внебюджетных источников составляет 2 927 387,41 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 652 255,41 тыс. рублей; 2023 год - 1 062 549,50 тыс. рублей; 2024 год - 1 162 582,50 тыс. рублей; 2025 год - 50 000,00 тыс. рублей; 2026 год - 0,00 тыс. рублей; 2027 год - 0,00 тыс. рублей; 2028 год - 0,00 тыс. рублей; 2029 год - 0,00 тыс. рублей; 2030 год - 0,00 тыс. рублей |
13. | Дефицит финансового обеспечения мероприятий | Общий объем дефицита финансирования программы 12 280 959,79 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 1 192 803,62 тыс. рублей; 2023 год - 2 090 821,46 тыс. рублей; 2024 год - 1 619 904,34 тыс. рублей; 2025 год - 1 803 993,12 тыс. рублей; 2026 год - 2 682 588,66 тыс. рублей; 2027 год - 2 890 848,59 тыс. рублей; 2028 год - 0,00 тыс. рублей; 2029 год - 0,00 тыс. рублей; 2030 год - 0,00 тыс. рублей |
14. | Ожидаемые результаты реализации программы | Обеспечение достижения за счет реализации мероприятий программы Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе: Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения - 0,292 Гкал/м2; Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения - 25,71 кВт-ч/м2; Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения - 0,242 Гкал/м2; Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения - 51,75 кВт-ч/м2; Увеличение доли заключения ЭСК в бюджетном секторе на 32%. Подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде": Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах - 0,416 Гкал/м2; Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах - 94,81 кВт-ч/м2; Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) 55,96 куб. м/чел; Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) 13,28 куб. м/чел. увеличение доли МКД на 1,75%, имеющих класс энергетической эффективности "В" и выше. Подпрограмма 3 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе": перевод автомобильных средств на газомоторное топливо до 2024 года на 840 единиц. Подпрограмма 4 "Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов" увеличение мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии к 2024 году на 89,3%; техническое перевооружение котельной "Квартальная" в с. Качикатцы Хангаласского улуса (района) с переводом на СПГ до 2023 года; внедрение комплексного энергосбережения на территории Республики Саха (Якутия) |
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Программа направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности во всех отраслях экономики, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
Комплексная направленность программы обусловлена необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергетической эффективности во всех сферах экономики Республики Саха (Якутия).
Жилищно-коммунальная сфера является одной из самых энергоемких отраслей экономики в Республике Саха (Якутия). Объективными причинами высокой энергоемкости являются суровый климат, большие расстояния, неразвитая инфраструктура. Данные обстоятельства усугубляются отсутствием экономических стимулов для внедрения энергоэффективных технологий и мероприятий в бюджетном секторе, в жилищной сфере, в транспортном комплексе и в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры.
С учетом приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Саха (Якутия) постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 345 утверждена государственная программа Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы", а также постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 443 утверждена государственная программа Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)", которая вступает в силу с 1 января 2023 года.
Республика Саха (Якутия) является одним из передовых регионов, где реализуются ЭСК. Первый такой контракт заключен в 2011 году. Значительный опыт накоплен в реализации ЭСК в государственных (муниципальных) учреждениях.
Целевые показатели в приложении N 1 к программе рассчитаны по данным 12 крупнейших РСО тепловой энергии, электрической энергии и воды, которые имеют разветвленную сеть филиалов в муниципальных образованиях республики: ПАО "Якутскэнерго", АО "Сахаэнерго", ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)", АО "Теплоэнергия", АО "Теплоэнергосервис", ООО "Ленское предприятие тепловых и электрических сетей", АО "Намкоммунтеплоэнерго", ООО "предприятие Тепловодоснабжения", АО "Водоканал", ОАО "Нерюнгринский городской водоканал"; АО "Сахатранснефтегаз"; СП "Нерюнгринская ГРЭС" АО "Дальневосточная генерирующая компания". При этом ресурсноснабжающие организации несут ответственность за предоставленные данные. А также достижение целевых показателей возлагается на них.
В настоящее время качество сбора информации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, ее доступность и система верификации (проверки) остается проблемным вопросом в данной отрасли, подтвердить достоверность представленных сведений не всегда представляется возможным. В связи с этим стоит вопрос пересмотра полномочий учреждения, которое будет обладать правами и обязанностями верификатора данных, предоставляемых в рамках исполнения показателей региональной программы.
По представленным данным органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - ИОГВ) по состоянию на 1 июля 2022 года заключено всего 456 ЭСК на проведение энергоэффективных мероприятий в отношении 811 объектов, в том числе в том числе 757 объектов учреждений бюджетного сектора, 25 котельных, 22 многоквартирных домов, 4 - уличного освещения, 3 - прочих объектов, с общим объемом заданной суммы экономии в размере 4 145,04 млн. рублей.
Увеличилось количество заключенных ЭСК за 2021 год - 44 контракта по 86 объектам, в том числе 84 - объекты учреждений бюджетной сферы и 2 котельные. Дополнительно предоставили сведения муниципальный район "Чурапчинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) - 13 контрактов, муниципальный район "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия) - 6 контрактов, муниципальный район "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) и Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) - по 1 контракту. Общий объем заданной экономии по заключенным ЭСК в 2021 году составил 119,49 млн рублей.
Из общего количества 456 ЭСК, действующие составили 281 (61,62 процента), завершенные - 99 ед. (21,71 процента), расторгнутые - 76 ед. (16,67 процента).
По действующим 281 ЭСК энергоэффективными мероприятиями охвачено 505 объектов, в том числе 495 объектов учреждений бюджетного сектора, 9 котельные, 1 прочие объекты с общим объемом заданной суммы экономии в размере 2 736,94 млн. рублей.
По предварительным данным по состоянию на 1 июля 2022 года фактическая сумма экономии энергоресурсов по всем контрактам составила 3 635,48 млн. рублей, или 87,71 процента от заданной суммы экономии, в том числе экономия энергоресурсов по действующим ЭСК - 1 692,56 млн. рублей, или 61,84 процента от заданной суммы экономии по действующим контрактам. Вложенные средства исполнителей на проведение энергоэффективных мероприятий с момента заключения ЭСК составили 2 097,71 млн. рублей, в том числе по действующим ЭСК - 1 112,23 млн. рублей.
Огромный потенциал энергосбережения не задействован по причине отсутствия гарантированного механизма возврата инвестиций энергосервисных организаций, готовых войти в рынок энергосервиса в жилищном фонде.
С целью внедрения комплексного энергосервиса на объектах коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда и государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2019 г. N 484-п создан ведомственный проектный офис "Комплексный энергосервис".
В целях реализации статьи 15.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2013 г. 1162-З N 1223-IV "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия)" Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) утвержден приказ от 24 мая 2021 г. N 215-ОД "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, в связи с исполнением ЭСК при выполнении работ в жилищном фонде Республики Саха (Якутия)".
Реализация мероприятия "Внедрение комплексного энергосбережения и организация коммерческого учета приборов учета энергоресурсов" проводится в рамках ведомственного проекта Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2022 годы по проведению комплекса энергоэффективных мероприятий по принципу "потребитель-сети-генерация", в соответствии с которым в 2019 году установлены и введены в эксплуатацию общедомовые приборы учета (далее - ОДПУ) тепловой энергии и автоматизированные индивидуальные тепловые пункты в 140 МКД в 10 муниципальных образованиях (поселениях).
Отбор поселений для реализации энергоэффективных мероприятий в МКД производился в соответствии с критериями отбора, утвержденными приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2018 г. N 104-п "Об утверждении порядка отбора муниципального образования (поселения) для проведения комплексных энергоэффективных мероприятий". По состоянию на 1 января 2022 г. по данным автоматизированной системы коммунальных услуг за 2021 год фактический размер снижения потребления тепловой энергии по 10 поселениям составил 20 358,85 Гкал, или 25,5 процента от норматива.
По данным формы федерального статистического наблюдения N 1-ПУ "Сведения о приборах учета потребления коммунальных услуг в жилищном фонде" с официального источника Саха(Якутия)стат по состоянию на 1 января 2022 года (таблица 1).
Наименование ресурса | По состоянию на 01.01.2022 | |||
Общая потребность в установке ОДПУ, ед. (с учетом установленных в многоквартирных домах) | Фактически установлено ОДПУ, ед. | Остаточная потребность в установке ОДПУ, ед. | % оснащенности | |
Тепловая энергия | 7204 | 3485 | 3719 | 48 |
Горячее водоснабжение | 5673 | 2164 | 3509 | 38 |
Холодное водоснабжение | 5724 | 2761 | 2963 | 48 |
Электрическая энергия | 6008 | 5132 | 876 | 85 |
По данным ОМСУ и ИОГВ Республики Саха (Якутия), оснащенность приборами учета учреждений бюджетного сектора Республики Саха (Якутия) на 1 января 2021 года. (таблица 2).