ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2022 года N 537


Об утверждении Правил заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенностей раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект



В соответствии частью 7 статьи 4 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", пунктом 8.1 статьи 15 Закона Орловской области от 5 октября 2015 года N 1851-ОЗ N "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области", в целях обеспечения защиты и поощрения капиталовложений на территории Орловской области Правительство Орловской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Правила заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект.


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам.



Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 15 сентября 2022 г. N 537



ПРАВИЛА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ, СТОРОНОЙ КОТОРЫХ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ТАКИХ СОГЛАШЕНИЙ, ОСОБЕННОСТИ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ О БЕНЕФИЦИАРНЫХ ВЛАДЕЛЬЦАХ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ПРОЕКТ



I. Общие положения


1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Орловская область и не является Российская Федерация (далее - соглашения), а также особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект.


2. В настоящих Правилах используются понятия, предусмотренные Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).


Для целей настоящих Правил понятие "бенефициарный владелец" используется в значении, установленном Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".


3. Настоящие Правила применяются к соглашениям, заключаемым в порядке частной проектной инициативы на основании заявления о заключении соглашения (далее - заявление).


4. Соглашение заключается в письменной форме в количестве экземпляров, равном числу сторон соглашения, в том числе посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись). Каждый экземпляр соглашения имеет равную юридическую силу и подписывается всеми его сторонами.



II. Требования к заявителю и инвестиционному проекту


5. Соглашение может быть заключено с российским юридическим лицом, которое удовлетворяет следующим требованиям (далее - заявитель):


а) заявитель отвечает признакам организации, реализующей проект, установленным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона;


б) заявителем представлена достоверная информация о себе, в том числе информация, соответствующая сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, включая сведения о том, что:


заявитель не находится в процессе ликвидации или в его отношении не принято решение о предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц;


в отношении заявителя не открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";


деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных должностных лицах заявителя.


6. Соглашение может быть заключено в отношении инвестиционного проекта (далее также - проект), который удовлетворяет следующим требованиям:


а) проект отвечает признакам инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона;


б) проект отвечает признакам нового инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона;


в) проект реализуется в сфере российской экономики, которая отвечает требованиям, установленным статьей 6 Федерального закона;


г) объем капиталовложений в проект соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 9 Федерального закона;


д) вложенные в проект и (или) планируемые к вложению в проект денежные средства (капиталовложения) отвечают требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона.



III. Порядок подачи заявления


7. Для заключения соглашения в порядке частной проектной инициативы заявитель направляет заявление с прилагаемыми документами и материалами, указанными в части 7 статьи 7 Федерального закона, в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее - уполномоченный орган).


Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы должны соответствовать форме заявления, а также требованиям к оформлению, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона.


8. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются через личный кабинет посредством государственной информационной системы "Капиталовложения" (далее - информационная система) или на бумажном носителе в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона. При этом в случае подачи заявления через личный кабинет заявление оформляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, прилагаемые документы - в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, и (или) электронных образов бумажных документов, заверенных электронной подписью. Формат электронного образа бумажного документа должен соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.


9. Заявитель несет ответственность за полноту представленных им для заключения соглашения документов и материалов и достоверность содержащихся в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Копии документов и материалов, представленных на бумажном носителе, заверяются уполномоченным лицом заявителя.


10. В случае если реализация проекта предполагает участие в соглашении муниципального образования (муниципальных образований), соответствующая информация указывается в заявлении, к которому прилагается заявление уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее согласие на присоединение к соглашению и на выполнение обязательств, возникающих у муниципального образования в связи с участием в соглашении, в том числе обязательств по применению в отношении заявителя актов (решений) такого муниципального образования с учетом особенностей, предусмотренных статьей 9 Федерального закона и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также обязательств по возмещению затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, в пределах земельного налога (если муниципальное образование согласно принять обязательства по возмещению таких затрат), с приложением проекта дополнительного соглашения о присоединении муниципального образования, подписанного уполномоченными лицами заявителя и соответствующего органа местного самоуправления (органов местного самоуправления), представляемого в количестве экземпляров, равном количеству сторон соглашения.



IV. Особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект


11. При подаче заявления заявитель раскрывает информацию о своих бенефициарных владельцах в соответствии с пунктом 4 части 7 статьи 7 Федерального закона с учетом следующих особенностей:


информация представляется в отношении каждого бенефициарного владельца по форме, утвержденной уполномоченным органом;


информация не представляется лицами, указанными в пункте 2 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".



V. Рассмотрение заявления и заключение соглашения


12. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и материалов включает в себя следующие этапы, осуществляемые уполномоченным органом:


регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в день их поступления;


проверка комплектности и соответствия представленных заявителем заявления и прилагаемых к нему документов и материалов требованиям статей 6, 7, 10 и 11 Федерального закона;


рассмотрение проекта соглашения.


13. Уполномоченный орган вправе привлекать в пределах установленной компетенции иные организации и органы исполнительной власти Орловской области, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления, в зависимости от направления реализации новых проектов, для проведения проверки представленных заявителем документов и материалов.


14. Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы рассматриваются уполномоченным органом в течение 45 рабочих дней с даты их подачи заявителем.


Указанный срок продлевается уполномоченным органом на срок не более 30 рабочих дней в случае внесения заявителем изменений в заявление и прилагаемые к нему документы в соответствии с пунктом 2 части 9.1 статьи 7 Федерального закона и пунктом 19 настоящих Правил.


В случае если сторонами соглашения являются 2 субъекта Российской Федерации и более и документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, поступили в адрес уполномоченного органа, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации направляет (передает) по одному экземпляру заявления, прилагаемых к нему документов и материалов, проекта соглашения (проектов дополнительных соглашений к нему), а также (если применимо) ходатайства заявителя о признании ранее заключенного договора в качестве связанного договора и (или) о включении в соглашение обязанностей субъекта (субъектов) Российской Федерации и (или) муниципального образования, предусмотренных частью 9 статьи 10 Федерального закона, в адрес уполномоченного на подписание соглашения (дополнительного соглашения к нему) органа государственной власти каждого из субъектов Российской Федерации, являющихся сторонами такого соглашения, и (или) в уполномоченный орган (уполномоченные органы) местного самоуправления, на территории которого (которых) предполагается осуществление инвестиционного проекта.


В случае если к заявлению прилагается ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора, стороной которого является федеральный орган исполнительной власти, в качестве связанного договора и о включении в соглашение обязанностей Российской Федерации и (или) субъекта (субъектов) Российской Федерации, предусмотренных частью 9 статьи 10 Федерального закона, такое заявление, прилагаемые к нему документы и материалы, проект соглашения (проект дополнительного соглашения к нему) также направляются уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. При этом дальнейшее рассмотрение такого заявления, прилагаемых к нему документов и материалов осуществляется в порядке, предусмотренном частями 3 - 14 статьи 16 Федерального закона и утвержденным Правительством Российской Федерации порядком заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Российская Федерация.


15. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения документов и заявления:


подписывает проект соглашения (дополнительного соглашения к нему) в случае отсутствия оснований, препятствующих заключению соглашения (дополнительного соглашения к нему), предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона;


не подписывает проект соглашения (дополнительного соглашения к нему) в случае наличия оснований, препятствующих заключению соглашения (дополнительного соглашения к нему), предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона, и подготавливает уведомление об отказе в заключении соглашения (дополнительного соглашения к нему) со ссылками на положения Федерального закона и настоящих Правил, которые не соблюдены заявителем, с указанием соответствующего пункта части 14 статьи 7 Федерального закона.


16. В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в абзаце третьем пункта 15 настоящих Правил, уполномоченный орган формирует пакет документов заявителя, включающий все экземпляры соглашения (дополнительного соглашения к нему) и иные документы (материалы), представленные согласно пункту 7 настоящих Правил на бумажном носителе, и возвращает их заявителю вместе с уведомлением об отказе в заключении соглашения (дополнительного соглашения к нему).


17. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания соглашения (дополнительного соглашения к нему) в соответствии с частью 21 статьи 16 Федерального закона и пунктами 25, 35 настоящих Правил экземпляры подписанного соглашения (дополнительного соглашения к нему), заверенные две копии соглашения (дополнительного соглашения к нему) направляются (передаются) уполномоченным органом на регистрацию в Федеральное казначейство с приложением документа, предусмотренного частью 12 статьи 16 Федерального закона.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»