Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2022 года N 447


О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 января 2016 года N 41

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.04.2024 N 158.
____________________________________________________________________



В целях уточнения некоторых положений Государственной программы Чукотского автономного округа "Развитие энергетики Чукотского автономного округа", Правительство Чукотского автономного округа постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 января 2016 года N 41 "Об утверждении Государственной программы Чукотского автономного округа "Развитие энергетики Чукотского автономного округа" следующие изменения:


в Государственной программе "Развитие энергетики Чукотского автономного округа" (далее - Государственная программа):


1) абзац "Объемы финансовых ресурсов Государственной программы" паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:

"Объемы финансовых ресурсов Государственной программы

Общий объем финансовых ресурсов Государственной программы составляет 70 661 678,8 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 15 280 651,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2017 году - 956 700,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 3 300 000,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 10 700 000,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 289 751,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 34 200,0 тыс. рублей;

средства окружного бюджета - 4 756 684,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году - 1 818 665,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 544 264,1 тыс. рублей;

в 2018 году - 218 626,2 тыс. рублей;

в 2019 году - 235 448,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 293 686,6 тыс. рублей;

в 2021 году - 414 641,8 тыс. рублей;

в 2022 году - 646 019,9 тыс. рублей;

в 2023 году - 476 506,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 108 825,8 тыс. рублей;

средства прочих внебюджетных источников - 50 624 343,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году - 55 839,1 тыс. рублей;

в 2017 году - 2 613 290,9 тыс. рублей;

в 2018 году - 5 880 571,8 тыс. рублей;

в 2019 году - 6 098 029,2 тыс. рублей;

в 2020 году - 8 853 946,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 10 904 770,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 16 217 895,1 тыс. рублей";


2) в паспорте Подпрограммы "Развитие газовой отрасли" Государственной программы:


абзац "Задачи Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Задачи Подпрограммы

Рациональное использование ресурсного потенциала Чукотского автономного округа;

государственная поддержка газоснабжающих предприятий округа;

строительство (реконструкция) и ввод в эксплуатацию объектов газозаправочной инфраструктуры;

создание условий для приоритетного использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива";


абзац "Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы

Добыча природного газа;

протяженность построенных распределительных газопроводов;

пропускная способность автоматической газораспределительной станции;

количество объектов заправки транспортных средств природным газом";


абзац "Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы

Общий объем финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 759 829,2 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 34 200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2022 году - 34 200,0 тыс. рублей;

средства окружного бюджета - 725 629,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году - 110 500,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 171 552,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 76 700,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 75 493,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 66 482,6 тыс. рублей;

в 2021 году - 52 101,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 58 800,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 57 000,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 57 000,0 тыс. рублей";


3) раздел 1 "Приоритеты, цели и задачи Государственной программы" изложить в следующей редакции:


"1. Приоритеты, цели и задачи Государственной программы



Приоритеты государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в Указе Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 года N 1523-р, Генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2035 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2017 года N 1209-р, Федеральном законе от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321, Схеме и программе развития электроэнергетики Чукотского автономного округа, ежегодно утверждаемой распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа.


Целями Государственной программы являются повышение энергетической безопасности Чукотского автономного округа, надежное обеспечение Чукотского автономного округа топливно-энергетическими ресурсами, сдерживание роста тарифов на электро- и теплоэнергию.


Достижение целей Государственной программы обеспечивается решением следующих задач, соответствующих сфере деятельности и функциям ответственного исполнителя Государственной программы:


эффективное и инновационное развитие энергетики, энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики Чукотского автономного округа;


обеспечение потребности потребителей Чукотского автономного округа в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией и теплом;


развитие газовой отрасли и угледобывающей промышленности в целях эффективного обеспечения потребности Чукотского автономного округа в топливно-энергетических ресурсах;


повышение эффективности государственного управления и регулирования в топливно-энергетическом комплексе.


Энерго- и ресурсосбережение в рамках реализации задачи по развитию энергосбережения и повышению энергоэффективности являются важнейшими факторами, обеспечивающими эффективность функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса и экономики в целом. Энерго- и ресурсосбережение достигается посредством реализации мероприятий по энергосбережению, своевременным переходом к новым техническим решениям, технологическим процессам, основанным на внедрении наилучших доступных и инновационных технологий, и оптимизационным формам управления, а также повышением качества продукции, использованием международного опыта и другими мерами.


Электроснабжение потребителей Чукотского автономного округа осуществляется от энергосистемы Чукотского автономного округа и децентрализованных генерирующих источников. Энергосистема Чукотского автономного округа работает изолированно и осуществляет электроснабжение потребителей Чукотского автономного округа и п. Черский Республики Саха (Якутия). В составе энергосистемы Чукотского автономного округа изолированно друг от друга функционируют три энергоузла: Чаун-Билибинский, Анадырский и Эгвекинотский.


В Чаун-Билибинском энергорайоне электроснабжение потребителей осуществляется электростанциями АО "Концерн Росэнергоатом" (Билибинская АЭС и плавучая атомная теплоэлектростанция "Академик Ломоносов" (далее - ПАТЭС)) и АО "Чукотэнерго" (Чаунская ТЭЦ); в Анадырском энергорайоне - от электростанции АО "Чукотэнерго" Анадырской ТЭЦ и эксплуатируемой АО "Чукотэнерго" на условиях аренды Анадырской газомоторной ТЭЦ (ГМТЭЦ); в Эгвекинотском энергорайоне - от электростанции АО "Чукотэнерго" Эгвекинотской ГРЭС.


Чаунская ТЭЦ, Билибинская АЭС и ПАТЭС в г. Певеке соединены одной ВЛ 110 кВ и работают параллельно в составе Чаун-Билибинского энергоузла. В составе Анадырского энергоузла параллельно работают по электрической сети напряжением 35 кВ Анадырская ТЭЦ и Анадырская ГМТЭЦ. Эгвекинотская ГРЭС является единственным генерирующим источником в Эгвекинотском энергоузле.


В зоне децентрализованного электроснабжения осуществляют деятельность ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз", МП ЖКХ Билибинского муниципального района, МУП ЖКХ "Иультинское" и МП "Чаунское районное коммунальное хозяйство", МУП "Айсберг", ООО "Электро-Инчоун".


Анадырская ТЭЦ, работая в параллели с Анадырской ГМТЭЦ, обеспечивает электрической и тепловой энергией городской округ Анадырь, а также по подводному кабельному переходу 35 кВ - левый берег Анадырского лимана, п. Угольные Копи, окружной Аэропорт.


Эгвекинотская ГРЭС введена в эксплуатацию в 1959 году. Максимальный часовой отпуск тепловой энергии составляет 17,2 Гкал/ч на п. Эгвекинот и 3 Гкал/ч на п. Озерный. Фактический резерв тепловой мощности в настоящее время составляет 71,8 Гкал/ч. Уровень электрических нагрузок в летний период составляет 7 - 7,5 МВт. В этом режиме возникает необходимость включения в работу турбоагрегата ст. N 2 (Nэ = 12 МВт) в режиме частичной нагрузки, что приводит к ухудшению технико-экономических показателей.


Себестоимость производства электрической энергии на Анадырской ГМ ТЭЦ в 5 раз ниже, чем на Анадырской ТЭЦ, и почти в 6 раз меньше, чем на Эгвекинотской ГРЭС. Таким образом, для производства электрической энергии в Анадырском энергоузле необходимо максимально задействовать мощности высокоэкономичной Анадырской ГМТЭЦ, перевести на газ Анадырскую ТЭЦ и создать электрическую связь Анадырь - Эгвекинот с целью вытеснения дорогой угольной генерации Эгвекинотской ГРЭС для снижения тарифов на электрическую энергию АО "Чукотэнерго".


Объединение Анадырского и Эгвекинотского энергоузлов посредством реализации проекта "Строительство одноцепной ВЛ 110 кВ Анадырская - Валунистый, ПС 110 кВ Анадырская. Реконструкция ПС 110 кВ Валунистый" позволит оптимизировать схему энергообеспечения г. Анадыря, Анадырского района и городского округа Эгвекинот, а также обеспечить потребности золотодобывающих компаний, планирующих расширение осваиваемых площадей Анадырской промышленной зоны.


Суммарный отпуск с шин Анадырской ТЭЦ, в т.ч. с учетом выработки электроэнергии для компенсации потерь на передачу (потери 10%), увеличится почти в 2,5 раза, число часов использования установленной мощности Анадырской ТЭЦ повысится до 61,7%, расход электроэнергии на собственные нужды снизится до 10 - 15%. Объем потребления природного газа возрастет практически в 3 раза. Потенциальное снижение стоимости природного газа может составить 15 - 30%.


Таким образом, за счет газификации Анадырской ТЭЦ и объединения Эгвекинотского и Анадырского энергоузлов можно достичь:


снижения расходов на топливо в год около 150 млн рублей;


повышения эффективности выработки электроэнергии на Анадырской ТЭЦ за счет увеличения числа часов использования установленной мощности и снижения расходов электроэнергии на собственные нужды;


снижения тарифов себестоимости производства электрической энергии;


повышения экологии выработки электроэнергии в г. Анадырь.


В 2004 - 2006 гг. закончился проектный нормативный срок эксплуатации энергоблоков (30 лет) на Билибинской АЭС. В этот период были проведены работы по оценке текущего уровня безопасности и модернизации оборудования, в результате которых были приняты решения о продлении срока службы каждого энергоблока. В соответствии с планами АО "Концерн Росэнергоатом" вывод из эксплуатации Билибинской АЭС планируется в августе 2023 года. При остановке всех энергоблоков станции потребуется замещение выбывающих мощностей Билибинской АЭС. Таким образом, к этому времени должна быть сформирована обновленная энергосистема Чаун-Билибинского энергорайона, то есть основным направлением развития Чаун-Билибинского энергоузла должно стать формирование новой конфигурации энергосистемы Чаун-Билибинского энергоузла.


Перспективы социально-экономического развития Чукотского автономного округа, в первую очередь, связаны с планами по освоению месторождений полезных ископаемых на территории региона с сопутствующим развитием необходимой инфраструктуры.


В целях полного замещения выбывающих тепловых мощностей г. Певека и частичного замещения выбывающих электрических мощностей в Чаун-Билибинском энергоузле; обеспечения растущих энергетических потребностей региона (электроснабжение месторождений Кекура и Песчанка); снижения промышленного загрязнения региона реализован проект строительства плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) на базе плавучего энергоблока в г. Певек.


Для разворота строительства Баимского ГОКа и начала полномасштабной разработки месторождения Кекура необходимо было выдать от ПАТЭС необходимый объем электроэнергии и мощности. Для этих задач в округе реализован проект по строительству ВЛ 110 кВ "Билибино - Песчанка I цепь с отпайкой на ПС Кекура" протяженностью 235 км. Также для обеспечения электроснабжения от ПАТЭС требуется строительство двух одноцепных ВЛ 110 кВ Певек - Билибино протяженностью около 500 км.


Кроме того, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе Ю.П.Трутневым утвержден Комплексный план (дорожная карта) реализации инвестиционного проекта по освоению Баимской рудной зоны, запланировано множество мероприятий по энергоснабжению ГОКа. Одним из них является строительство и ввод в эксплуатацию 4 плавучих атомных энергоблоков с общей установленной мощностью 400 МВт в морском порту Наглейнгын.


Президентом Российской Федерации и Председателем Правительства Российской Федерации поддержана инициатива Госкорпорации "Росатом" по энергоснабжению ресурсодобывающих проектов в Арктической зоне за счет использования атомной энергии на базе плавучих энергоблоков.


Проект энергоснабжения Баимского ГОКа является пилотным и открывает новые возможности развития малой атомной энергетики, являющейся "зеленой" энергетикой с нулевым углеродным следом.


Кроме того, в рамках "дорожной карты" запланированы строительство ВЛ "Мыс Наглейнгын - ПП Билибино - Баимский ГОК", двух одноцепных ВЛ 110 кВ "Певек - Билибино", морского терминала на мысе Наглейнын, береговых и гидротехнических сооружений терминала отгрузки грузов, включая создание инфраструктуры для размещения ПЭБ, автомобильной дороги "Баимский ГОК - мыс Наглейнын".


В настоящее время добыча и транспортировка природного газа в Чукотском автономном округе обеспечивается силами ООО "Сибнефть - Чукотка".


Оно действует на территории округа с 2004 года и эксплуатирует единственное разрабатываемое газовое месторождение в округе (Западно-Озерное месторождение).


В связи с большой удаленностью потенциальных потребителей от месторождения природный газ используется исключительно в промышленных целях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»