ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2022 года N 181


О внесении изменения в постановление Губернатора Амурской области от 19 августа 2021 г. N 170



Во исполнение пункта 2 раздела III протокола заочного голосования членов президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 1 июня 2022 г. N 20 постановляю:


Внести в Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Амурской области, утвержденную постановлением Губернатора Амурской области от 19 августа 2021 г. N 170 (в редакции постановления Губернатора Амурской области от 3 ноября 2021 г. N 285), изменение, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Губернатора
Амурской области
от 30 августа 2022 г. N 181



СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Раздел "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ"


1.1. Основания разработки


Основаниями разработки Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Амурской области (далее - Стратегия) являются:


Конституция Российской Федерации;


Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";


Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";


Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";


Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";


распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р;


основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 года;


Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N 7;


приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация";


приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 601 "Об утверждении методик расчета прогнозных значений целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация";


постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 442 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области";


иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Амурской области, определяющие направления применения информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации и Амурской области.


1.2. Перечень внедряемых отечественных технологий


В ходе реализации Стратегии будут внедрены следующие технологии:


1. Нейротехнологии и искусственный интеллект (далее - ИИ).


2. Системы распределенного реестра.


3. Облачные технологии.


4. Технологии сбора и обработки больших данных.


5. Компоненты робототехники и сенсорика.


6. Компьютерное зрение.


7. Технологии беспроводной связи.


8. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.


9. Обработка естественного языка, анализ текстов.


10. Машинный перевод.


11. Генерация текстов.


12. Технологии информационного моделирования (далее - ТИМ).


13. Новые производственные технологии.


Указанные технологии будут применены по следующим направлениям: нейротехнологии и ИИ будут использоваться в рамках развития цифровых помощников учителя, ученика и родителя, в результате внедрения нейротехнологий и ИИ в отрасли здравоохранения будет обеспечено повышение качества и доступности профилактики, скрининга, диагностики, лечения, сопровождения и реабилитации. Компьютерное зрение и технологии беспроводной связи будут применены в сфере транспорта и логистики при внедрении инициатив интеллектуального управления городскими автодорожными сетями. Компоненты робототехники и сенсорики в рамках развития городской среды позволят повысить эффективность управления инженерной инфраструктурой и повысить объективность контроля за состоянием инженерных сетей.


1.3. Особенности реализации Стратегии


Стратегия утверждается один раз в три года в году, предшествующему трехлетнему циклу финансового планирования Амурской области, с учетом приоритетов федерального, регионального и муниципального уровней. Актуализация Стратегии возможна ежегодно, но не более одного раза в год.


Приоритетные проекты (направления), указанные в разделе 6 Стратегии, декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых в Амурской области, в программе цифровой трансформации Амурской области, которая утверждается нормативным правовым актом Правительства Амурской области в году утверждения Стратегии.


В Амурской области может быть создан соответствующий центр компетенций по анализу и обработке данных, а также при необходимости для популяризации ИТ-специальностей и проектов по цифровой трансформации.



2. Раздел "КАРТОЧКА СТРАТЕГИИ (КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)"

Наименование Стратегии

Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Амурской области

Срок реализации Стратегии

Период 2022 - 2024 годов

Направления Стратегии

1. Повышение благосостояния граждан Амурской области.

2. Повышение уровня жизни граждан Амурской области.

3. Повышение инвестиционной привлекательности и международной конкурентоспособности экономики Амурской области.

4. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в Амурской области

Задачи Стратегии

1. Создание конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных, преимущественно на основе отечественных разработок.

2. Реализация комплексов мероприятий, направленных на успешное становление цифровой экономики в Амурской области, обеспечивающей развитие информационно-коммуникационных технологий, информационной инфраструктуры, перевод социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

3. Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в ключевых отраслях экономики и социальной сферы Амурской области, в том числе в интересах населения.

4. Автоматизация и цифровизация региональных производств на основе модернизации промышленных процессов и технологий

Ответственные исполнители

1. Министерство цифрового развития и связи Амурской области.

2. Министерство образования и науки Амурской области.

3. Министерство здравоохранения Амурской области.

4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.

5. Министерство по физической культуре и спорту Амурской области.

6. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области.

7. Министерство сельского хозяйства Амурской области.

8. Министерство социальной защиты населения Амурской области.

9. Министерство строительства и архитектуры Амурской области.

10. Министерство природных ресурсов Амурской области.

11. Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области.

12. Государственная жилищная инспекция Амурской области.

13. Главное управление МЧС России по Амурской области (по согласованию)

Результаты Стратегии до 2024 года

1. Обеспечение потребности исполнительных органов государственной власти Амурской области в программно-аппаратных комплексах, обеспечивающих процессы ведомственной информатизации, в том числе в целях эффективного взаимодействия с гражданами.

2. Обеспечение перевода массовых социально значимых услуг в электронный вид.

3. Увеличение доли обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ), без необходимости личного посещения исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления Амурской области и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

4. Уменьшение доли населенных пунктов Амурской области, в которых отсутствует сотовая связь в современном стандарте 4G, в сравнении с 2021 годом.

5. Увеличение до 100% доли граждан, у которых сформированы интегрированные электронные медицинские карты, доступные на ЕПГУ.

6. Создание типовых требований интеллектуального управления коммунальной (инженерной) инфраструктуры.

7. Внедрение современной и безопасной цифровой образовательной среды.

8. Увеличение количества проектов по разработке и внедрению отечественных решений в сфере информационных технологий, получивших государственную поддержку за счет средств областного бюджета.

9. Увеличение количества инвестиционных проектов, направленных на

модернизацию промышленных процессов и технологий, рост объемов промышленного производства

Бенефициары Стратегии

1. Государственные служащие.

2. Государственные компании и организации.

3. Граждане Российской Федерации.

4. Жители регионов.

5. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области архитектуры и проектирования.

6. Занятые в сфере (отрасли) - образование общее.

7. Занятые в сфере (отрасли) - образование профессиональное.

8. Занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование.

9. Занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота.

10. Занятые в сфере (отрасли) - строительство.

11. Индивидуальные предприниматели.

12. Исполнительные органы государственной власти Амурской области.

13. Крупный бизнес (публичные и частные компании).

14. Малый и средний бизнес.

15. Организации - высшее образование.

16. Организации - деятельность в области архитектуры и проектирования.

17. Организации - деятельность в области здравоохранения.

18. Организации - деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений.

19. Организации - научные исследования и разработки.

20. Организации - образование общее.

21. Организации - общее и дополнительное образование.

22. Организации - сельское хозяйство и охота.

23. Организации - деятельность в области социальных услуг.

24. Организации - строительство.

25. Организации - транспорт (кроме трубопроводного).

26. Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области.

27. Промышленные предприятия.

28. Родители школьников.

29. Семьи с детьми.

30. Школьники

Ресурсы

1. Федеральный бюджет.

2. Региональный бюджет

Долгосрочные социально-экономические эффекты

Повышение эффективности государственного управления за счет цифровой трансформации с целью улучшения качества жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности Амурской области, развития экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества

Связь с показателями национальных целей

1. Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет.

2. Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

3. Улучшение жилищных условий не менее 5 миллионов семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 миллионов квадратных метров в год.

4. Улучшение качества городской среды в полтора раза.

5. Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85%.

6. Создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100% и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в 2 раза.

7. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления.

8. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95%.

9. Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 97%.

10. Ежегодный прирост производительности труда на промышленных предприятиях области не менее 5%



3. Раздел "ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ"


3.1. Цель цифровой трансформации


Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Амурской области является повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Амурской области для ускорения экономического роста, формирования общества знаний и улучшения качества жизни населения Амурской области, достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки гражданам.


3.2. Задачи цифровой трансформации


Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Амурской области:


1. Внедрение и модернизация цифровых и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»