ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2022 года N 662-п


О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты



1. В постановление Правительства Тюменской области от 25.09.2012 N 386-п "О Порядке принятия решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" внести следующие изменения:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. В раздел 1 приложений N 1 и 2 к постановлению Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" внести следующие изменения:


2.1. в пункте 19 слова "единого проездного билета (электронной транспортной карты)" заменить словами "электронной транспортной карты";


2.2. пункт 22 дополнить словами ", установленных федеральным законодательством";


2.3. пункт 42 исключить;


2.4. пункт 43 изложить в следующей редакции:

43

Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан


2.5. пункт 50 дополнить словами ", освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей";


2.6. в пункте 55 слова "Предоставление государственной услуги" заменить словами "Государственная услуга";


2.7. раздел 1 дополнить пунктами 70 - 73 следующего содержания:

70

Оказание в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

71

Выдача удостоверений отдельным категориям граждан, установленных законодательством Тюменской области

72

Предоставление инвалидам денежной выплаты на приобретение комплектующих и элементов питания к системе кохлеарной имплантации"

73

Предоставление компенсационной выплаты инвалидам по зрению за самостоятельное приобретение смартфонов


3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 8 сентября 2022 г. N 662-п



ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ В ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ


1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру принятия решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в Тюменской области.


2. Бесплатная юридическая помощь оказывается в экстренных случаях гражданам, оказавшимся в следующей трудной жизненной ситуации:


2.1. При утрате (повреждении) единственного жилого помещения вследствие пожара, стихийного бедствия по вопросам, связанным с реализацией жилищных прав, прав на страховое возмещение за утраченное либо поврежденное имущество;


2.2. Одиноким и одиноко проживающим, достигшим 80-летнего возраста по вопросам, связанным с защитой их жилищных прав, прав на охрану здоровья, на социальные гарантии;


2.3. Одиноким матерям по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов несовершеннолетних детей, в свидетельстве о рождении которых отсутствует запись об отце или запись произведена в установленном порядке по указанию матери;


2.4. Многодетным семьям по вопросам, связанным с защитой прав на единственное жилое помещение, приобретенное путем ипотечного кредитования, в случае потери работы одним или обоими родителями;


2.5. Гражданам, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации (в Тюменскую область) в экстренном массовом порядке не ранее 18 февраля 2022 года, по вопросам, связанным с получением разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, удостоверения беженца, свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, признанием вынужденными переселенцами, приемом в гражданство Российской Федерации.


3. В целях получения бесплатной юридической помощи гражданин, указанный в пункте 2 настоящего Порядка (один из родителей, указанный в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка), или его представитель подает заявление по форме, утвержденной Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент). Заявление подается через учреждения социального обслуживания населения (далее - Учреждения) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляются в территориальные управления (отделы) социальной защиты населения (далее - Управление), Учреждение посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального порталов с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.


Граждане, указанные в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка, заявление через МФЦ не подают.


Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.


4. С обращением на получение бесплатной юридической помощи в обязательном порядке представляется документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если обращение подается представителем гражданина).


5. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые гражданин вправе представить по собственной инициативе:


5.1. Свидетельство о рождении ребенка/детей (для граждан, указанных в подпунктах 2.3, 2.4 пункта 2 настоящего Порядка);


5.2. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства (для граждан, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка);


5.3. Документы, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, акт о пожаре (для граждан, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка);


5.4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (для граждан, указанных в подпунктах 2.1 и 2.4 пункта 2 настоящего Порядка);


5.5. Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (за исключением граждан, указанных в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка);


5.6. Документы и (или) сведения о трудовой деятельности неработающего гражданина или неработающих членов его семьи (для граждан, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка);


5.7. Сведения о пересечении границы Российской Федерации не ранее 18 февраля 2022 года (для граждан, указанных в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка).


6. При личном приеме для установления личности гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина) - в отношении граждан, указанных в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка при наличии. После установления личности гражданина (представителя гражданина) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину (представителю гражданина). При поступлении заявления по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).


7. Личное дело гражданина формируется Управлением, Учреждением в электронной форме.


Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.


К заявлению, направляемому посредством почтовой связи, по желанию гражданина, его представителя прилагаются копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка. По желанию гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, по почте не направляются.


К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, представителя может быть приложен сканированный образ документа и (или) электронный документ, указанный в пункте 4 настоящего Порядка, а также могут быть приложены сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.


8. При личном приеме заявления, поданного лично, специалист Учреждения или работник МФЦ:


а) разъясняет гражданину, представителю порядок и условия оказания в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;


б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов, возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы гражданину, представителю.


В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложена заверенная в установленном порядке копия документа, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, специалист Управления, Учреждения регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте гражданину, представителю заявление с отметкой о его регистрации, а также представленные документы.


В случае если к заявлению, направленному по почте, приложена не заверенная в установленном порядке копия документа, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, либо данный документ не приложен, специалист Управления, Учреждения в день поступления заявления регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данного документа в подлиннике (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копии, заверенной в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.


Управление, Учреждение при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, соответствующих требованиям абзаца четвертого пункта 7 настоящего Порядка, регистрирует его в течение одного рабочего дня со дня поступления и направляет гражданину, представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального порталов.


В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложен документ, указанный в пункте 4 настоящего Порядка, либо приложенный файл не открывается и не читается, специалист Управления, Учреждения в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального порталов уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующего документа в подлиннике (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.


Документ, указанный в пункте 4 настоящего Порядка, представляется гражданином, представителем в Управление, Учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости его представления. Также гражданин, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка. Специалист Управления, Учреждения при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы гражданину, представителю.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»