ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 2 сентября 2022 года N 145


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Омской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов



В соответствии с абзацем четвертым статьи 5, пунктом 8 статьи 8 Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской области" постановляю:


1. Определить основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению к настоящему Указу.


2. Органам исполнительной власти Омской области, государственным органам Омской области, решение о создании которых принято Губернатором Омской области в соответствии со статьей 58.1 Устава (Основного Закона) Омской области, при формировании бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Омской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.


3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Омской области организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов) в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Омской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.



Губернатор Омской области
А.Л.Бурков



Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 2 сентября 2022 г. N 145



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
 бюджетной и налоговой политики Омской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов


1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов обеспечивают преемственность целей бюджетной и налоговой политики, определенных в предшествующем периоде, и разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров областного бюджета.


Основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов подготовлены:


1) на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Омской области о налогах и сборах, с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и решение задач в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


2) исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Омской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, и Программой оздоровления государственных финансов Омской области на 2017 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Омской области от 24 марта 2017 года N 26-рп;


3) с учетом необходимости реализации приоритетных задач социально-экономического развития Омской области в условиях выполнения обязательств, устанавливаемых соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Омской области, заключаемым ежегодно Министерством финансов Российской Федерации и Губернатором Омской области в соответствии с пунктом 10 статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


4) в целях повышения стабильности ведения экономической деятельности на территории Омской области и роста налогового потенциала Омской области.


2. Основными направлениями бюджетной политики Омской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов являются:


1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости областного бюджета в условиях сдержанной динамики доходных источников и ограничений по показателям долговой нагрузки;


2) повышение эффективности расходов областного бюджета, сдерживание их роста путем:


- неустановления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;


- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;


- обеспечения соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленного Правительством Российской Федерации;


- реализации мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;


- привлечения государственными учреждениями Омской области внебюджетных источников и их направления в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";


3) проведение взвешенной долговой политики путем:


- выполнения условий соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Омской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета;


- обеспечения потребностей областного бюджета в заемном финансировании при поддержании приемлемых уровней риска и стоимости заимствований;


- оптимизации структуры государственного долга Омской области в целях минимизации стоимости его обслуживания;


- исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки;


4) повышение эффективности межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Омской области путем:


- содействия сбалансированности местных бюджетов;


- повышения предсказуемости предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам;


- укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований Омской области;


- применения стимулирующих механизмов предоставления финансовой помощи местным бюджетам;


5) обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, сохранение достигнутых позиций в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных;


6) реализация мероприятий, направленных на развитие на территории Омской области практик инициативного бюджетирования;


7) реализация мероприятий, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения Омской области;


8) сохранение достигнутого уровня соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Омской области;


9) осуществление государственной поддержки сельского хозяйства и развития сельских территорий;


10) обеспечение эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения;


11) развитие социальной инфраструктуры путем строительства и реконструкции объектов первичного звена здравоохранения, дошкольных и общеобразовательных организаций, объектов социального и спортивного назначения в рамках региональных проектов (программ) Омской области;


12) обеспечение реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета;


13) обеспечение государственного финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств путем:


- осуществления внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


- осуществления контроля за законностью, своевременностью, достижением целей, показателей и результатов реализации государственных программ Омской области, региональных проектов (программ), направленных на достижение целей федеральных и национальных проектов (программ);


- соблюдения условий, целей и порядков предоставления из областного бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


14) осуществление государственными органами Омской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в отношении подведомственных учреждений.


3. Основными направлениями налоговой политики Омской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов являются:


1) укрепление доходной базы консолидированного бюджета Омской области с учетом изменения параметров налоговой системы;


2) поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Омской области, улучшение инвестиционного климата и стимулирование экономической активности в Омской области;


3) проведение мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов Омской области в целях разработки мер государственной поддержки, направленных на нивелирование последствий внешнего санкционного давления;


4) совершенствование налогового законодательства Омской области по итогам мониторинга изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;


5) совершенствование системы применения специальных налоговых режимов с учетом практики их правоприменения, формирование оптимальной налоговой нагрузки по субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках предоставленных налоговых полномочий по специальным налоговым режимам;


6) оптимизация состава региональных налоговых преференций с учетом результатов оценки налоговых расходов Омской области, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 18 марта 2020 года N 100-п "Об отдельных вопросах оценки налоговых расходов Омской области", а также общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796;


7) расширение перечня объектов недвижимого имущества, подлежащих налогообложению исходя из кадастровой стоимости по налогу на имущество организаций;


8) рассмотрение возможности введения мер налоговой поддержки в целях привлечения инвестиций в проекты, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства;


9) рассмотрение возможности введения на территории Омской области права на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций с учетом создания системы запуска и сопровождения инвестиционных проектов в Омской области.


_______________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»