Действующий

О стратегии в области цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Челябинской области (с изменениями на 4 сентября 2023 года)



V. Взаимосвязь задач и проектов отрасли

1. Образование и наука

N п/п

Задачи отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

1.

Создание условий для формирования индивидуальных образовательных траекторий

"Цифровое портфолио ученика" (рекомендовано федеральным органом исполнительной власти (далее именуется - ФОИВ))

обучающиеся;

родители (законные представители);

наличие проактивных сервисов, обеспечивающих обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями;

возможность формировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования;

педагогические работники

наличие проактивных сервисов, обеспечивающих педагогическим работникам возможность формировать образовательную траекторию обучающихся, планировать их академические и личностные достижения;

возможность профессиональной ориентации обучающихся по программам среднего профессионального или высшего образования

2.

Внедрение механизмов равного доступа к качественному верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам для обучающихся

"Библиотека цифрового образовательного контента" (рекомендовано ФОИВ)

обучающиеся;

родители (законные представители);

доступен образовательный контент, соответствующий образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

педагогические работники

возможность осуществить таргетированный подбор верифицированного цифрового образовательного контента для освоения образовательных программ повышенного уровня;

возможность проводить уроки с использованием современного цифрового образовательного контента

3.

Повышение доступности сервисов и услуг в сфере образования

"Цифровой помощник ученика" (рекомендовано ФОИВ)

обучающиеся;

родители (законные представители);

педагогические работники

наличие проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам в соответствии с интересами и способностями обучающихся;

возможность использовать цифровой органайзер, позволяющий синхронизировать индивидуальный план (программу) обучения и развития обучающегося с программой образовательной организации

4.

Повышение доступности сервисов и услуг в сфере образования

"Цифровой помощник родителя" (рекомендовано ФОИВ)

родители (законные представители);

обучающиеся

наличие комплексного проактивного сервиса, обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, а также организации дополнительного образования, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, государственной итоговой аттестации, получение документов об образовании, проактивную навигацию в системе образования

5.

Совершенствование условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

"Цифровой помощник учителя" (рекомендовано ФОИВ)

педагогические работники;

возможность автоматизированного планирования рабочих программ и таргетированного подбора соответствующего контента;

обеспечение реализации образовательных программ вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств;

возможность осуществлять проверку домашних заданий автоматически с использованием экспертных систем искусственного интеллекта;

возможность прохождения повышения квалификации с использованием цифровой платформы;

обучающиеся

возможность освоения образовательных программ вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств

6.

Развитие механизмов координационного, методического, информационного взаимодействия организаций в сфере высшего образования и науки

"Развитие государственной информационной системы "Современная цифровая образовательная среда" (рекомендовано ФОИВ)

студенты ООВО;

возможность дополнительного профессионального образования в формате онлайн;

удовлетворение образовательной программой индивидуальных потребностей обучающихся;

жители регионов

содействие установлению баланса спроса и предложения на представленные в Челябинской области специальности и направления подготовки

7.

Развитие современной цифровой инфраструктуры отрасли образования и науки в пределах полномочий Челябинской области как субъекта Российской Федерации

"Цифровой университет" (рекомендовано ФОИВ)

ученые и исследователи;

доступность единого реестра грантов и мер поддержки исследователей;

возможность бронирования научного оборудования и установок;

организации - высшее образование

доступность функционала автоматического формирования заявок на предоставление мер поддержки и отчетов о научных исследованиях;

доступность механизмов цифрового управления научными исследованиями

8.

Развитие современной цифровой инфраструктуры отрасли образования и науки в пределах полномочий Челябинской области как субъекта Российской Федерации

"Поступление в вуз онлайн" (рекомендовано ФОИВ)

занятые в сфере (отрасли) - высшее образование;

иное (абитуриенты)

снижение нагрузки на приемные комиссии организаций;

повышение доступности, качества и "прозрачности" процедуры подачи заявления на прием в ООВО

9.

Построение системы работы с данными для принятия управленческих решений и взаимодействия между участниками образовательных отношений

"Система управления в образовательной организации" (рекомендовано ФОИВ)

образовательные организации;

органы государственной власти и органы местного самоуправления

возможность принятия управленческих решений на основе анализа больших данных интеллектуальными алгоритмами

10.

Развитие современной цифровой инфраструктуры отрасли образования и науки в пределах полномочий Челябинской области как субъекта Российской Федерации

"Дата хаб"

организации - высшее образование;

занятые в сфере (отрасли) - научные исследования и разработки;

малый и средний бизнес

снижение административной нагрузки, оптимизация расходов на процессы отчетности;

возможность интеграции разрабатываемых сервисов в сферу науки и высшего образования

11.

Развитие современной цифровой инфраструктуры отрасли образования и науки в пределах полномочий Челябинской области как субъекта Российской Федерации

"Единая сервисная платформа науки"

ученые и исследователи;

получение доступа к новым инструментам для проведения исследований;

малый и средний бизнес;

организации - научные исследования и разработки

упрощение возможности заказа научно-исследовательских, а также опытно-конструкторских работ;

снижение финансовых и трудовых затрат на проведение исследований; упрощение механизмов по поиску заказчиков;

повышение количества проведенных исследований

12.

Развитие современной цифровой инфраструктуры отрасли образования и науки в пределах полномочий Челябинской области как субъекта Российской Федерации

"Маркетплейс программного обеспечения и оборудования"

организации - высшее образование;

снижение цены на оборудование и программное обеспечение за счет увеличения конкуренции на рынке, увеличение количества предложений и разновидностей программного обеспечения;

организации - деятельность области информационных технологий и разработка программного обеспечения

увеличение спроса на рынке, возможность улучшить конкурентную позицию на рынке

13.

Развитие современной цифровой инфраструктуры отрасли образования и науки в пределах полномочий Челябинской области как субъекта Российской Федерации

"Цифровое мышление"

организации - высшее образование

формирование квалифицированных команд цифровой трансформации;

внедрение долгосрочной стратегии цифровой трансформации организации

2. Здравоохранение

14.

Доступность цифровых сервисов за счет внедрения электронного документооборота, электронной записи к врачу, электронных рецептов

"Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" (рекомендовано ФОИВ)

исполнительные органы субъекта Российской Федерации;

занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения

возможность принятия решений на основе первичных сведений в цифровой форме;

доступ к сведениям электронной медицинской карты пациента, находящейся в информационных системах других медицинских организаций

15.

Обеспечена защищенная сеть передачи данных с подключением 100 процентов территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций (в том числе ФАП и ФП) Челябинской области

"Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения" (рекомендовано ФОИВ)

организации - деятельность в области здравоохранения

оснащение автоматизированными рабочими местами медицинских работников

16.

Обеспечена маршрутизация пациентов и контроль за состоянием пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи за счет внедрения систем поддержки принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта и предиктивного анализа электронных медицинских карт пациентов)

"Мое здоровье" - на "Госуслугах" (рекомендовано ФОИВ)

жители регионов;

получение доступа к своему медицинскому профилю в регистре застрахованных и предоставление доступа к нему врачебному персоналу;

занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения

сокращение времени работы с документами

17.

Медицинские организации Челябинской области обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по обмену документами для установления инвалидности

"Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие" (рекомендовано ФОИВ)

исполнительные органы субъекта Российской Федерации

возможность принятия решений на основе сведений в цифровой форме

18.

Обеспечена защищенная сеть передачи данных с подключением 100 процентов территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций (в том числе ФАП и ФП) Челябинской области

"Управление на данных скорой помощью, потоками пациентов и лекарственным обеспечением" (рекомендовано ФОИВ)

организации - деятельность в области здравоохранения

качественное повышение уровня управления скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)

19.

Гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов

"Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС)" (рекомендовано ФОИВ)

организации - деятельность в области здравоохранения

преемственность данных в процессе проведения лечения пациента между медицинскими организациями, расположенными в разных субъектах Российской Федерации

20.

Обеспечена маршрутизация пациентов и контроль за состоянием пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи за счет внедрения систем поддержки принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта и предиктивного анализа электронных медицинских карт пациентов)

"Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения" (рекомендовано ФОИВ)

организации - деятельность в области здравоохранения

повышение качества и доступности оказания медицинской помощи; снижение нагрузки на медицинский и управленческий персонал

21.

Гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов

"Система единых регистров" (рекомендовано ФОИВ)

жители регионов

получение электронных услуг и сервисов в личном кабинете "Мое здоровье" на ЕПГУ;

получение доступа к персональным электронным медицинским документам

3. Развитие городской среды

22.

Повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий

"Платформа "Решаем вместе"

городские жители;

граждане в возрасте 15 - 17 лет;

пенсионеры

возможность принять участие в решении вопросов городского развития в онлайн-формате;

участие в общественном контроле по вопросам благоустройства и развития территорий

23.

Создание условий для повышения доступности и качества оказания ЖКУ за счет внедрения цифровых сервисов;

обеспечение повышения доли общих собраний собственников помещений в МКД, проведенных посредством электронного голосования с целью минимизации фальсификации протоколов общих собраний собственников МКД

"Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ" (рекомендовано ФОИВ)

городские жители;

возможность проведения собраний собственников жилья онлайн;

возможность онлайн-оплаты ЖКУ;

получение размещенной в системе информации о технических характеристиках МКД, о предстоящих и проведенных общих собраниях собственниках, о начисленной оплате за ЖКУ, об отключениях коммунальных ресурсов, о заключенных договорах, о выполненных работах (услугах) по управлению (обслуживанию) МКД;

возможность выставления платежных документов в онлайн-формате и получения оплаты от потребителей ЖКУ;

малый и средний бизнес;

занятые в сфере (отрасли) - предоставление прочих видов услуг;

организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;

информирование населения о деятельности управляющих и ресурсоснабжающих организаций;

организации - водоснабжение, водоотведение

информирование населения о деятельности, о выполненных работах (услугах) по управлению (обслуживанию) МКД

4. Транспорт и логистика

24.

Повышение удобства пользования общественным транспортом пассажирами за счет возможности прокладки мультимодальных маршрутов с использованием различных видов транспорта;

повышение параметра надежности перевозок общественным транспортом за счет контроля соблюдения условий контрактов и свидетельств на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, и повышение доверия населения к органам власти

"Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ)

городские жители;

возможность совершения комбинированной и мультимодальной поездки по "единому проездному билету";

использование пересадочных тарифов по времени действия без привязки к количеству поездок и виду транспорта;

обеспечение "прозрачности" доходов транспортных предприятий;

организации - транспорт (кроме трубопроводного);

государственные компании и организации

увеличение налоговых поступлений в бюджет

25.

Повышение удобства пользования общественным транспортом пассажирами за счет возможности прокладки мультимодальных маршрутов с использованием различных видов транспорта;

повышение параметра надежности перевозок общественным транспортом за счет контроля соблюдения условий контрактов и свидетельств на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, и повышение доверия населения к органам власти

"Внедрение на территории Челябинской агломерации ИТС"

городские жители;

возможность планирования времени поездки с учетом реального времени прибытия транспортного средства на остановочный пункт;

организации - транспорт (кроме трубопроводного);

возможность отслеживания движения транспортных средств по маршруту в режиме реального времени;

государственные компании и организации

повышение параметра надежности перевозок общественным транспортом и повышение доверия населения к органам власти

5. Государственное управление

26.

Реализация мероприятий с целью оказания массовых социально значимых услуг в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов

"Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в сфере ИТ" (рекомендовано ФОИВ)

органы местного самоуправления;

выполнение требования Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части формирования машиночитаемых цифровых административных регламентов;

население

получение МСЗУ в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов

27.

Стимулирование и мотивирование региональных компаний к участию в конкурсных отборах на получение государственной финансовой и нефинансовой поддержки в целях реализации ИТ-проектов

"Проведение информационной кампании о действующих мерах государственной поддержки разработки и внедрения ИТ-проектов, реализуемых на федеральном уровне" (рекомендовано ФОИВ)

малый и средний бизнес;

стартапы;

коммерческие организации

получение актуальной информации о действующих мерах государственной поддержки разработки и внедрения ИТ-проектов

28.

Повышение эффективности и доступности использования государственных данных как для осуществления государственных и муниципальных функций

"Пилотный проект по созданию региональной витрины данных" (рекомендовано ФОИВ)

государственные компании и организации

повышение эффективности и доступности использования государственных данных как для осуществления государственных и муниципальных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг, так и для удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц;

доработка региональных информационных систем для выгрузки данных на витрину

29.

Формирование архива юридически значимых электронных документов для краткосрочного и среднесрочного хранения;

реализация метода "больших корзин", который предполагает разделение всех документов на несколько относительно крупных групп, в зависимости от того, какую функцию исполняют документы, где для каждой группы устанавливается срок хранения

"Электронный документооборот (ЭДО)" (рекомендовано ФОИВ)

государственные компании и организации

возможность оперативного обмена юридически значимыми электронными документами между органами государственной власти;

повышение исполнительской дисциплины сотрудников;

сокращение времени на поиск документов и информации;

сокращение времени на согласование документов;

сокращение расходов на бумагу, создание копий и услуги по доставке корреспонденции;

сокращение сроков принятия управленческих решений и повышение качества этих решений за счет оперативной и качественной информационной поддержки, многократного ускорения поиска документов и информации;

формирование единого информационного (документационного) пространства организации;

обеспечение мобильности руководства;

повышение эффективности деятельности органов власти;

обеспечение сохранности электронных документов

30.

Формирование архива юридически значимых электронных документов для краткосрочного и среднесрочного хранения

"Цифровое хранилище электронных документов (ЦХЭД)" (рекомендовано ФОИВ)

государственные компании и организации

обеспечение целостности и сохранности электронных документов краткосрочного и среднесрочного хранения

31.

Автоматическое межведомственное электронное взаимодействие;

использование цифровых платформ (порталов, социальных сетей) для своевременного обмена точной информацией - поддержка электронного участия, вовлечение граждан, электронные документы в личном кабинете на ЕПГУ в цифровом профиле гражданина;

применение проактивной и реестровой модели предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращение административных процедур и оказания услуг;

отсутствие необходимости личного посещения ведомства или многофункциональных центров при подаче и рассмотрении документов для получения государственных и муниципальных услуг;

использование искусственного интеллекта для оказания государственных и муниципальных услуг;

расширение перечня услуг, предоставляемых для бизнеса

"Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид" (рекомендовано ФОИВ)

жители регионов;

коммерческие организации

получение услуг без необходимости подачи документов в бумажном виде и очного посещения исполнительных органов Челябинской области, сокращение сроков оказания государственных и муниципальных услуг

32.

Полное безбумажное взаимодействие региональных контрольно-надзорных органов в части проведения всех контрольно-надзорных мероприятий, включая межведомственное взаимодействие, в том числе с органами прокуратуры, кроме случаев:

связанных с необходимостью передачи информации, составляющей государственную тайну, файлов для служебного пользования;

нахождения субъектов (объектов) контроля в населенных пунктах, не имеющих широкополосного доступа к сети Интернет;

заявления субъекта контроля осуществлять взаимодействие в бумажном виде.

Выездные контрольные мероприятия с мобильным приложением и фиксацией на месте фактов онлайн; все виды регионального контроля (надзора) имеют возможность самообследования проверяемых лиц по проверочным листам из личных кабинетов ЕПГУ и направления предупреждений в эти личные кабинеты.

Автоматическое межведомственное электронное взаимодействие

"Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ)

коммерческие организации; государственные компании и организации

все виды регионального контроля (надзора) имеют возможность мобильной автоматизированной работы инспекторов, оперативное принятие решений при выявленных нарушениях и предаварийных ситуациях, сокращение временных и иных трудозатрат при проведении проверок

(п. 32 в ред. Распоряжения Правительства Челябинской области от 04.09.2023 N 796-рп)

33.

Использование цифровых платформ (порталов, социальных сетей) для своевременного обмена точной информацией - поддержка электронного участия, вовлечение граждан, электронные документы в личном кабинете на ЕПГУ в цифровом профиле гражданина

"ТАРМ/АРМ ГС" (рекомендовано ФОИВ)

государственные служащие

государственные служащие органов государственной власти используют защищенные и унифицированные сервисы коммуникаций, взаимодействия и совместной работы на базе отечественного программного обеспечения

34.

Получение объективной информации об актуальных проблемах, волнующих граждан, посредством Платформы обратной связи

"Платформа обратной связи" (рекомендовано ФОИВ)

исполнительные органы субъекта Российской Федерации;

принятие управленческих решений с учетом мнений граждан посредством опросов и голосований;

органы местного самоуправления;

использование единого инструмента для получения, маршрутизации и подготовки ответов на обращения и сообщения жителей и организаций;

жители регионов

граждане и организации участвуют в процессе государственного управления посредством Платформы обратной связи

35.

Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств

"Переход на использование отечественных аппаратных и программных решений в сфере ИТ"

исполнительные органы субъекта Российской Федерации

повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств;

исполнены требования Указа Президента Российской Федерации от 30 марта 2022 года N 166 "О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"

35-1.

Улучшение жилищных условий работников аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий

"Дополнительное снижение льготной процентной ставки по ипотечным кредитам, выданным для улучшения жилищных условий ИТ-специалистов" (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 805 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу "ДОМ.РФ" в виде вклада в имущество акционерного общества "ДОМ.РФ", не увеличивающего его уставный капитал, на цели возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий"

занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения;

организации - деятельность кредитных организаций

улучшение жилищных условий работников аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, привлечение дополнительных клиентов (для кредитных организаций)

(п. 35-1 введен Распоряжением Правительства Челябинской области от 04.09.2023

N 796-рп)

35-2.

Стимулирование организаций различных отраслей экономики для достижения технологического суверенитета в части ИТ, замещение иностранных ИТ-решений, увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ

"Проведение информационной кампании о льготном кредитовании проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере ИТ" (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2019 г. N 1598 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечении льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий")

организации - деятельность кредитных организаций;

организации - деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения;

занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения

возможность реализации решений в сфере ИТ в более короткие сроки

(п. 35-2 введен Распоряжением Правительства Челябинской области от 04.09.2023

N 796-рп)

6. Социальная сфера

36.

Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений

"Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО для оказания государственных услуг" (рекомендовано ФОИВ)

население

повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, и снижение издержек при взаимодействии с государством

(п. 36 в ред. Распоряжения Правительства Челябинской области от 04.09.2023 N 796-рп)

37.

Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ (РПГУ) или проактивно;

минимизация количества или полное исключение необходимости предоставления гражданами документов для получения мер социальной поддержки, государственных и муниципальных услуг, в том числе в сфере занятости населения

"Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ)

население

повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, и снижение издержек при взаимодействии с государством

38.

Внедрение единой федеральной цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";

предупреждение роста социальной напряженности вследствие отсутствия подходящей работы (в том числе смежных муниципальных образованиях), предупреждение снижения уровня жизни граждан

"СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения)" (рекомендовано ФОИВ)

коммерческие организации; и индивидуальные предприниматели;

граждане старше 16 лет

повышение доступности государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде при минимизации необходимости очного посещения центров занятости населения

39.

Обеспечение дистанционного получения гражданами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования органов и учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат

"Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ)

организации - деятельность в области социальных услуг;

население

повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, снижение издержек при взаимодействии с государством

40.

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

"Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (рекомендовано ФОИВ)

жители регионов;

повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, снижение издержек при взаимодействии с государством;

исполнительные органы субъекта Российской Федерации;

сокращение сроков для принятия решения по предоставлению мер социальной поддержки;

органы местного самоуправления

сокращение сроков для принятия решения по предоставлению мер социальной поддержки

7. Промышленность

41.

Обеспечение возможности получения субъектами промышленной отрасли информации о мерах государственной поддержки, включая электронную подачу заявок на их оказание, и продвижения их продукции, сведения о которой включены в соответствующий каталог ГИСП

"Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий" (рекомендовано ФОИВ)

организации - сельское хозяйство и охота;

организации - лесное хозяйство (включая лесозаготовку);

организации - производство пищевых продуктов и напитков;

организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха;

организации - производство табачных изделий;

организации - производство изделий из дерева (кроме мебели);

организации - производство бумаги и картона;

организации - производство мебели;

организации - производство химических веществ и химических продуктов;

организации - производство лекарственных средств и материалов;

организации - производство резиновых и пластмассовых изделий;

организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции;

организации - производство металлургическое;

организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;

организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий;

организации - производство электрического оборудования;

организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

организации - производство транспортных средств;

организации - производство прочих готовых изделий;

организации - иные обрабатывающие производства;

государственные компании и организации;

крупный бизнес (публичные и частные компании);

малый и средний бизнес

повышение эффективности бизнес-процессов, сокращение сроков вывода новой продукции на рынок, увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест, повышение производительности труда

42.

Обеспечение импортозамещения промышленного оборудования, используемого на производстве;

обеспечение поддержки субъектов промышленной отрасли по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях Челябинской области

"Оказание финансовой поддержки проектам по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона" (рекомендовано ФОИВ)

организации - сельское хозяйство и охота;

организации - лесное хозяйство (включая лесозаготовку);

организации - производство пищевых продуктов и напитков;

организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха;

организации - производство табачных изделий;

организации - производство изделий из дерева (кроме мебели);

организации - производство бумаги и картона;

организации - производство мебели;

организации - производство химических веществ и химических продуктов;

организации - производство лекарственных средств и материалов;

организации - производство резиновых и пластмассовых изделий;

организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции;

организации - производство металлургическое;

организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;

организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий;

организации - производство электрического оборудования;

организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

организации - производство транспортных средств;

организации - производство прочих готовых изделий;

организации - иные обрабатывающие производства;

государственные компании и организации;

крупный бизнес (публичные и частные компании);

малый и средний бизнес

повышение эффективности бизнес-процессов, сокращение сроков вывода новой продукции на рынок, увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест, повышение производительности труда

8. Физическая культура и спорт

43.

Создание единого цифрового многопользовательского ресурса для повышения уровня доступности оказываемых услуг в сфере физической культуры и спорта для граждан Челябинской области; увеличение к 2030 году доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов;

осуществление государственных функций, включающих формирование статистических отчетов, присвоение спортивных разрядов и званий, судейских категорий, аккредитацию региональных спортивных федераций, формирование единого календаря спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта с применением цифровых сервисов;

внедрение цифровых сервисов с применением технологий искусственного интеллекта, обеспечивающих поиск и запись в физкультурно-спортивные организации, доступ на спортивные объекты, получение информации о возможностях и способах вовлечения в активный образ жизни, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, а также учета лиц, самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом

"Цифровая трансформация физической культуры и спорта"

организации - деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений; некоммерческие организации;

жители регионов

снижение издержек и сроков предоставления государственных услуг;

систематизация базы данных и применение их на практике; оптимизация процессов управления;

оперативное получение необходимой актуализированной информации об услугах, оказываемых физкультурно-спортивными организациями;

предоставление услуг по принципу "одного окна";

увеличение численности граждан, занимающихся физической культурой и спортом

9. Безопасность

44.

Осуществление перевода в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС;

обеспечение сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией;

обеспечение интеграции между ведомственными информационными системами для прогнозирования и оперативного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций

"Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС" (рекомендовано ФОИВ)

коммерческие организации; государственные компании и организации;

сельские жители;

городские жители

минимизация рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций

10. Туризм

45.

Создание цифровой среды для развития субъектов предпринимательской деятельности и принятия государственных решений в сфере туризма;

реализация единой политики управления данными в сфере туризма, повышение доступности и качества данных;

обеспечение доступа к достоверной информации об объектах туристской инфраструктуры Челябинской области

"Цифровой туристический паспорт муниципального образования Челябинской области"

исполнительные органы субъекта Российской Федерации;

органы местного самоуправления;

организации - деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений

формирование туристического паспорта, включающего все необходимые данные по развитию туризма;

доступ к достоверной информации об объектах туристской инфраструктуры Челябинской области;

создание цифровой среды для развития субъектов предпринимательской деятельности и принятия государственных решений в сфере туризма

46.

Реализация социального заказа в сфере туризма по организации туристических поездок, направленного на повышение доступности и популяризации туризма для детей школьного возраста

"Цифровизация соцзаказа в сфере туризма"

школьники;

родители школьников

получение сертификата для туристической поездки

46-1.

Обеспечение возможности использования дистанционных технологий для прохождения гражданами первого этапа квалификационного экзамена по аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, в том числе посредством видео-конференц-связи

"Цифровизация процесса аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков"

занятые в сфере (отрасли) - предоставление прочих видов услуг

повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе сокращение сроков по информированию о прохождении первого этапа квалификационного экзамена по аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков

(п. 46-1 введен Распоряжением Правительства Челябинской области от 04.09.2023

N 796-рп)

11. Сельское хозяйство

47.

Обеспечение повышения эффективности использования сельскохозяйственных угодий, увеличения налоговых поступлений в виде земельного налога в бюджеты муниципальных образований Челябинской области, увеличения производства сельскохозяйственной продукции

"Пашня Челябинской области"

организации - сельское хозяйство и охота;

занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота

обеспечение максимальной точности и высокой скорости на таких операциях, как вспашка, боронование, посев, внесение удобрений и химическая защита растений, что приведет к увеличению производительности, сокращению непроизводственных расходов, повышению качества сельскохозяйственной продукции

48.

Формирование единой базы племенных сельскохозяйственных животных с цифровым профилем (управление данными, учет племенных животных, оказание услуги по выдаче племенных животных)

"Цифровизация племенного животноводства Челябинской области"

организации - сельское хозяйство и охота;

государственные компании и организации;

занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота

формирование единой базы племенных сельскохозяйственных животных с цифровым профилем, что позволит эффективно управлять данными, вести учет племенных животных, оказывать услугу по выдаче племенных свидетельств на животных, оказывать государственную поддержку

49.

Обеспечение повышения эффективности использования сельскохозяйственных угодий, увеличения налоговых поступлений в виде земельного налога в бюджеты муниципальных образований Челябинской области, увеличения производства сельскохозяйственной продукции

"Цифровизация сельскохозяйственных угодий, земель сельскохозяйственного назначения муниципальных образований Челябинской области"

организации - сельское хозяйство и охота; государственные компании и организации

повышение эффективности использования сельскохозяйственных угодий, увеличение налоговых поступлений в виде земельного налога в бюджеты муниципальных образований, увеличение производства сельскохозяйственной продукции

12. Кадровое обеспечение цифровой экономики

50.

Формирование и актуализация текущей и перспективной потребности (до 2030 года) регионального рынка труда в квалифицированных специалистах для отраслей цифровой экономики

"Формирование кадровой потребности отраслей цифровой экономики" (рекомендовано ФОИВ)

исполнительные органы субъекта Российской Федерации

наличие информации об актуальной региональной кадровой потребности в квалифицированных специалистах для отраслей цифровой экономики

51.

Совершенствование условий для реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;

популяризация ИТ-специальностей

"Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей" (рекомендовано ФОИВ)

коммерческие организации;

школьники;

студенты образовательных организаций среднего профессионального образования;

студенты ООВО

получение профориентационной деятельности среди обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования

52.

Утратил силу. - Распоряжение Правительства Челябинской области от 04.09.2023 N 796-рп

13. Экология и природопользование

53.

Обеспечение увеличения открытости и доступности необходимых информационных данных для участников отрасли по таким областям, как гидрометеорология, лесной комплекс, недропользование, обращение с отходами, водные ресурсы, поддержка и развитие экологического туризма

"Система управления региональными ООПТ" (рекомендовано ФОИВ)

организации - деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений;

получение информации о состоянии заповедной системы Челябинской области и об экологообразовательных, экологопросветительских и туристических услугах, предоставляемых на ООПТ;

организации - научные исследования и разработки;

получение данных о животном и растительном мире на ООПТ Челябинской области с целью организации научной, исследовательской и образовательной деятельности;

организации - строительство;

крупный бизнес (публичные и частные компании);

индивидуальные предприниматели;

некоммерческие организации

получение сведений о наличии (отсутствии) ООПТ в границах испрашиваемого участка для неограниченного круга лиц с возможностью получения электронного юридически значимого документа без участия сотрудников исполнительных органов Челябинской области

54.

Повышение качества и автоматизация взаимодействия органов государственной власти и водопользователей

"Присоединение в качестве пользователя к проекту "Моя Вода"

коммерческие организации; индивидуальные предприниматели;

жители региона

упрощение процедуры внесения платежей;

сокращение временных затрат на регистрацию договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов

(п. 54 в ред. Распоряжения Правительства Челябинской области от 04.09.2023 N 796-рп)

55.

Создание благоприятных условий для участия представителей предпринимательского сообщества, структур гражданского общества, органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

"Планирование межбюджетных трансфертов из областного бюджета"

исполнительные органы субъекта Российской Федерации;

органы местного самоуправления

снижение издержек при оценке данных и принятии решения об оказании финансовой помощи местным бюджетам и планировании мероприятий по предотвращению ущерба при негативном влиянии водных объектов на экономику региона, по развитию территориальной схемы обращения с ТКО, по комплексному озеленению территории населенных пунктов Челябинской области

56.

Комплексная цифровизация деятельности участников отрасли, снижение затрат на взаимодействие с государством и контрольно-надзорными органами;

обеспечение увеличения открытости и доступности необходимых информационных данных для участников отрасли по таким областям, как гидрометеорология, лесной комплекс, недропользование, обращение с отходами, водные ресурсы, поддержка и развитие экологического туризма

"Мобильное приложение "Мониторинг качества атмосферного воздуха"

государственные компании и организации;

жители регионов;

коммерческие организации

оперативное информирование о качестве атмосферного воздуха в реальном режиме времени

57.

Создание благоприятных условий для участия представителей предпринимательского сообщества, структур гражданского общества, органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в решении наиболее важных проблем экологии и природопользования

"Региональная система контроля качества обращения с ТКО/ТБО"

организации - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;

получение возможности в реальном режиме времени контролировать качество работы операторов в сфере обращения с ТКО;

инвесторы;

получение данных о соблюдении параметров территориальной схемы обращения с ТКО в Челябинской области;

снижение издержек при подготовке и сдаче отчетности о деятельности в области обращения с ТКО;

получение данных о соблюдении параметров территориальной схемы обращения с ТКО в Челябинской области;

получение исходных данных для планирования инвестиционной деятельности на территории Челябинской области;

государственные компании и организации

получение возможности в реальном режиме времени контролировать качество работы региональных операторов в сфере обращения с ТКО;

получение данных о соблюдении параметров территориальной схемы обращения с ТКО в Челябинской области;

получение исходных данных для принятия решений о развитии системы обращения с отходами в Челябинской области и смежных территориях

58.

Обеспечение увеличения открытости и доступности необходимых информационных данных для участников отрасли по таким областям, как гидрометеорология, лесной комплекс, недропользование, обращение с отходами, водные ресурсы, поддержка и развитие экологического туризма

"Вода региона"

государственные компании и организации;

наличие единого центра сбора информации о состоянии водных объектов в динамике с целью планирования охранных мероприятий и принятия управленческих решений по организации контрольно-надзорной деятельности;

организации - научные исследования и разработки;

нормативно-правовое регулирование охраны водных объектов;

крупный бизнес (публичные и частные компании);

малый и средний бизнес;

организации - строительство; индивидуальные предприниматели

получение сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнении функций, в том числе коммерческих организаций, в соответствии с законодательством;

получение данных о состоянии водных объектов на территории Челябинской области с целью организации научной, исследовательской и образовательной деятельности;

получение сведений о наличии (отсутствии) ООПТ в границах испрашиваемого участка для неограниченного круга лиц с возможностью получения электронного юридически значимого документа без участия сотрудников исполнительных органов Челябинской области

59.

Повышение оперативности предоставления сведений об участках недр местного значения и лицензий на пользование участками недр местного значения, автоматизация взаимодействия органов государственной власти и недропользователей

"Федеральная государственная информационная система "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (ФГИС "АСЛН")"

государственные компании и организации

получение электронного доступа к информации по участкам недр, лицензиям и объектам минерально-сырьевой базы на территории Челябинской области;

возможность для недропользователей представить отчетность в электронном виде;

в государственном реестре лицензий учтены лицензии на право пользования недрами (федеральными и местными)

(п. 59 в ред. Распоряжения Правительства Челябинской области от 04.09.2023 N 796-рп)

60.

Интеграция геологической информации, обладателем которой является Челябинская область, в ФГИС "ЕФГИ", оперативное получение геологической информации

"ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ")"

государственные компании и организации

прием и представление геологической информации в электронном виде;

в реестре ФГИС "ЕФГИ" учтена геологическая информация, обладателем которой является Челябинская область

(п. 60 в ред. Распоряжения Правительства Челябинской области от 04.09.2023 N 796-рп)

61.

Обеспечение автоматизации контрольно-надзорной деятельности в сфере регионального государственного экологического надзора;

обеспечение возможности оперативной фиксации нарушений природоохранного законодательства и составления административных материалов с учетом перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

"Внедрение платформы региональной контрольно-надзорной деятельности в сфере экологии на базе ТОР КНД" (рекомендовано ФОИВ)

государственные компании и организации;

повышение эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области экологии и природопользования;

перевод документов, составляемых при проведении контрольных мероприятий и их результатов, в электронный вид;

коммерческие организации; индивидуальные предприниматели

дистанционное проведение контрольно-надзорной деятельности, в том числе с использованием проверочных листов, в электронном виде

62.

Получение информации о физических и юридических лицах, осуществляющих деятельность в сфере охоты и охотничьего хозяйства, информации о выявленных изменениях состояния охотничьих ресурсов и среды их обитания

"Федеральная государственная информационная система "Государственный охотхозяйственный реестр" (рекомендовано ФОИВ)

государственные компании и организации;

организации - сельское хозяйство и охота;

занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота

оптимизация, автоматизация и совершенствование процессов и процедур при осуществлении полномочий Министерства экологии Челябинской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

получение информации о состоянии охотничьих ресурсов и среды их обитания под воздействием природных и (или) антропогенных факторов

14. Строительство

63.

Применение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства и инфраструктуры

"Развитие применения Технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла ОКС и инфраструктуры" (рекомендовано ФОИВ)

организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение;

государственные компании и организации;

организации - строительство;

организации - деятельность в области архитектуры и проектирования;

занятые в сфере (отрасли) - высшее образование;

занятые в сфере (отрасли) - образование дополнительное

сокращение сроков реализации инвестиционных строительных проектов в связи с повышением качества проектной и рабочей документации путем создания цифровой информационной модели объекта капитального строительства;

уменьшение эксплуатационных затрат объекта капитального строительства за счет создания и использования цифровой информационной модели

64.

Обеспечение возможности полноценного мониторинга и своевременного принятия управленческих решений в процессе строительства объектов капитального строительства по государственным контрактам

"Внедрение информационной системы управления проектами государственных заказчиков"

организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение; государственные компании и организации;

организации - деятельность в области архитектуры и проектирования;

организации - строительство

сокращение сроков реализации инвестиционных строительных проектов за счет полноценного мониторинга и своевременного принятия управленческих решений в процессе строительства объектов капитального строительства посредством внедрения информационной системы управления проектами государственных заказчиков

65.

Повышение доступности сервисов и услуг в сфере строительства

"Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития)" (рекомендовано ФОИВ)

организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение; государственные компании и организации;

организации - деятельность в области архитектуры и проектирования;

организации - строительство

обеспечение прозрачности процедур оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде по вопросам строительства, снижение сроков оказания услуг посредством ГИСОГД через ЕПГУ;

внедрение автоматизированных сервисов региональной ГИСОГД во всех муниципальных образованиях Челябинской области и органах государственной власти;

создание условий для повышения уровня контроля по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг по вопросам строительства посредством ГИСОГД;

создание условий для повышения доступности и качества оказания услуг за счет внедрения цифровых сервисов

66.

Обеспечение взаимодействия органа регионального государственного строительного надзора, иных органов публичной власти и контролируемых лиц в электронном виде с использованием ведомственной информационной системы

"Создание цифровой вертикали Госстройнадзора" (рекомендовано ФОИВ)

организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение; государственные компании и организации;

организации - строительство;

организации - деятельность в области архитектуры и проектирования

сокращение регламентных процедур за счет обеспечения возможности оперативного взаимодействия органа регионального государственного строительного надзора, иных органов публичной власти и контролируемых лиц в электронном виде с использованием ведомственной информационной системы;

обеспечение возможности внесения информации о проводимых проверках в ЕРКНМ с использованием СМЭВ

15. Торговля и предпринимательство

67.

Внедрение цифровых подходов к организации предоставления мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

"Создание цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами"

крупный бизнес (публичные и частные компании);

малый и средний бизнес;

индивидуальные предприниматели;

стартапы;

самозанятые граждане

возможность получения информации и мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства