1. Образование и наука | ||||
N п/п | Задачи отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1. | Создание условий для формирования индивидуальных образовательных траекторий | "Цифровое портфолио ученика" (рекомендовано федеральным органом исполнительной власти (далее именуется - ФОИВ)) | обучающиеся; родители (законные представители); | наличие проактивных сервисов, обеспечивающих обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями; возможность формировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования; |
педагогические работники | наличие проактивных сервисов, обеспечивающих педагогическим работникам возможность формировать образовательную траекторию обучающихся, планировать их академические и личностные достижения; возможность профессиональной ориентации обучающихся по программам среднего профессионального или высшего образования | |||
2. | Внедрение механизмов равного доступа к качественному верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам для обучающихся | "Библиотека цифрового образовательного контента" (рекомендовано ФОИВ) | обучающиеся; родители (законные представители); | доступен образовательный контент, соответствующий образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; |
педагогические работники | возможность осуществить таргетированный подбор верифицированного цифрового образовательного контента для освоения образовательных программ повышенного уровня; возможность проводить уроки с использованием современного цифрового образовательного контента | |||
3. | Повышение доступности сервисов и услуг в сфере образования | "Цифровой помощник ученика" (рекомендовано ФОИВ) | обучающиеся; родители (законные представители); педагогические работники | наличие проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам в соответствии с интересами и способностями обучающихся; возможность использовать цифровой органайзер, позволяющий синхронизировать индивидуальный план (программу) обучения и развития обучающегося с программой образовательной организации |
4. | Повышение доступности сервисов и услуг в сфере образования | "Цифровой помощник родителя" (рекомендовано ФОИВ) | родители (законные представители); обучающиеся | наличие комплексного проактивного сервиса, обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, а также организации дополнительного образования, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, государственной итоговой аттестации, получение документов об образовании, проактивную навигацию в системе образования |
5. | Совершенствование условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | "Цифровой помощник учителя" (рекомендовано ФОИВ) | педагогические работники; | возможность автоматизированного планирования рабочих программ и таргетированного подбора соответствующего контента; обеспечение реализации образовательных программ вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств; возможность осуществлять проверку домашних заданий автоматически с использованием экспертных систем искусственного интеллекта; возможность прохождения повышения квалификации с использованием цифровой платформы; |
обучающиеся | возможность освоения образовательных программ вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств | |||
6. | Развитие механизмов координационного, методического, информационного взаимодействия организаций в сфере высшего образования и науки | "Развитие государственной информационной системы "Современная цифровая образовательная среда" (рекомендовано ФОИВ) | студенты ООВО; | возможность дополнительного профессионального образования в формате онлайн; удовлетворение образовательной программой индивидуальных потребностей обучающихся; |
жители регионов | содействие установлению баланса спроса и предложения на представленные в Челябинской области специальности и направления подготовки | |||
7. | Развитие современной цифровой инфраструктуры отрасли образования и науки в пределах полномочий Челябинской области как субъекта Российской Федерации | "Цифровой университет" (рекомендовано ФОИВ) | ученые и исследователи; | доступность единого реестра грантов и мер поддержки исследователей; возможность бронирования научного оборудования и установок; |
организации - высшее образование | доступность функционала автоматического формирования заявок на предоставление мер поддержки и отчетов о научных исследованиях; доступность механизмов цифрового управления научными исследованиями | |||
8. | Развитие современной цифровой инфраструктуры отрасли образования и науки в пределах полномочий Челябинской области как субъекта Российской Федерации | "Поступление в вуз онлайн" (рекомендовано ФОИВ) | занятые в сфере (отрасли) - высшее образование; иное (абитуриенты) | снижение нагрузки на приемные комиссии организаций; повышение доступности, качества и "прозрачности" процедуры подачи заявления на прием в ООВО |
9. | Построение системы работы с данными для принятия управленческих решений и взаимодействия между участниками образовательных отношений | "Система управления в образовательной организации" (рекомендовано ФОИВ) | образовательные организации; органы государственной власти и органы местного самоуправления | возможность принятия управленческих решений на основе анализа больших данных интеллектуальными алгоритмами |
10. | Развитие современной цифровой инфраструктуры отрасли образования и науки в пределах полномочий Челябинской области как субъекта Российской Федерации | "Дата хаб" | организации - высшее образование; занятые в сфере (отрасли) - научные исследования и разработки; малый и средний бизнес | снижение административной нагрузки, оптимизация расходов на процессы отчетности; возможность интеграции разрабатываемых сервисов в сферу науки и высшего образования |
11. | Развитие современной цифровой инфраструктуры отрасли образования и науки в пределах полномочий Челябинской области как субъекта Российской Федерации | "Единая сервисная платформа науки" | ученые и исследователи; | получение доступа к новым инструментам для проведения исследований; |
малый и средний бизнес; организации - научные исследования и разработки | упрощение возможности заказа научно-исследовательских, а также опытно-конструкторских работ; снижение финансовых и трудовых затрат на проведение исследований; упрощение механизмов по поиску заказчиков; повышение количества проведенных исследований | |||
12. | Развитие современной цифровой инфраструктуры отрасли образования и науки в пределах полномочий Челябинской области как субъекта Российской Федерации | "Маркетплейс программного обеспечения и оборудования" | организации - высшее образование; | снижение цены на оборудование и программное обеспечение за счет увеличения конкуренции на рынке, увеличение количества предложений и разновидностей программного обеспечения; |
организации - деятельность области информационных технологий и разработка программного обеспечения | увеличение спроса на рынке, возможность улучшить конкурентную позицию на рынке | |||
13. | Развитие современной цифровой инфраструктуры отрасли образования и науки в пределах полномочий Челябинской области как субъекта Российской Федерации | "Цифровое мышление" | организации - высшее образование | формирование квалифицированных команд цифровой трансформации; внедрение долгосрочной стратегии цифровой трансформации организации |
2. Здравоохранение | ||||
14. | Доступность цифровых сервисов за счет внедрения электронного документооборота, электронной записи к врачу, электронных рецептов | "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" (рекомендовано ФОИВ) | исполнительные органы субъекта Российской Федерации; занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения | возможность принятия решений на основе первичных сведений в цифровой форме; доступ к сведениям электронной медицинской карты пациента, находящейся в информационных системах других медицинских организаций |
15. | Обеспечена защищенная сеть передачи данных с подключением 100 процентов территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций (в том числе ФАП и ФП) Челябинской области | "Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения" (рекомендовано ФОИВ) | организации - деятельность в области здравоохранения | оснащение автоматизированными рабочими местами медицинских работников |
16. | Обеспечена маршрутизация пациентов и контроль за состоянием пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи за счет внедрения систем поддержки принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта и предиктивного анализа электронных медицинских карт пациентов) | "Мое здоровье" - на "Госуслугах" (рекомендовано ФОИВ) | жители регионов; | получение доступа к своему медицинскому профилю в регистре застрахованных и предоставление доступа к нему врачебному персоналу; |
занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения | сокращение времени работы с документами | |||
17. | Медицинские организации Челябинской области обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по обмену документами для установления инвалидности | "Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие" (рекомендовано ФОИВ) | исполнительные органы субъекта Российской Федерации | возможность принятия решений на основе сведений в цифровой форме |
18. | Обеспечена защищенная сеть передачи данных с подключением 100 процентов территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций (в том числе ФАП и ФП) Челябинской области | "Управление на данных скорой помощью, потоками пациентов и лекарственным обеспечением" (рекомендовано ФОИВ) | организации - деятельность в области здравоохранения | качественное повышение уровня управления скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации) |
19. | Гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов | "Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС)" (рекомендовано ФОИВ) | организации - деятельность в области здравоохранения | преемственность данных в процессе проведения лечения пациента между медицинскими организациями, расположенными в разных субъектах Российской Федерации |
20. | Обеспечена маршрутизация пациентов и контроль за состоянием пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи за счет внедрения систем поддержки принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта и предиктивного анализа электронных медицинских карт пациентов) | "Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения" (рекомендовано ФОИВ) | организации - деятельность в области здравоохранения | повышение качества и доступности оказания медицинской помощи; снижение нагрузки на медицинский и управленческий персонал |
21. | Гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов | "Система единых регистров" (рекомендовано ФОИВ) | жители регионов | получение электронных услуг и сервисов в личном кабинете "Мое здоровье" на ЕПГУ; получение доступа к персональным электронным медицинским документам |
3. Развитие городской среды | ||||
22. | Повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий | "Платформа "Решаем вместе" | городские жители; граждане в возрасте 15 - 17 лет; пенсионеры | возможность принять участие в решении вопросов городского развития в онлайн-формате; участие в общественном контроле по вопросам благоустройства и развития территорий |
23. | Создание условий для повышения доступности и качества оказания ЖКУ за счет внедрения цифровых сервисов; обеспечение повышения доли общих собраний собственников помещений в МКД, проведенных посредством электронного голосования с целью минимизации фальсификации протоколов общих собраний собственников МКД | "Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ" (рекомендовано ФОИВ) | городские жители; | возможность проведения собраний собственников жилья онлайн; возможность онлайн-оплаты ЖКУ; получение размещенной в системе информации о технических характеристиках МКД, о предстоящих и проведенных общих собраниях собственниках, о начисленной оплате за ЖКУ, об отключениях коммунальных ресурсов, о заключенных договорах, о выполненных работах (услугах) по управлению (обслуживанию) МКД; возможность выставления платежных документов в онлайн-формате и получения оплаты от потребителей ЖКУ; |
малый и средний бизнес; занятые в сфере (отрасли) - предоставление прочих видов услуг; организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха; | информирование населения о деятельности управляющих и ресурсоснабжающих организаций; | |||
организации - водоснабжение, водоотведение | информирование населения о деятельности, о выполненных работах (услугах) по управлению (обслуживанию) МКД | |||
4. Транспорт и логистика | ||||
24. | Повышение удобства пользования общественным транспортом пассажирами за счет возможности прокладки мультимодальных маршрутов с использованием различных видов транспорта; повышение параметра надежности перевозок общественным транспортом за счет контроля соблюдения условий контрактов и свидетельств на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, и повышение доверия населения к органам власти | "Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ) | городские жители; | возможность совершения комбинированной и мультимодальной поездки по "единому проездному билету"; использование пересадочных тарифов по времени действия без привязки к количеству поездок и виду транспорта; обеспечение "прозрачности" доходов транспортных предприятий; |
организации - транспорт (кроме трубопроводного); государственные компании и организации | увеличение налоговых поступлений в бюджет | |||
25. | Повышение удобства пользования общественным транспортом пассажирами за счет возможности прокладки мультимодальных маршрутов с использованием различных видов транспорта; повышение параметра надежности перевозок общественным транспортом за счет контроля соблюдения условий контрактов и свидетельств на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, и повышение доверия населения к органам власти | "Внедрение на территории Челябинской агломерации ИТС" | городские жители; | возможность планирования времени поездки с учетом реального времени прибытия транспортного средства на остановочный пункт; |
организации - транспорт (кроме трубопроводного); | возможность отслеживания движения транспортных средств по маршруту в режиме реального времени; | |||
государственные компании и организации | повышение параметра надежности перевозок общественным транспортом и повышение доверия населения к органам власти | |||
5. Государственное управление | ||||
26. | Реализация мероприятий с целью оказания массовых социально значимых услуг в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов | "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в сфере ИТ" (рекомендовано ФОИВ) | органы местного самоуправления; | выполнение требования Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части формирования машиночитаемых цифровых административных регламентов; |
население | получение МСЗУ в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов | |||
27. | Стимулирование и мотивирование региональных компаний к участию в конкурсных отборах на получение государственной финансовой и нефинансовой поддержки в целях реализации ИТ-проектов | "Проведение информационной кампании о действующих мерах государственной поддержки разработки и внедрения ИТ-проектов, реализуемых на федеральном уровне" (рекомендовано ФОИВ) | малый и средний бизнес; стартапы; коммерческие организации | получение актуальной информации о действующих мерах государственной поддержки разработки и внедрения ИТ-проектов |
28. | Повышение эффективности и доступности использования государственных данных как для осуществления государственных и муниципальных функций | "Пилотный проект по созданию региональной витрины данных" (рекомендовано ФОИВ) | государственные компании и организации | повышение эффективности и доступности использования государственных данных как для осуществления государственных и муниципальных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг, так и для удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц; доработка региональных информационных систем для выгрузки данных на витрину |
29. | Формирование архива юридически значимых электронных документов для краткосрочного и среднесрочного хранения; реализация метода "больших корзин", который предполагает разделение всех документов на несколько относительно крупных групп, в зависимости от того, какую функцию исполняют документы, где для каждой группы устанавливается срок хранения | "Электронный документооборот (ЭДО)" (рекомендовано ФОИВ) | государственные компании и организации | возможность оперативного обмена юридически значимыми электронными документами между органами государственной власти; повышение исполнительской дисциплины сотрудников; сокращение времени на поиск документов и информации; сокращение времени на согласование документов; сокращение расходов на бумагу, создание копий и услуги по доставке корреспонденции; сокращение сроков принятия управленческих решений и повышение качества этих решений за счет оперативной и качественной информационной поддержки, многократного ускорения поиска документов и информации; формирование единого информационного (документационного) пространства организации; обеспечение мобильности руководства; повышение эффективности деятельности органов власти; обеспечение сохранности электронных документов |
30. | Формирование архива юридически значимых электронных документов для краткосрочного и среднесрочного хранения | "Цифровое хранилище электронных документов (ЦХЭД)" (рекомендовано ФОИВ) | государственные компании и организации | обеспечение целостности и сохранности электронных документов краткосрочного и среднесрочного хранения |
31. | Автоматическое межведомственное электронное взаимодействие; использование цифровых платформ (порталов, социальных сетей) для своевременного обмена точной информацией - поддержка электронного участия, вовлечение граждан, электронные документы в личном кабинете на ЕПГУ в цифровом профиле гражданина; применение проактивной и реестровой модели предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращение административных процедур и оказания услуг; отсутствие необходимости личного посещения ведомства или многофункциональных центров при подаче и рассмотрении документов для получения государственных и муниципальных услуг; использование искусственного интеллекта для оказания государственных и муниципальных услуг; расширение перечня услуг, предоставляемых для бизнеса | "Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид" (рекомендовано ФОИВ) | жители регионов; коммерческие организации | получение услуг без необходимости подачи документов в бумажном виде и очного посещения исполнительных органов Челябинской области, сокращение сроков оказания государственных и муниципальных услуг |
32. | Полное безбумажное взаимодействие региональных контрольно-надзорных органов в части проведения всех контрольно-надзорных мероприятий, включая межведомственное взаимодействие, в том числе с органами прокуратуры, кроме случаев: связанных с необходимостью передачи информации, составляющей государственную тайну, файлов для служебного пользования; нахождения субъектов (объектов) контроля в населенных пунктах, не имеющих широкополосного доступа к сети Интернет; заявления субъекта контроля осуществлять взаимодействие в бумажном виде. Выездные контрольные мероприятия с мобильным приложением и фиксацией на месте фактов онлайн; все виды регионального контроля (надзора) имеют возможность самообследования проверяемых лиц по проверочным листам из личных кабинетов ЕПГУ и направления предупреждений в эти личные кабинеты. Автоматическое межведомственное электронное взаимодействие | "Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ) | коммерческие организации; государственные компании и организации | все виды регионального контроля (надзора) имеют возможность мобильной автоматизированной работы инспекторов, оперативное принятие решений при выявленных нарушениях и предаварийных ситуациях, сокращение временных и иных трудозатрат при проведении проверок |
(п. 32 в ред. Распоряжения Правительства Челябинской области от 04.09.2023 N 796-рп) | ||||
33. | Использование цифровых платформ (порталов, социальных сетей) для своевременного обмена точной информацией - поддержка электронного участия, вовлечение граждан, электронные документы в личном кабинете на ЕПГУ в цифровом профиле гражданина | "ТАРМ/АРМ ГС" (рекомендовано ФОИВ) | государственные служащие | государственные служащие органов государственной власти используют защищенные и унифицированные сервисы коммуникаций, взаимодействия и совместной работы на базе отечественного программного обеспечения |
34. | Получение объективной информации об актуальных проблемах, волнующих граждан, посредством Платформы обратной связи | "Платформа обратной связи" (рекомендовано ФОИВ) | исполнительные органы субъекта Российской Федерации; | принятие управленческих решений с учетом мнений граждан посредством опросов и голосований; |
органы местного самоуправления; | использование единого инструмента для получения, маршрутизации и подготовки ответов на обращения и сообщения жителей и организаций; | |||
жители регионов | граждане и организации участвуют в процессе государственного управления посредством Платформы обратной связи | |||
35. | Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств | "Переход на использование отечественных аппаратных и программных решений в сфере ИТ" | исполнительные органы субъекта Российской Федерации | повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств; |
35-1. | Улучшение жилищных условий работников аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий | "Дополнительное снижение льготной процентной ставки по ипотечным кредитам, выданным для улучшения жилищных условий ИТ-специалистов" (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 805 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу "ДОМ.РФ" в виде вклада в имущество акционерного общества "ДОМ.РФ", не увеличивающего его уставный капитал, на цели возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий" | занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения; организации - деятельность кредитных организаций | улучшение жилищных условий работников аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, привлечение дополнительных клиентов (для кредитных организаций) |
(п. 35-1 введен Распоряжением Правительства Челябинской области от 04.09.2023 N 796-рп) | ||||
35-2. | Стимулирование организаций различных отраслей экономики для достижения технологического суверенитета в части ИТ, замещение иностранных ИТ-решений, увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ | "Проведение информационной кампании о льготном кредитовании проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере ИТ" (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2019 г. N 1598 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечении льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий") | организации - деятельность кредитных организаций; организации - деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения; занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения | возможность реализации решений в сфере ИТ в более короткие сроки |
(п. 35-2 введен Распоряжением Правительства Челябинской области от 04.09.2023 N 796-рп) | ||||
6. Социальная сфера | ||||
36. | Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений | "Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО для оказания государственных услуг" (рекомендовано ФОИВ) | население | повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, и снижение издержек при взаимодействии с государством |
(п. 36 в ред. Распоряжения Правительства Челябинской области от 04.09.2023 N 796-рп) | ||||
37. | Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ (РПГУ) или проактивно; минимизация количества или полное исключение необходимости предоставления гражданами документов для получения мер социальной поддержки, государственных и муниципальных услуг, в том числе в сфере занятости населения | "Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) | население | повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, и снижение издержек при взаимодействии с государством |
38. | Внедрение единой федеральной цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"; предупреждение роста социальной напряженности вследствие отсутствия подходящей работы (в том числе смежных муниципальных образованиях), предупреждение снижения уровня жизни граждан | "СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения)" (рекомендовано ФОИВ) | коммерческие организации; и индивидуальные предприниматели; граждане старше 16 лет | повышение доступности государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде при минимизации необходимости очного посещения центров занятости населения |
39. | Обеспечение дистанционного получения гражданами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования органов и учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат | "Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ) | организации - деятельность в области социальных услуг; население | повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, снижение издержек при взаимодействии с государством |
40. | Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | "Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (рекомендовано ФОИВ) | жители регионов; | повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, снижение издержек при взаимодействии с государством; |
исполнительные органы субъекта Российской Федерации; | сокращение сроков для принятия решения по предоставлению мер социальной поддержки; | |||
органы местного самоуправления | сокращение сроков для принятия решения по предоставлению мер социальной поддержки | |||
7. Промышленность | ||||
41. | Обеспечение возможности получения субъектами промышленной отрасли информации о мерах государственной поддержки, включая электронную подачу заявок на их оказание, и продвижения их продукции, сведения о которой включены в соответствующий каталог ГИСП | "Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий" (рекомендовано ФОИВ) | организации - сельское хозяйство и охота; организации - лесное хозяйство (включая лесозаготовку); организации - производство пищевых продуктов и напитков; организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха; организации - производство табачных изделий; организации - производство изделий из дерева (кроме мебели); организации - производство бумаги и картона; организации - производство мебели; организации - производство химических веществ и химических продуктов; организации - производство лекарственных средств и материалов; организации - производство резиновых и пластмассовых изделий; организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции; организации - производство металлургическое; организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования; организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий; организации - производство электрического оборудования; организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки; организации - производство транспортных средств; организации - производство прочих готовых изделий; организации - иные обрабатывающие производства; государственные компании и организации; крупный бизнес (публичные и частные компании); малый и средний бизнес | повышение эффективности бизнес-процессов, сокращение сроков вывода новой продукции на рынок, увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест, повышение производительности труда |
42. | Обеспечение импортозамещения промышленного оборудования, используемого на производстве; обеспечение поддержки субъектов промышленной отрасли по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях Челябинской области | "Оказание финансовой поддержки проектам по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона" (рекомендовано ФОИВ) | организации - сельское хозяйство и охота; организации - лесное хозяйство (включая лесозаготовку); организации - производство пищевых продуктов и напитков; организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха; организации - производство табачных изделий; организации - производство изделий из дерева (кроме мебели); организации - производство бумаги и картона; организации - производство мебели; организации - производство химических веществ и химических продуктов; организации - производство лекарственных средств и материалов; организации - производство резиновых и пластмассовых изделий; организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции; организации - производство металлургическое; организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования; организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий; организации - производство электрического оборудования; организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки; организации - производство транспортных средств; организации - производство прочих готовых изделий; организации - иные обрабатывающие производства; государственные компании и организации; крупный бизнес (публичные и частные компании); малый и средний бизнес | повышение эффективности бизнес-процессов, сокращение сроков вывода новой продукции на рынок, увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест, повышение производительности труда |
8. Физическая культура и спорт | ||||
43. | Создание единого цифрового многопользовательского ресурса для повышения уровня доступности оказываемых услуг в сфере физической культуры и спорта для граждан Челябинской области; увеличение к 2030 году доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов; осуществление государственных функций, включающих формирование статистических отчетов, присвоение спортивных разрядов и званий, судейских категорий, аккредитацию региональных спортивных федераций, формирование единого календаря спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта с применением цифровых сервисов; внедрение цифровых сервисов с применением технологий искусственного интеллекта, обеспечивающих поиск и запись в физкультурно-спортивные организации, доступ на спортивные объекты, получение информации о возможностях и способах вовлечения в активный образ жизни, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, а также учета лиц, самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом | "Цифровая трансформация физической культуры и спорта" | организации - деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений; некоммерческие организации; жители регионов | снижение издержек и сроков предоставления государственных услуг; систематизация базы данных и применение их на практике; оптимизация процессов управления; оперативное получение необходимой актуализированной информации об услугах, оказываемых физкультурно-спортивными организациями; предоставление услуг по принципу "одного окна"; увеличение численности граждан, занимающихся физической культурой и спортом |
9. Безопасность | ||||
44. | Осуществление перевода в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС; обеспечение сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией; обеспечение интеграции между ведомственными информационными системами для прогнозирования и оперативного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций | "Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС" (рекомендовано ФОИВ) | коммерческие организации; государственные компании и организации; сельские жители; городские жители | минимизация рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций |
10. Туризм | ||||
45. | Создание цифровой среды для развития субъектов предпринимательской деятельности и принятия государственных решений в сфере туризма; реализация единой политики управления данными в сфере туризма, повышение доступности и качества данных; обеспечение доступа к достоверной информации об объектах туристской инфраструктуры Челябинской области | "Цифровой туристический паспорт муниципального образования Челябинской области" | исполнительные органы субъекта Российской Федерации; органы местного самоуправления; организации - деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений | формирование туристического паспорта, включающего все необходимые данные по развитию туризма; доступ к достоверной информации об объектах туристской инфраструктуры Челябинской области; создание цифровой среды для развития субъектов предпринимательской деятельности и принятия государственных решений в сфере туризма |
46. | Реализация социального заказа в сфере туризма по организации туристических поездок, направленного на повышение доступности и популяризации туризма для детей школьного возраста | "Цифровизация соцзаказа в сфере туризма" | школьники; родители школьников | получение сертификата для туристической поездки |
46-1. | Обеспечение возможности использования дистанционных технологий для прохождения гражданами первого этапа квалификационного экзамена по аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, в том числе посредством видео-конференц-связи | "Цифровизация процесса аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков" | занятые в сфере (отрасли) - предоставление прочих видов услуг | повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе сокращение сроков по информированию о прохождении первого этапа квалификационного экзамена по аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков |
(п. 46-1 введен Распоряжением Правительства Челябинской области от 04.09.2023 N 796-рп) | ||||
11. Сельское хозяйство | ||||
47. | Обеспечение повышения эффективности использования сельскохозяйственных угодий, увеличения налоговых поступлений в виде земельного налога в бюджеты муниципальных образований Челябинской области, увеличения производства сельскохозяйственной продукции | "Пашня Челябинской области" | организации - сельское хозяйство и охота; занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота | обеспечение максимальной точности и высокой скорости на таких операциях, как вспашка, боронование, посев, внесение удобрений и химическая защита растений, что приведет к увеличению производительности, сокращению непроизводственных расходов, повышению качества сельскохозяйственной продукции |
48. | Формирование единой базы племенных сельскохозяйственных животных с цифровым профилем (управление данными, учет племенных животных, оказание услуги по выдаче племенных животных) | "Цифровизация племенного животноводства Челябинской области" | организации - сельское хозяйство и охота; государственные компании и организации; занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота | формирование единой базы племенных сельскохозяйственных животных с цифровым профилем, что позволит эффективно управлять данными, вести учет племенных животных, оказывать услугу по выдаче племенных свидетельств на животных, оказывать государственную поддержку |
49. | Обеспечение повышения эффективности использования сельскохозяйственных угодий, увеличения налоговых поступлений в виде земельного налога в бюджеты муниципальных образований Челябинской области, увеличения производства сельскохозяйственной продукции | "Цифровизация сельскохозяйственных угодий, земель сельскохозяйственного назначения муниципальных образований Челябинской области" | организации - сельское хозяйство и охота; государственные компании и организации | повышение эффективности использования сельскохозяйственных угодий, увеличение налоговых поступлений в виде земельного налога в бюджеты муниципальных образований, увеличение производства сельскохозяйственной продукции |
12. Кадровое обеспечение цифровой экономики | ||||
50. | Формирование и актуализация текущей и перспективной потребности (до 2030 года) регионального рынка труда в квалифицированных специалистах для отраслей цифровой экономики | "Формирование кадровой потребности отраслей цифровой экономики" (рекомендовано ФОИВ) | исполнительные органы субъекта Российской Федерации | наличие информации об актуальной региональной кадровой потребности в квалифицированных специалистах для отраслей цифровой экономики |
51. | Совершенствование условий для реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; популяризация ИТ-специальностей | "Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей" (рекомендовано ФОИВ) | коммерческие организации; школьники; студенты образовательных организаций среднего профессионального образования; студенты ООВО | получение профориентационной деятельности среди обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования |
52. | Утратил силу. - Распоряжение Правительства Челябинской области от 04.09.2023 N 796-рп | |||
13. Экология и природопользование | ||||
53. | Обеспечение увеличения открытости и доступности необходимых информационных данных для участников отрасли по таким областям, как гидрометеорология, лесной комплекс, недропользование, обращение с отходами, водные ресурсы, поддержка и развитие экологического туризма | "Система управления региональными ООПТ" (рекомендовано ФОИВ) | организации - деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений; | получение информации о состоянии заповедной системы Челябинской области и об экологообразовательных, экологопросветительских и туристических услугах, предоставляемых на ООПТ; |
организации - научные исследования и разработки; | получение данных о животном и растительном мире на ООПТ Челябинской области с целью организации научной, исследовательской и образовательной деятельности; | |||
организации - строительство; крупный бизнес (публичные и частные компании); индивидуальные предприниматели; некоммерческие организации | получение сведений о наличии (отсутствии) ООПТ в границах испрашиваемого участка для неограниченного круга лиц с возможностью получения электронного юридически значимого документа без участия сотрудников исполнительных органов Челябинской области | |||
54. | Повышение качества и автоматизация взаимодействия органов государственной власти и водопользователей | "Присоединение в качестве пользователя к проекту "Моя Вода" | коммерческие организации; индивидуальные предприниматели; жители региона | упрощение процедуры внесения платежей; сокращение временных затрат на регистрацию договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов |
(п. 54 в ред. Распоряжения Правительства Челябинской области от 04.09.2023 N 796-рп) | ||||
55. | Создание благоприятных условий для участия представителей предпринимательского сообщества, структур гражданского общества, органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | "Планирование межбюджетных трансфертов из областного бюджета" | исполнительные органы субъекта Российской Федерации; органы местного самоуправления | снижение издержек при оценке данных и принятии решения об оказании финансовой помощи местным бюджетам и планировании мероприятий по предотвращению ущерба при негативном влиянии водных объектов на экономику региона, по развитию территориальной схемы обращения с ТКО, по комплексному озеленению территории населенных пунктов Челябинской области |
56. | Комплексная цифровизация деятельности участников отрасли, снижение затрат на взаимодействие с государством и контрольно-надзорными органами; обеспечение увеличения открытости и доступности необходимых информационных данных для участников отрасли по таким областям, как гидрометеорология, лесной комплекс, недропользование, обращение с отходами, водные ресурсы, поддержка и развитие экологического туризма | "Мобильное приложение "Мониторинг качества атмосферного воздуха" | государственные компании и организации; жители регионов; коммерческие организации | оперативное информирование о качестве атмосферного воздуха в реальном режиме времени |
57. | Создание благоприятных условий для участия представителей предпринимательского сообщества, структур гражданского общества, органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в решении наиболее важных проблем экологии и природопользования | "Региональная система контроля качества обращения с ТКО/ТБО" | организации - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений; | получение возможности в реальном режиме времени контролировать качество работы операторов в сфере обращения с ТКО; |
инвесторы; | получение данных о соблюдении параметров территориальной схемы обращения с ТКО в Челябинской области; снижение издержек при подготовке и сдаче отчетности о деятельности в области обращения с ТКО; получение данных о соблюдении параметров территориальной схемы обращения с ТКО в Челябинской области; получение исходных данных для планирования инвестиционной деятельности на территории Челябинской области; | |||
государственные компании и организации | получение возможности в реальном режиме времени контролировать качество работы региональных операторов в сфере обращения с ТКО; получение данных о соблюдении параметров территориальной схемы обращения с ТКО в Челябинской области; получение исходных данных для принятия решений о развитии системы обращения с отходами в Челябинской области и смежных территориях | |||
58. | Обеспечение увеличения открытости и доступности необходимых информационных данных для участников отрасли по таким областям, как гидрометеорология, лесной комплекс, недропользование, обращение с отходами, водные ресурсы, поддержка и развитие экологического туризма | "Вода региона" | государственные компании и организации; | наличие единого центра сбора информации о состоянии водных объектов в динамике с целью планирования охранных мероприятий и принятия управленческих решений по организации контрольно-надзорной деятельности; |
организации - научные исследования и разработки; | нормативно-правовое регулирование охраны водных объектов; | |||
крупный бизнес (публичные и частные компании); малый и средний бизнес; организации - строительство; индивидуальные предприниматели | получение сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнении функций, в том числе коммерческих организаций, в соответствии с законодательством; получение данных о состоянии водных объектов на территории Челябинской области с целью организации научной, исследовательской и образовательной деятельности; получение сведений о наличии (отсутствии) ООПТ в границах испрашиваемого участка для неограниченного круга лиц с возможностью получения электронного юридически значимого документа без участия сотрудников исполнительных органов Челябинской области | |||
59. | Повышение оперативности предоставления сведений об участках недр местного значения и лицензий на пользование участками недр местного значения, автоматизация взаимодействия органов государственной власти и недропользователей | "Федеральная государственная информационная система "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (ФГИС "АСЛН")" | государственные компании и организации | получение электронного доступа к информации по участкам недр, лицензиям и объектам минерально-сырьевой базы на территории Челябинской области; возможность для недропользователей представить отчетность в электронном виде; в государственном реестре лицензий учтены лицензии на право пользования недрами (федеральными и местными) |
(п. 59 в ред. Распоряжения Правительства Челябинской области от 04.09.2023 N 796-рп) | ||||
60. | Интеграция геологической информации, обладателем которой является Челябинская область, в ФГИС "ЕФГИ", оперативное получение геологической информации | "ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ")" | государственные компании и организации | прием и представление геологической информации в электронном виде; в реестре ФГИС "ЕФГИ" учтена геологическая информация, обладателем которой является Челябинская область |
(п. 60 в ред. Распоряжения Правительства Челябинской области от 04.09.2023 N 796-рп) | ||||
61. | Обеспечение автоматизации контрольно-надзорной деятельности в сфере регионального государственного экологического надзора; обеспечение возможности оперативной фиксации нарушений природоохранного законодательства и составления административных материалов с учетом перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду | "Внедрение платформы региональной контрольно-надзорной деятельности в сфере экологии на базе ТОР КНД" (рекомендовано ФОИВ) | государственные компании и организации; | повышение эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области экологии и природопользования; перевод документов, составляемых при проведении контрольных мероприятий и их результатов, в электронный вид; |
коммерческие организации; индивидуальные предприниматели | дистанционное проведение контрольно-надзорной деятельности, в том числе с использованием проверочных листов, в электронном виде | |||
62. | Получение информации о физических и юридических лицах, осуществляющих деятельность в сфере охоты и охотничьего хозяйства, информации о выявленных изменениях состояния охотничьих ресурсов и среды их обитания | "Федеральная государственная информационная система "Государственный охотхозяйственный реестр" (рекомендовано ФОИВ) | государственные компании и организации; организации - сельское хозяйство и охота; занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота | оптимизация, автоматизация и совершенствование процессов и процедур при осуществлении полномочий Министерства экологии Челябинской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов; получение информации о состоянии охотничьих ресурсов и среды их обитания под воздействием природных и (или) антропогенных факторов |
14. Строительство | ||||
63. | Применение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства и инфраструктуры | "Развитие применения Технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла ОКС и инфраструктуры" (рекомендовано ФОИВ) | организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение; государственные компании и организации; организации - строительство; организации - деятельность в области архитектуры и проектирования; занятые в сфере (отрасли) - высшее образование; занятые в сфере (отрасли) - образование дополнительное | сокращение сроков реализации инвестиционных строительных проектов в связи с повышением качества проектной и рабочей документации путем создания цифровой информационной модели объекта капитального строительства; уменьшение эксплуатационных затрат объекта капитального строительства за счет создания и использования цифровой информационной модели |
64. | Обеспечение возможности полноценного мониторинга и своевременного принятия управленческих решений в процессе строительства объектов капитального строительства по государственным контрактам | "Внедрение информационной системы управления проектами государственных заказчиков" | организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение; государственные компании и организации; организации - деятельность в области архитектуры и проектирования; организации - строительство | сокращение сроков реализации инвестиционных строительных проектов за счет полноценного мониторинга и своевременного принятия управленческих решений в процессе строительства объектов капитального строительства посредством внедрения информационной системы управления проектами государственных заказчиков |
65. | Повышение доступности сервисов и услуг в сфере строительства | "Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития)" (рекомендовано ФОИВ) | организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение; государственные компании и организации; организации - деятельность в области архитектуры и проектирования; организации - строительство | обеспечение прозрачности процедур оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде по вопросам строительства, снижение сроков оказания услуг посредством ГИСОГД через ЕПГУ; внедрение автоматизированных сервисов региональной ГИСОГД во всех муниципальных образованиях Челябинской области и органах государственной власти; создание условий для повышения уровня контроля по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг по вопросам строительства посредством ГИСОГД; создание условий для повышения доступности и качества оказания услуг за счет внедрения цифровых сервисов |
66. | Обеспечение взаимодействия органа регионального государственного строительного надзора, иных органов публичной власти и контролируемых лиц в электронном виде с использованием ведомственной информационной системы | "Создание цифровой вертикали Госстройнадзора" (рекомендовано ФОИВ) | организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение; государственные компании и организации; организации - строительство; организации - деятельность в области архитектуры и проектирования | сокращение регламентных процедур за счет обеспечения возможности оперативного взаимодействия органа регионального государственного строительного надзора, иных органов публичной власти и контролируемых лиц в электронном виде с использованием ведомственной информационной системы; обеспечение возможности внесения информации о проводимых проверках в ЕРКНМ с использованием СМЭВ |
15. Торговля и предпринимательство | ||||
67. | Внедрение цифровых подходов к организации предоставления мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства | "Создание цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами" | крупный бизнес (публичные и частные компании); малый и средний бизнес; индивидуальные предприниматели; стартапы; самозанятые граждане | возможность получения информации и мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |