МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 29 августа 2022 года N 143П


О внесении изменений в Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 июня 2013 г. N 99П



В целях совершенствования организации составления краевого бюджета приказываю:


Внести в Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 июня 2013 г. N 99П, следующие изменения:


1. Раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Методика планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета



2.1. Планирование объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется по программным расходам (расходным обязательствам, включенным в государственные программы) и непрограммным расходам (расходным обязательствам, не включенным в государственные программы).


Планирование программных расходов осуществляется путем распределения бюджетных ассигнований после доведения министерством финансов предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период до ГРБС и ГАИФ.


ГРБС, главные администраторы доходов бюджета и ГАИФ при планировании бюджетных ассигнований:


распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, доведенные министерством финансов;


рассчитывают объем бюджетных ассигнований за счет целевых средств из федерального бюджета (субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты) на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с утвержденными ими методиками прогнозирования поступлений доходов в краевой бюджет.


Бюджетные ассигнования за счет целевых средств из федерального бюджета, размер которых не предусмотрен утвержденными методиками прогнозирования поступлений доходов в краевой бюджет, подлежат согласованию с отраслевыми управлениями министерства финансов (далее - отраслевые управления);


3) обеспечивают ввод данных по предельным объемам в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" в соответствии с основными подходами для определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных министерством финансов и в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, в разрезе учреждений (самостоятельно либо через учреждения).


2.2. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период


2.2.1. Предельные объемы бюджетных ассигнований, формируемые в рамках государственных программ (без учета объемов по краевым адресным инвестиционным проектам, далее - КАИП), планируются на очередной финансовый год и плановый период исходя из объемов бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом решений, принятых комиссией Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов (далее - Комиссия).


2.2.2. Бюджетным, автономным учреждениям, а также казенным учреждениям, в отношении которых ГРБС принято решение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предусматриваются бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), которые рассчитываются в соответствии с разделом 3 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства края от 27 ноября 2015 г. N 414-пр.


2.2.3. Расходы бюджетных и автономных учреждений на иные цели планируются в соответствии с постановлением Правительства края от 28 сентября 2020 г. N 408-пр "О регулировании отдельных вопросов предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края" в форме субсидий на иные цели, в том числе на:


подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта, капитальный ремонт объектов недвижимого имущества, закрепленного за краевыми государственными учреждениями или приобретенного за счет средств, выделенных краевым государственным учреждениям учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного краевыми государственными учреждениями в аренду);


приобретение особо ценного движимого имущества;


проведение аварийно-спасательных и других неотложных аварийно-восстановительных работ;


расходы, осуществляемые в рамках ликвидационных мероприятий краевых государственных учреждений;


иные расходы, не связанные с выполнением государственного задания.


2.2.4. При планировании бюджетных ассигнований на осуществление закупок для обеспечения нужд края органами государственной власти края, подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями применяются требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), утвержденные в соответствии с постановлением Правительства края от 11 мая 2016 г. N 139-пр "Об определении требований к закупаемым для обеспечения нужд Хабаровского края органами государственной власти Хабаровского края и подведомственными им краевыми государственными казенными и бюджетными учреждениями, органами управления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)".


2.2.5. Бюджетные ассигнования на обеспечение функций государственных органов края (включая подведомственные казенные учреждения) в части затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитываются на основе нормативных затрат, утвержденных в соответствии с постановлением Правительства края от 3 марта 2015 г. N 32-пр "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Хабаровского края (включая подведомственные казенные учреждения), органов управления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования".


2.2.6. Объемы бюджетных ассигнований на содержание органов государственной власти края (законодательной, исполнительной и судебной) планируются в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами края. В случае превышения нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти края, утвержденных Распоряжением Правительством Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. N 3625-р "Об утверждении нормативов формирования в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации", бюджетные ассигнования подлежат корректировке до предельных нормативных объемов.


2.2.7. Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников краевых государственных казенных учреждений, денежное содержание лиц, замещающих государственные должности края, государственных гражданских служащих края, оплату труда работников, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы, рассчитываются в условиях действующего законодательства с учетом решений, принятых Комиссией.


Начисления на выплаты по оплате труда устанавливаются с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ и Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".


Объемы бюджетных ассигнований на сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации N 597, N 761, N 1688), и среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Хабаровском крае в соответствующем году рассчитываются исходя из прогнозного уровня дохода от трудовой деятельности, представленного министерством экономического развития края.


По категориям работников, не определенным указами Президента Российской Федерации N 597, N 761, N 1688 и не получающих минимальную заработную плату, бюджетные ассигнования рассчитываются в пересчете на год с учетом повышения фонда оплаты труда с 1 октября 2022 года на 4%.


Объемы бюджетных ассигнований на обеспечение минимальной заработной платы рассчитываются с учетом положений абзаца второго статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07 декабря 2017 г. N 38-П.


Фонд оплаты труда на 2024 и 2025 годы принимается на уровне 2023 года.


2.2.8. Объемы бюджетных ассигнований на коммунальные услуги определяются с учетом ожидаемого роста тарифов, доведенного комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края. В случае заключения краевыми государственными учреждениями энергосервисного договора (контракта) ГРБС и ГАИФ осуществляют планирование с учетом зафиксированного в договоре базового потребления соответствующего энергоносителя в течение всего периода действия договора.


2.2.9. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения (в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств) рассчитываются нормативным методом в условиях действующего законодательства с учетом уточненной численности получателей и размера пособий.


2.2.10. Расходы на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения планируются исходя из бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, второй год планового периода устанавливается на уровне ассигнований первого года планового периода, с учетом решений, принятых Комиссией.


2.2.11. Объемы бюджетных ассигнований в части расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, рассчитываются в пределах средств краевого дорожного фонда, определенного в соответствии с Законом края от 21 декабря 2011 г. N 159 "О дорожном фонде Хабаровского края".


2.2.12. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов определяются в соответствии с федеральными и краевыми законами и нормативными правовыми актами Хабаровского края, устанавливающими соответствующие расходные обязательства, в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований с учетом решений, принятых Комиссией.


При определении объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий местным бюджетам края учитываются предельные уровни софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципальных образований края, ежегодно утверждаемые распоряжением Правительства Хабаровского края в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр.


2.2.13. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание и погашение государственного долга Хабаровского края рассчитываются плановым методом в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями, государственными контрактами, определяющими условия привлечения, обращения и погашения государственных долговых обязательств Хабаровского края, с учетом прогнозируемых объемов и условий привлечения дополнительных заемных средств.


2.2.14. Объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Хабаровского края по возможным гарантийным случаям рассчитывается в размере не менее одной двенадцатой объема выданных государственных гарантий Хабаровского края, уменьшенного на сумму ожидаемого на 31 декабря текущего финансового года объема исполненных принципалами гарантированных обязательств.


2.2.15. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов (статьи 69, 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также в результате деятельности казенных учреждений (статья 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются плановым методом в размере предъявленных к исполнению и неисполненных в текущем финансовом году судебных актов, а также планируемых к поступлению исполнительных документов.


2.2.16. Бюджетные ассигнования на выполнение расходных обязательств Хабаровского края, софинансируемых из федерального бюджета, рассчитываются в объеме, необходимом для их исполнения, с соблюдением предельного уровня софинансирования расходных обязательств, ежегодно утверждаемого распоряжением Правительства Российской Федерации в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.


2.2.17. Объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации планируется на очередной финансовый год и плановый период исходя из объемов бюджетных ассигнований, утвержденных в первоначальной редакции закона о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.


2.2.18. Предельные объемы бюджетных ассигнований в рамках непрограммной деятельности (за исключением объемов по КАИП) планируются на очередной финансовый год и плановый период исходя из объемов бюджетных ассигнований, утвержденных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом решений, принятых Комиссией.


2.2.19. Объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства (за исключением бюджетных инвестиций в объекты дорожного хозяйства), на предоставление субсидий краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, краевым государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства краевой государственной собственности рассчитывается исходя из объема бюджетных ассигнований на инвестиционные проекты, утвержденных на соответствующий год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, второй год планового периода устанавливается на уровне ассигнований первого года планового периода, с учетом решений, принятых Комиссией.


Объем бюджетных ассигнований в части расходов на бюджетные инвестиции в объекты дорожного хозяйства рассчитывается в пределах средств краевого дорожного фонда, определенного в соответствии с Законом края от 21 декабря 2011 г. N 159 "О дорожном фонде Хабаровского края."


Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий краевым государственным бюджетным, автономным учреждениям, краевым государственным унитарным предприятиям на приобретение объектов недвижимого имущества в краевую государственную собственность определяются в соответствии с правовыми актами Правительства края, устанавливающими соответствующие расходные обязательства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»