МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 августа 2022 года N 124-п


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы"

(с изменениями на 23 апреля 2024 года)

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 08.09.2022 N 143-п, от 10.10.2022 N 160-п, от 10.11.2022 N 177-п, от 08.02.2023 N 19-п, от 23.04.2024 N 61-п)




В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с абзацем шестым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 января 2022 года N 27н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы", постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы".


2. В приказе Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) от 22 октября 2021 года N 149-п "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда и социального развития Омской области и признании утратившим силу приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июня 2021 года N 88-п" пункт 3 исключить.


3. Признать утратившим силу приказ Министерства от 28 июля 2020 года N 102-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".


4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.



Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр
В.В.Куприянов



Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 3 августа 2022 г. N 124-п



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
 предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы"

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 08.09.2022 N 143-п, от 10.10.2022 N 160-п, от 10.11.2022 N 177-п, от 08.02.2023 N 19-п, от 23.04.2024 N 61-п)




Раздел I. Общие положения



Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях обеспечения полноты, качества предоставления и доступности государственной услуги.


Административный регламент устанавливает требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) государственных учреждений Омской области, созданных в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости населения), при осуществлении полномочия по оказанию государственной услуги.


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 23.04.2024 N 61-п)



Подраздел 2. Круг заявителей


2. Заявителями являются физические лица: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в органах службы занятости населения (далее соответственно - заявитель, гражданин).



Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), непосредственно в Министерстве труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), в центрах занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая официальный сайт Министерства, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственную информационную систему Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал Омской области).


4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, центров занятости населения, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства), электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства, центров занятости населения в сети Интернет размещается на официальных сайтах Министерства, Едином портале, Портале Омской области.


5. При ответах на телефонные звонки или устные обращения граждан специалист Министерства, центра занятости населения, ответственный за предоставление информации о государственной услуге, подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, центра занятости населения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве специалиста Министерства, центра занятости населения, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать 10 минут.


При невозможности специалиста Министерства, центра занятости населения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту Министерства, центра занятости населения, в чьей компетенции находится решение вопроса, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


6. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена гражданином в личном кабинете на единой цифровой платформе.


7. Письменное обращение по вопросу предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство, центр занятости населения или должностному лицу Министерства, центра занятости населения, в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.



Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги



Подраздел 1. Наименование государственной услуги


8. Наименование государственной услуги - "Содействие гражданам в поиске подходящей работы".



Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


9. Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Омской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.


10. Центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории Омской области.


11. Центр занятости населения проводит анализ сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных центром занятости населения самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.


12. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором Омской области.



Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги


13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину:


1) предложения подходящей работы;


2) уведомления о проведении переговоров или направления на работу;


3) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;


4) предложения пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения (далее - профессиональное обучение) женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;


5) предложения пройти профессиональное обучение незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.



Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным или областным законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги


14. Центр занятости населения осуществляет постановку гражданина, обратившегося в центр занятости населения, на регистрационный учет путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений, содержащихся в заявлении и резюме, не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления.


15. Днем постановки на регистрационный учет является день принятия заявления.


16. В случае когда гражданином, обратившимся в центр занятости населения, направлено в центр занятости населения заявление и резюме не по месту жительства, заявление принимается центром занятости населения при условии соответствия его резюме требованиям к информации в день явки такого гражданина в центр занятости населения. Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня по окончании процедуры оценки резюме направляет гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, уведомление о необходимости личного посещения центра занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня направления уведомления.


17. Снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется центрами занятости населения в следующих случаях:


1) трудоустройство зарегистрированного гражданина;


2) длительное (более одного месяца с даты, указанной в уведомлении центра занятости населения, начиная с которой зарегистрированный гражданин обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения) отсутствие взаимодействия зарегистрированного гражданина с. центром занятости населения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, в том числе через Единый портал или Портал Омской области;


3) осуждение зарегистрированного гражданина к исправительным либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если такое наказание не назначено условно;


4) отказ зарегистрированного гражданина от содействия, которое центр занятости населения оказывает в поиске подходящей работы, в случаях отзыва зарегистрированным гражданином заявления с использованием единой цифровой платформы или Единого портала (при направлении заявления через Единый портал) и с использованием Портала Омской области (при направлении заявления через Портал Омской области). Отзыв зарегистрированным гражданином заявления в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 10 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правила регистрации безработных граждан, Постановление N 1909), не является отказом от содействия, которое центр занятости населения оказывает в поиске подходящей работы;


(пп. 4 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 23.04.2024 N 61-п)


5) отзыв зарегистрированным гражданином заявления в соответствии с пунктом 6 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы;


6) смерть зарегистрированного гражданина.



Подраздел 5. Правовые основания для предоставления государственной услуги


18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале Омской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»