____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 03.08.2022 N 124-п, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 04.08.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 22 октября 2021 года)
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 22.10.2021 N 149-п)
В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников", постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 22.10.2021 N 149-п)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".
2. Пункт 11 приказа Главного управления государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) от 22 июля 2019 года N 64-п "О внесении изменений в отдельные приказы Главного управления государственной службы занятости населения Омской области" исключить.
3. Признать утратившим силу приказ Главного управления от 11 апреля 2019 года N 41-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".
Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр
В.В.Куприянов
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 22.10.2021 N 149-п)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях обеспечения полноты, качества предоставления и доступности государственной услуги.
Настоящий Административный регламент устанавливает требования, обязательные при осуществлении казенными учреждениями Омской области - центрами занятости населения (далее - центр занятости населения), подведомственными Министерству труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), содействия гражданам в поиске подходящей работы и подборе работодателям необходимых работников.
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, и работодатели (далее соответственно - граждане, работодатели, совместно именуемые "заявители").
Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложениям N 6, 9 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - приказ N 90н) от имени лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, может быть подано их уполномоченными представителями, в том числе осуществляющими свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем непосредственно в Министерстве, центрах занятости населения, государственных учреждениях Омской области - многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства: www.mtsr.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт Министерства, сеть Интернет), официальном сайте МФЦ: http://мфц-омск.рф (далее - официальный сайт МФЦ) в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал Омской области), на сайте "Интерактивный портал государственной службы занятости населения Омской области" www.omskzan.ru (далее - интерактивный портал), представлены в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, центров занятости населения, МФЦ, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства в сети Интернет, электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства в сети Интернет размещается на официальных сайтах Министерства, Едином портале, Портале Омской области.
5. При ответах на телефонные звонки или устные обращения специалист Министерства, центра занятости населения, МФЦ, ответственный за представление информации о государственной услуге, подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, центра занятости населения, МФЦ, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Министерства, центра занятости населения, МФЦ, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Министерства, центра занятости населения, МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту Министерства, центра занятости населения, МФЦ, в чьей компетенции находится решение вопроса, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги направляются Министерством, центрами занятости населения в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя) не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.
7. Письменное обращение по вопросу предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство, центр занятости населения или должностному лицу Министерства, центра занятости населения, в МФЦ в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
8. Наименование государственной услуги - "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".
9. Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Омской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
10. Центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории Омской области.
11. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом Российской Федерации (далее соответственно - ФНС России, ПФР).
12. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором Омской области.
13. Результатом предоставления государственной услуги:
1) в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача гражданину:
- направления на работу по форме согласно приложению N 7 к приказу N 90н (далее - направление на работу);
- выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей (далее - регистр работодателей), содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы;
- предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
- предложения пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости (далее - профессиональное обучение) женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее - женщины, имеющие детей до трех лет);
2) в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является выдача (направление) работодателю выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (далее - регистр физических лиц), содержащей перечень кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника (далее - перечень кандидатур граждан), для подбора необходимых работников или сведения об отсутствии подходящих кандидатур граждан.
14. Предоставление государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в центрах занятости населения в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 891).
15. Предоставление государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников прекращается в связи с:
1) замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению центров занятости населения;
2) получением от работодателей сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей);
3) отказом от посредничества центров занятости населения.
16. Государственная услуга предоставляется в день обращения.
17. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам:
1) впервые обратившимся в центр занятости населения не должно превышать 20 минут;
2) при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
18. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги работодателям:
1) впервые обратившимся в центр занятости населения не должно превышать 20 минут;
2) при последующих обращениях работодателей не должно превышать 15 минут.