(с изменениями на 25 июля 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 08.09.2022 N 143-п, от 10.10.2022 N 160-п, от 08.02.2023 N 19-п, от 23.04.2024 N 61-п, от 25.07.2024 N 107-п)
В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с подпунктом 1, абзацем шестым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 года N 179н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан", постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан".
3. Признать утратившим силу приказ Министерства от 28 февраля 2020 года N 25-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан".
4. Настоящий приказ вступает в силу с 31 декабря 2022 года.
Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр
В.В.Куприянов
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан"
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 08.09.2022 N 143-п, от 10.10.2022 N 160-п, от 08.02.2023 N 19-п, от 23.04.2024 N 61-п, от 25.07.2024 N 107-п)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.
Настоящий Административный регламент устанавливает требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) государственных учреждений Омской области, созданных в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости населения), при осуществлении полномочия по оказанию государственной услуги.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 23.04.2024 N 61-п)
2. Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - гражданин, заявитель).
3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), официальном сайте Министерства труда и социального развития Омской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - Министерство, официальный сайт Министерства, сеть Интернет), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет (далее - Единый портал), государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет (далее - Портал Омской области), непосредственно в Министерстве, в центрах занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 23.04.2024 N 61-п)
4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, центров занятости населения, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства, электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства, центров занятости населения размещается на единой цифровой платформе, официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале Омской области.
5. При ответах на телефонные звонки или устные обращения граждан работник Министерства, центра занятости населения, ответственный за предоставление информации о государственной услуге, подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, центра занятости населения, в которые позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве работника Министерства, центра занятости населения, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности работника Министерства, центра занятости населения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому работнику Министерства, центра занятости населения, в чьей компетенции находится решение вопроса, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена гражданином в личном кабинете на единой цифровой платформе.
7. Письменное обращение по вопросу предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство, центр занятости населения или должностному лицу Министерства, центра занятости населения в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
8. Наименование государственной услуги - "Психологическая поддержка безработных граждан".
9. Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Омской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
10. Центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории Омской области.
11. При предоставлении государственной услуги не осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с иными органами.
Работник центра занятости населения проводит анализ сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 1909).
12. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором Омской области.
13. Результатом предоставления государственной услуги является направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к Стандарту процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 года N 179н (далее - Стандарт);
(п. 13 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 08.02.2023 N 19-п)
14. Срок предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования гражданина не должен превышать 12 рабочих дней.
15. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
16. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, указанный в пункте 13 настоящего Административного регламента, выдается в течение срока предоставления государственной услуги, указанного в пункте 14 настоящего Административного регламента.
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале Омской области.
18. Для предоставления государственной услуги гражданину необходимы следующие документы и сведения:
1) заявление гражданина о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к Стандарту (далее - заявление);
(пп. 1 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 08.02.2023 N 19-п)
2) сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу, представленные гражданином или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при государственной регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы.
19. Гражданин подает в центр занятости населения, в котором состоит на учете в качестве безработного, заявление в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения по форме согласно приложению N 11 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2024 года N 32н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения".
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 23.04.2024 N 61-п)
20. Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.