ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2022 года N 179-ПП


Об организации проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике

(с изменениями на 27 апреля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18.09.2023 N 199-ПП, от 27.04.2024 N 66-ПП)




В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Положение об организации проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике;


функциональную структуру проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике.


2. Определить ответственным за организацию проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Мусукова А.Т.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18.09.2023 N 199-ПП)


3. Установить, что проектным офисом Кабардино-Балкарской Республики является департамент проектной деятельности Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.


4. Определить руководителем проектного офиса Кабардино-Балкарской Республики первого заместителя министра экономического развития Кабардино-Балкарской Республики - руководителя департамента проектной деятельности Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.


5. Признать утратившими силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:


от 28 декабря 2018 г. N 265-ПП "О мерах по организации проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике и о внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 апреля 2018 г. N 80-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2019, N 1);


от 25 июля 2019 г. N 130-ПП "Об организации проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2019, N 29).



Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ



Утверждено
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 1 августа 2022 г. N 179-ПП



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27.04.2024 N 66-ПП)



I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике.


2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты (далее - проекты).


3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:


проектный офис Кабардино-Балкарской Республики (далее - проектный офис) - определенное Правительством Кабардино-Балкарской Республики структурное подразделение исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, обладающего необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия;


куратор проекта - ответственное должностное лицо, назначаемое президиумом Совета при Главе Кабардино-Балкарской Республики по стратегическому развитию и национальным проектам (далее соответственно - президиум, Совет) из числа заместителей Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, оказывающее всестороннее содействие успешной реализации проекта, достижению целей, показателей и результатов проекта.


Иные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в постановлении Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1288).


(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27.04.2024 N 66-ПП)


Термин "федеральный проект", используемый в настоящем Положении, включает в себя термины "федеральный проект, входящий в состав национального проекта" и "федеральный проект, не входящий в состав национального проекта", используемые в постановлении Правительства Российской Федерации N 1288.


4. В целях осуществления проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике формируются органы управления проектной деятельностью, функции и полномочия которых определяются функциональной структурой проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике, утверждаемой Правительством Кабардино-Балкарской Республики, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.


5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов проектов, запросов на изменение паспортов проектов, отчетов об их реализации, а также иной информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.


До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.


6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации проектов.


7. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, в приоритетном порядке используются в информационной системе проектной деятельности при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.


8. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и проекта бюджета государственного внебюджетного фонда Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом результатов реализации проектов за предыдущий период.


9. Подготовка проектов осуществляется с учетом следующих принципов:


а) отражение в паспортах проектов общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;


б) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов проектов, а также отражение их влияния на достижение показателей национальных проектов, федеральных проектов и проектов;


в) достижение в первую очередь результатов проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих результатов;


г) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации проектов.


10. Информация, содержащаяся в паспортах проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решениями Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, президиума, куратора или руководителя проекта.



II. Инициирование проекта


11. Проекты, их цели, показатели, задачи и результаты определяются федеральными проектами, в состав которых они входят.


12. Инициирование проектов может осуществляться членом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - исполнительные органы власти), местными администрациями муниципальных районов и городских округов самостоятельно, а также во исполнение поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, федеральных органов исполнительной власти, проектного офиса Правительства Российской Федерации, кураторов национального и федерального проектов, Главы Кабардино-Балкарской Республики, Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также решений Совета и президиума.


Основанием инициирования проекта, реализуемого в рамках федерального проекта, входящего в состав национального проекта, является его вклад в достижение общественно значимых результатов и (или) выполнение задач, показателей федерального проекта.


13. При инициировании проекта осуществляется подготовка паспорта проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.



III. Паспорт проекта


14. Разработка паспорта проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта на основе предложений исполнительных органов власти, иных заинтересованных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками проекта.


15. Паспорт проекта включает в себя наименование проекта, сроки его реализации, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках проекта, информацию о связи с государственными программами, общественно значимые результаты, непосредственно влияющие на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности, показатели проекта и помесячный план их достижения, контрольные точки, обеспечивающие достижение показателей проекта, объемы финансового обеспечения, а также иные сведения.


Планирование значений показателей и объема финансирования проекта по месяцам его реализации осуществляется в части текущего года (в части очередного года - при ежегодной актуализации и планировании в соответствии с настоящим Положением).


Дополнительные и обосновывающие материалы проекта включают оценку влияния результатов проекта на достижение показателей национального проекта, федерального проекта, проекта, а также иные сведения.


Паспорт проекта, дополнительные и обосновывающие материалы проекта разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса в сфере проектной деятельности (далее - методические рекомендации).


16. Паспорт проекта вносится на рассмотрение, согласование и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами.


17. Предполагаемый руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными исполнительными органами власти, местными администрациями муниципальных районов и городских округов, иными органами и организациями.


18. После получения позиций заинтересованных исполнительных органов власти, местных администраций муниципальных районов и городских округов, иных органов и организаций предполагаемый руководитель проекта направляет паспорт проекта вместе с приложением информации о результатах его рассмотрения заинтересованными в проектный офис для согласования.


Проектный офис не позднее 5 рабочих дней направляет руководителю проекта заключение к паспорту проекта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»