МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 20 июля 2022 года N 331


О внесении изменений в Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составления индивидуальных программ предоставления социальных услуг, утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 02 июня 2015 г. N 179



Приказываю:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составления индивидуальных программ предоставления социальных услуг, утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 02 июня 2015 г. N 179 "Об утверждении Порядка признания граждан нуждающимися с социальном обслуживании и составления индивидуальных программ предоставления социальных услуг" (с изменениями, внесенными приказами министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 29 февраля 2016 г. N 53, от 01 августа 2016 г. N 233, от 29 мая 2018 г. N 238, от 09 июля 2019 г. N 231, от 21 августа 2020 г. N 267 и от 13 ноября 2020 г. N 402).


2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Немцеву Е.В.


3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр
Е.В.МАМОНТОВА



Утверждены
приказом
министерства труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края
от 20 июля 2022 г. N 331



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ


1. В абзаце втором пункта 3:


1.1. Слова "центра к:" заменить словом "центрах".


1.2. После слов "Ессентукский центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" дополнить словами "(далее - Ессентукский центр)".


1.3. После слов "или его законный представитель" дополнить словами "(доверенное лицо)".


2. Пункты 4 - 8 изложить в следующей редакции:


"4. В форме стационарного социального обслуживания:


4.1. Для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг заявители или их законные представители (доверенные лица) представляют в центры социального обслуживания населения следующие документы (сведения):


1) заявление о предоставлении социальных услуг поставщиком социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н (далее - заявление);


2) документ, удостоверяющий личность заявителя;


3) документ удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя (доверенного лица));


4) копию решения суда о признании заявителя недееспособным (для недееспособных заявителей);


5) выписку из истории болезни или амбулаторной карты заявителя;


6) заключение врачебной комиссии (далее - ВК) (для заявителей с психическими заболеваниями) (должно содержать сведения о наличии психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении, а для дееспособного заявителя - также об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным);


7) заключение медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, по форме приложения N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 апреля 2015 г. N 216н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний" (далее - заключение медицинской организации);


8) копию документа установленного образца о праве на льготу для внеочередного (преимущественного) приема в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме;


9) копию документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства);


10) для заявителей из числа лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор, которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию:


а) решение суда об установлении административного надзора;


б) копию справки об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора;


в) копию предписания, выданного администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия;


г) сведения органа внутренних дел о постановке заявителя на учет для осуществления административного надзора.


Специалист центра социального обслуживания населения в день поступления заявления и документов (сведений), указанных в настоящем подпункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов) сведения об инвалидности заявителя, являющегося инвалидом, не достигшим пенсионного возраста, и сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации (далее - ИПРА). В случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на основании самостоятельно представленной заявителем или его законным представителем копии справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ).


О необходимости самостоятельного представления справки МСЭ и ИПРА заявителя специалист центра социального обслуживания населения уведомляет заявителя в течение 1 рабочего дня со дня получения из федерального реестра инвалидов уведомления об отсутствии сведений об инвалидности заявителя.


4.2. Для признания детей-инвалидов нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг заявители или их законные представители (доверенные лица) представляют в организацию следующие документы:


1) заявление от обоих родителей (при наличии), законных представителей (доверенных лиц) с учетом мнения детей-инвалидов, достигших 10-летнего возраста;


2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя (доверенного лица);


3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя (доверенного лица));


4) паспорт ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет;


5) копию документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации (для лиц, сопровождающих детей-инвалидов) (для иностранных граждан и лиц без гражданства);


6) заключение медицинской организации;


7) свидетельство о рождении ребенка-инвалида, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае признания ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании, родившегося на территории иностранного государства).


Специалист организации в день поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия сведения об инвалидности ребенка-инвалида ИПРА ребенка-инвалида в федеральном реестре инвалидов.


В случае отсутствия сведений об инвалидности ребенка-инвалида и сведений из ИПРА в федеральном реестре инвалидов признание ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на основании самостоятельно представленных заявителем или его законным представителем справки МСЭ ребенка-инвалида и ИПРА ребенка-инвалида.


О необходимости самостоятельного представления справки МСЭ и ИПРА ребенка-инвалида специалист организации уведомляет родителей (при наличии), законных представителей (доверенных лиц) в течение 1 рабочего дня со дня получения из федерального реестра инвалидов уведомления об отсутствии сведений об инвалидности ребенка-инвалида.


В течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, специалист организации запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.


Документ, содержащий сведения, предусмотренные абзацем двенадцатым настоящего подпункта, заявитель или его законный представитель (доверенное лицо) вправе представить самостоятельно.


4.3. Для признания детей-инвалидов нуждающимися в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой ими способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу наличия инвалидности, а также отсутствия возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за ними или отсутствия попечения над ними и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг заявители или их законные представители (доверенные лица) представляют в центры социального обслуживания населения следующие документы:


1) заявление от обоих родителей (при наличии), законных представителей (доверенных лиц) с учетом мнения детей-инвалидов, достигших 10-летнего возраста;


2) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица);


3) паспорт ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет;


4) заключение краевой психолого-медико-педагогической комиссии (срок действия - не более 1 года);


5) заявление опекуна в орган опеки и попечительства по месту жительства (установления опеки) об освобождении его от исполнения обязанностей опекуна;


6) выписку из истории болезни или амбулаторной карты ребенка-инвалида;


7) заключение медицинской организации;


8) свидетельство о рождении ребенка-инвалида, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае признания ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании, родившегося на территории иностранного государства).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»