ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 июля 2022 года N 185


О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22.10.2013 N 354



В целях приведения приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 479-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 года N 963 "Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением администрации Костромской области от 7 февраля 2022 года N 34-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 29.10.2018 N 439-а", постановлением администрации Костромской области от 27 июня 2022 года N 305-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 18.03.2011 N 82-а" приказываю:


1. Внести в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 года N 354 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по выдаче разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам" (в редакции приказов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 12.05.2017 N 220, от 18.10.2017 N 556, от 25.12.2018 N 731, от 25.03.2020 N 86, от 18.12.2020 N 394) следующие изменения:


1) в преамбуле слова "административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и" исключить;


2) в административном регламенте предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по выдаче разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам (приложение):


в пункте 5:


в абзаце девятом слова "и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" исключить, дополнить словами ", а при использовании ЕПКО - после прохождения процедур авторизации";


в абзаце четырнадцатом слова "государственной власти" исключить;


в пункте 11:


подпункт 2 признать утратившим силу;


в абзаце пятом слова "в подпунктах 2, 3" заменить словами "в подпункте 3";


в пункте 11.1:


в подпункте 4 слова "в том числе в случае вспышки эпизоотии, возникновения пожароопасной ситуации," заменить словами "установлении на такой территории карантина или объявлении на ней особого противопожарного режима";


подпункт 7 изложить в следующей редакции:


"7) сведения о случаях принудительного прекращения права пользования объектами животного мира судом в связи с нарушением законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды на бумажном носителе в 1 экземпляре - департамент.";


пункт 12 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:


"5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";


пункт 13 дополнить абзацами следующего содержания:


"Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПКО (при наличии технической возможности).


В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.


Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктами 11 и 11.1 настоящего административного регламента, представленные заявителем в электронной форме, удостоверяются электронной подписью:


заявление о предоставлении государственной услуги удостоверяется простой электронной подписью заявителя;


доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;


иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".


Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.";


пункт 14 изложить в следующей редакции:


"14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, полученных от заявителя на бумажном носителе, отсутствуют.


Основания для отказа в приеме к рассмотрению документов, полученных от заявителя в форме электронного документа, приведены в подпункте 3 пункта 29.2 настоящего административного регламента.";


в подпункте 2 пункта 16 слова "отчета о его исполнении" заменить словами "ненаправление отчета о результатах его использования";


в пункте 24:


абзац второй подпункта 3 признать утратившим силу;


дополнить подпунктом 7 следующего содержания:


"7) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием ЕПКО.";


пункт 26 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:


"3) направления комплекта документов в электронном виде с использованием ЕПКО.";


абзац четвертый пункта 29 изложить в следующей редакции:


"проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя), или документ, подтверждающий право на обращение с заявлением (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя), или осуществляет установление личности заявителя посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";";


дополнить пунктами 29.1, 29.2 следующего содержания:


"29.1. Особенности приема комплекта документов, полученных от заявителя в форме электронного документа.


При наличии возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через ЕПКО. В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то комплект документов должен быть подписан электронной подписью заявителя.


29.2. При поступлении комплекта документов в электронной форме через ЕПКО специалист отдела осуществляет прием комплекта документов с учетом следующих особенностей:


1) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.


В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя осуществляется проверка соблюдения следующих условий:


квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;


квалифицированный сертификат действителен на момент подписания комплекта документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания комплекта документов или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания комплекта документов не определен;


имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан комплект документов, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в комплект документов после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего комплект документов.


Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;


2) в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, регистрирует поступление заявления в "Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам". Регистрация заявления, сформированного и отправленного через ЕПКО в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы департамента, производится в следующий рабочий день;


3) отказывает в приеме к рассмотрению документов (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в следующих случаях:


если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;


если заявление поступило с незаполненными полями, предусмотренными формой заявления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»