ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 мая 2017 года N 220
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.10.2013 N 354
В целях приведения приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в соответствие с постановлением администрации Костромской области от 18 марта 2011 года N 82-а "О порядке добычи объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, на территории Костромской области" приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по выдаче разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, утвержденный приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды от 22 октября 2013 года N 354 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по выдаче разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам" следующие изменения:
1) абзац семнадцатый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области" (44gosuslugi.ru);";
2) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о выдаче разрешения на добычу объектов животного мира (далее - заявление) согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, поданное в департамент не менее чем за 30 календарных дней до начала добычи объектов животного мира;
2) учредительные документы - для юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
5) документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя (для представителя заявителя - в случае обращения за получением разрешения через представителя);
6) сведения об уплате государственной пошлины (документ, подтверждающий уплату госпошлины за выдачу разрешения, - платежное поручение или квитанция об уплате (в случае представления документа заявителем - с отметкой банка о проведении финансовой операции).
Перечень документов, указанных в настоящем пункте, является исчерпывающим.
Документы могут быть представлены в департамент посредством личного обращения, направления по почте.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5 настоящего пункта, представляются заявителями лично, или направляются копии указанных документов, заверенные в установленном законодательством порядке, почтовым отправлением с описью вложения. В случае личного обращения документы, указанные в подпунктах 2, 5 настоящего пункта, представляются заявителями (представителями заявителя) для обозрения.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 6 настоящего пункта, запрашиваются департаментом путем межведомственного взаимодействия, заявитель вправе указанные документы представить в департамент по собственной инициативе.";
3) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на добычу объектов животного мира являются:
1) введение на заявленной территории предполагаемой добычи ограничений и запретов на добычу заявленных объектов животного мира, установление на такой территории карантина или объявление на ней особого противопожарного режима;
2) невозвращение ранее выданного разрешения на добычу объектов животного мира и (или) отчета о его исполнении в месячный срок со дня окончания срока его действия или добычи разрешенного количества объектов животного мира;
3) выявление случаев принудительного прекращения права пользования объектами животного мира судом в связи с нарушением законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, если со дня вступления в силу соответствующего решения суда прошло менее года и оно не было отменено судами вышестоящих инстанций;
4) отсутствие документов, необходимых для получения разрешения, либо несоответствие представленных документов установленным требованиям.";
4) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям<1>, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
________________
<1> Применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям.
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов - комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения департамента;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
8) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.";
5) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Специалист отдела:
1) устанавливает наличие (отсутствие) на заявленной территории предполагаемой добычи ограничений и запретов на добычу заявленных объектов животного мира, карантина или объявления на ней особого противопожарного режима;
2) выявляет случаи принудительного прекращения права пользования объектами животного мира судом в связи с нарушением законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, если со дня вступления в силу соответствующего решения суда прошло менее года и оно не было отменено судами вышестоящих инстанций;
3) выявляет отсутствие документов, необходимых для получения разрешения, либо несоответствие представленных документов установленным требованиям;
4) по "Книге учета и регистрации разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и водным биологическим ресурсам, на территории Костромской области" устанавливает наличие (отсутствие):
ранее выданного разрешения на добычу объектов животного мира;
отчетов заявителя о результатах добычи объектов животного мира по ранее выданному разрешению на добычу объектов животного мира;
5) при отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на добычу объектов животного мира, установленных пунктом 16 настоящего административного регламента, готовит проект разрешения на добычу объектов животного мира по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
6) при наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на добычу объектов животного мира, установленных пунктом 16 настоящего административного регламента, готовит проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на добычу объектов животного мира по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту;
7) передает проект разрешения на добычу объектов животного мира либо проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на добычу объектов животного мира с делом заявителя директору (заместителю директора) департамента для принятия решения.";
6) главы 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
45. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором департамента, а в период его отсутствия - заместителем директора департамента.
46. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении государственной услуги) (далее - заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.
47. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.
Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, поступлением информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении государственной услуги.
48. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
49. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
50. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица департамента в случае ненадлежащего предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
52. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Обращение заинтересованных лиц, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.
Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.
Глава 5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
53. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента при исполнении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
54. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента при исполнении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.