Дорожная карта по совершенствованию и развитию механизмов управления качеством образования в Челябинской области в 2022 году
N п/п | Наименование мероприятия | Сроки | Исполнитель/соисполнители | Ожидаемый результат |
Региональные механизмы управления качеством образования | ||||
1. | Проведение анализа результата мониторинга с использованием элементов кластеризации | В течение года | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Челябинский областной многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей" (далее - ГБОУ "ЧОМЛИ") | Проведение анализа результата мониторинга с использованием элементов кластеризации |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" (далее - ГБУ ДПО ЧИППКРО) | ||||
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Региональный центр оценки качества и информатизации образования" (далее - ГБУ ДПО РЦОКИО) | ||||
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Челябинский институт развития профессионального образования" (далее - ГБУ ДПО ЧИРПО) | ||||
Государственное бюджетное учреждение "Челябинский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов" (далее - ОГБУ ЧЦОПМКП) | ||||
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение "Областной Центр "Смена" (далее - ГБОНОУ ОК "Смена") | ||||
2. | Разработка методических рекомендаций о возможностях и ограничениях кластерного анализа в региональной системе качества | Апрель 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО | Наличие методических рекомендаций |
3. | Заседания Координационного совета по оценке качества образования при Министерстве образования и науки Челябинской области: | |||
Об эффективности принятых мер по совершенствованию и развитию: 1.1. системы оценки качества подготовки обучающихся; 1.2. системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях; 1.3. системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; 1.4. системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся. Определение проблем. Принятие управленческих решений | Март 2022 года | Министерство образование и науки Челябинской области/ГБУ ДПО РЦОКИО ГБУ ДПО ЧИППКРО ГБУ "ЧОМЛИ" ГБУ ДПО "ЧИРПО" | Протокол заседания Координационного совета по оценке качества образования при Министерстве образования и науки Челябинской области | |
Об эффективности принятых мер по совершенствованию и развитию: 2.1. системы мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций 2.2. системы обеспечения профессионального развития педагогических работников; 2.3. системы организации воспитания обучающихся; 2.4. системы мониторинга качества дошкольного Образования. Определение проблем. Принятие управленческих решений | Июнь 2022 года | Министерство образование и назрей Челябинской области/ ГБУ ДПО РЦОКИО ГБУ ДПО ЧИППКРО ОГБУ "ЧЦОПМКП" ГБУ ДПО "ЧИРПО" ГБУ ДПО "Областной Центр дополнительного образования детей" ГБНОУ "ОЦ "Смена" | Протокол заседания Координационного совета по оценке качества образования при Министерстве образования и науки Челябинской области | |
О результатах процедур оценки качества образования, мониторингов качества образования и условий реализации образовательных программ в образовательных организациях Челябинской области в 2022 году | Сентябрь 2022 года | Министерство образование и науки Челябинской области/ ГБУ ДПО РЦОКИО ГБУ ДПО ЧИППКРО | Протокол заседания Координационного совета по оценке качества образования при Министерстве образования и науки Челябинской области | |
Об итогах федерального мониторинга региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования в Челябинской области в 2022 году, задачах по совершенствованию и развитию механизмов управления качеством образования в 2023 году | Декабрь 2022 года | Министерство образование и науки Челябинской области/ ГБУ ДПО РЦОКИО | Протокол заседания Координационного совета по оценке качества образования при Министерстве образования и науки Челябинской области | |
О взаимодействии в рамках развития региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования и дорожной карте по совершенствованию и развитию механизмов управления качеством образования в 2023 году | ||||
1. Механизмы управления качеством образовательных результатов | ||||
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся | ||||
1.1.1. | Доработка Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества образования в части определения цели и задач по оценке функциональной грамотности; по повышению уровня образовательных результатов в регионе на основе анализа результатов национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования | Январь - февраль 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО/ ГБУ ДПО ЧИППКРО | Наличие приказа Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении изменений в Концепцию (обновленной) региональной системы оценки качества образования |
1.1.2. | Популяризация Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества образования (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 21.09.2020 N 01/1958) | Январь - май 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО/ ГБУ ДПО ЧИППКРО ГБУ ДПО ЧИРПО ОГБУ | Наличие муниципального нормативного или программного документа с обоснованием системы оценки качества подготовки обучающихся по достижению требуемого уровня образовательных результатов, соответствующего концепции региональной системы оценки качества |
1.1.3. | Обеспечение и сопровождение функционирование информационного ресурса "Мониторинг объективности процедуры оценки качества" (доработанного) | Январь - декабрь 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО | Наличие муниципального регламента работы с личным кабинетом муниципалитета в информационной системе "Мониторинг объективности процедуры оценки качества" |
1.1.4. | Доработка мониторинга качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области и информационной системы "Мониторинг ФГОС" (модуль "Мониторинг ФГОС 00") в связи с обновлением ФГОС НОО, ООО | Февраль - март 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО | Обновление информационной системы "Мониторинг ФГОС" (модуль "Мониторинг ФГОС ОО") |
1.1.5. | Проведение анализа эффективности принятых мер по совершенствованию и развитию системы оценки качества подготовки обучающихся | Март 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО/ ГБУ ДПО ЧИППКРО ГБУДПОЧИРПО ОГБУ ЧЦОПМКП | Протокол заседания Координационного совета/совещания по вопросу оценки механизмов управления качеством образования в 2022 году. Протокол коллегии Министерства образования и науки Челябинской области |
1.1.6. | Проведение анализа результатов мониторинга качества образовательных результатов обучающихся, в том числе по показателям: оценка функциональной грамотности; | Январь, май, июнь 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО/ ГБУ ДПО ЧИППКРО | Комплексный анализ по результатам оценочных процедур федерального и регионального уровней с использованием кластерного анализа с адресными рекомендациями |
обеспечение объективности процедур оценки качества образования и Всероссийской олимпиады школьников | Декабрь 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО | ||
1.2. Система работы со школами со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях | ||||
1.2.1. | Разработка Концепции системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях | Январь - май 2022 года | ГБУ ДПО ЧИППКРО/ ГБУ ДПО РЦОКИО | Наличие приказов Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении концепции и региональных программ |
1.2.2. | Популяризация модельной программы адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.05.2021 N 01/1481) | Январь - май 2022 года | ГБУ ДПО ЧИППКРО/ ГБУ ДПО РЦОКИО ГБУ ДПО ЧИРПО ОГБУ ЧЦОПМКП | Наличие муниципальной программы адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами |
1.2.3. | Разработка Дорожной карты по организации работы и комплексного сопровождения общеобразовательных организаций с рисковыми профилями по результатам внешних процедур оценки качества образования | Февраль 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО | Наличие приказа Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении Дорожной карты |
1.2.4. | Проведение анализа эффективности принятых мер по совершенствованию и развитию системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях | Март 2022 года | ГБУ ДПО ЧИППКРО/ ГБУ ДПО РЦОКИО ГБУ ДПО ЧИРПО ОГБУ ЧЦОПМКП | Протокол заседания Координационного совета/совещания по вопросу оценки механизмов управления качеством образования в 2022 году Протокол коллегии Министерства образования и науки Челябинской области |
1.2.5. | Популяризация Дорожной карты по организации работы и комплексного сопровождения общеобразовательных организаций с рисковыми профилями по результатам внешних процедур оценки качества образования | Март - май 2022 года | ГБУ ДПО ЧИППКРО/ ГБУ ДПО РЦОКИО ГБУ ДПО ЧИРПО ОГБУ ЧЦОПМКП | Наличие муниципальной Дорожной карты по организации работы и комплексного сопровождения общеобразовательных организаций с рисковыми профилями по результатам внешних процедур оценки качества образования |
1.2.6. | Доработка региональной методики определения общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и информационной системе "Управление качеством общего образования" | Апрель 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО | Наличие приказов Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении изменений в региональную методику определения общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения |
1.2.7. | Проведение мониторинга качества обучения в общеобразовательных организациях Челябинской области в соответствии с региональной методикой определения общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.03.2020 N 01/865) | Ноябрь 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО | Наличие муниципального регламента работы с личным кабинетом муниципалитета в информационной системе "Управление качеством общего образования" |
1.2.8. | Проведение анализа результатов мониторинга по выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; по оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях | Ноябрь - декабрь 2022 года | ГБУ ДПО ЧИППКРО/ ГБУ ДПО РЦОКИО ГБУ ДПО ЧИРПО ОГБУ ЧЦОПМКП | Наличие аналитических материалов по результатам мониторинга выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; оказания методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях и адресных рекомендации по повышению качества образования. Наличие банка контрольно-измерительных материалов для оценки профессиональных компетентностей педагогических работников ШНРО, ШФНСУ Наличие адресных программ повышения квалификации для педагогических работников ШНРО, ШФНСУ |
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | ||||
1.3.1. | Доработка Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 01.02.2021 N 01/253) в части определения и задач по содействию в поступлении способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования; по осуществлению государственно-частного партнерства для поддержки способных и талантливых детей и молодежи; - разработки показателей по учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением Всероссийской олимпиады школьников); по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах; по подготовке педагогических работников по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи | Январь - март 2022 года | ГБОУ "ЧОМЛИ"/ ГБУ ДПО ЧИППКРО ГБУ ДПО РЦОКИО ГБУ ДПО ЧИРПО ОГБУ ЧЦОПМКП ГБОНОУ ОК "Смена" | Наличие приказа Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении изменений в Концепцию выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области |
1.3.2. | Популяризация концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 01.02.2021 N 01/253) | Январь - май 2022 года | ГБОУ "ЧОМЛИ"/ ГБУ ДПО ЧИППКРО ГБУ ДПО РЦОКИО ГБУ ДПО ЧИРПО ОГБУ ЧЦОПМКП ГБОНОУ ОК "Смена" | Наличие муниципального нормативного или программного документа с обоснованием системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
1.3.3. | Разработка и проведение мониторинга показателей в том числе по поддержке способностей и талантов у детей и молодежи; по развитию способностей и талантов у детей и молодежи; по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ; по учету обучающихся по индивидуальным учебным планам; по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах; по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи | Январь - май 2022 года | ГБОУ "ЧОМЛИ"/ ГБУ ДПО ЧИППКРО ГБУ ДПО ЧИРПО ОГБУ ЧЦОПМКП ГБОНОУ ОК "Смена" | Наличие муниципального распорядительного документа о проведении мониторинга |
1.3.4. | Разработка методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей по выявлению, поддержки и развитию способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области | Январь - июнь 2022 года | ГБОУ "ЧОМЛИ"/ ГБУ ДПО ЧИППКРО | Наличие методических материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей по выявлению, поддержки и развитию способностей и талантов у детей и молодежи |
1.3.5. | Проведение анализа эффективности принятых мер по совершенствованию и развитию системы по выявлению, поддержки и развитию способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области | Март 2022 года | ГБОУ "ЧОМЛИ" | Протокол заседания Координационного совета/совещания по вопросу оценки механизмов управления качеством образования в 2022 году Протокол коллегии Министерства образования и науки Челябинской области |
1.3.6. | Обеспечение и сопровождение введения в штатный режим модуля "Одаренные дети" ГИС "Образование Челябинской области" | Апрель 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО | Наличие приказа Министерства образования и науки Челябинской области о начале работы с модулем "Одаренные дети" ГИС "Образование Челябинской области" в штатном режиме. Наличие муниципального регламента работы с личным кабинетом муниципалитета в модуле "Одаренные дети" ГИС "Образование Челябинской области" |
1.3.7. | Проведение анализа результатов мониторинга показателей, в том числе по поддержке способностей и талантов у детей и молодежи; по развитию способностей и талантов у детей и молодежи; по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ; по учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением Всероссийской олимпиады школьников); по охвату обучающихся дополнительным образованием; по учету обучающихся по индивидуальным учебным планам; по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах; по подготовке педагогических работников по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи. Выработка адресных рекомендаций, в том числе по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей. Принятие управленческих решений | Май 2022 года | ГБОУ "ЧОМЛИ"/ ГБУ ДПО ЧИППКРО | Наличие анализа результатов мониторинга показателей, адресных рекомендаций и управленческих решений по выявлению, поддержки и развитию способностей и талантов у детей и молодежи |
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся | ||||
1.4.1. | Доработка Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.08.2020 N 01/1739) в части определения целей и задач по обеспечению информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности; по удовлетворению потребности в кадрах на основе анализа рынка труда региона; по развитию конкурсного движения профориентационной направленности - разработки показателей по соответствию профессиональных предпочтений обучающихся потребностям рынка труда региона; по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности | Январь - март 2022 года | ГБУ ДПО ЧИРПО/ ГБУ ДПО ЧИППКРО ГБОНОУ ОЦ "Смена" | Наличие приказа Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении изменений в Концепцию организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области |
1.4.2. | Популяризация Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.08.2020 N 01/1739) | Январь - май 2022 года | ГБУ ДПО ЧИРПО/ ГБУ ДПО ЧИППКРО ГБОНОУ ОЦ "Смена" | Наличие муниципального нормативного или программного документа с обоснованием системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся |
1.4.3 | Доработка методики Мониторинга профориентационной работы и информационного ресурса "Мониторинг профориентационной работы" в соответствии с обновленной Концепцией по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне; по соответствию профессиональных предпочтений обучающихся потребностям рынка труда региона | Февраль - март 2022 года | ГБУ ДПО ЧИРПО/ ГБУ ДПО ЧИППКРО ГБОНОУ ОЦ "Смена" | Наличие приказа Министерства образования и науки Челябинской области о внесении изменений в Методику мониторинга, обновленного информационного ресурса |
1.4.4. | Проведение анализа эффективности принятых мер по совершенствованию и развитию системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся | Март 2022 года | ГБУ ДПО ЧИРПО | Протокол заседания Координационного совета/совещания по вопросу оценки механизмов управления качеством образования в 2022 году Протокол коллегии Министерства образования и науки Челябинской области |
1.4.5. | Разработка методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей по выявлению, поддержки и развитию способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области | Апрель 2022 года | ГБУ ДПО ЧИРПО/ ГБУ ДПО ЧИППКРО ГБОУ "ЧОМЛИ" ГБОНОУ ОК "Смена" | Наличие методических материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся |
1.4.6. | Обеспечение и сопровождение функционирование информационной системы "Мониторинг профориентационной работы" (доработанной) | Сентябрь - ноябрь 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО | Наличие муниципального регламента работы с личным кабинетом муниципалитета в информационной системе "Мониторинг профориентационной работы" |
1.4.7. | Проведение мониторинга эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области" с помощью ИС "Мониторинг профориентации") | Октябрь 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО | Наличие муниципального распорядительного документа о проведении мониторинга |
1.4.8. | Проведение анализа результатов с элементами кластеризации, выявления факторов, влияющих на результаты анализа мониторинга показателей, в том числе по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации; по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся; о учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне; по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения; по проведению ранней профориентации обучающихся; по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ; по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями; по взаимодействию с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования; по соответствию профессиональных предпочтений обучающихся потребностям рынка труда региона; по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности. Выработка адресных рекомендаций, в том числе по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей. Принятие управленческих решений | Ноябрь 2022 года | ГБУ ДПО ЧИРПО/ ГБУ ДПО РЦОКИО ГБУ ДПО ЧИППКРО ОГБУ ЧЦОПМКП ГБОУ "ЧОМЛИ" ГБОНОУ ОК "Смена" | Наличие анализа результатов мониторинга показателей, адресных рекомендаций и управленческих решений по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся |
2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности | ||||
2.1. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | ||||
2.1.1. | Доработка Модельной методики оценки эффективности деятельности руководителя образовательной организации по обеспечению деятельности образовательной организации, ее развития, повышения качества оказания образовательных услуг (Челябинская область) (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 19.12.2019 N 03/4597) и информационной системы "Оценки эффективности деятельности руководителя образовательной организации" | Январь - апрель 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО | Наличие приказа Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении изменений в Модельную методику оценки эффективности деятельности руководителя образовательной организации по обеспечению деятельности образовательной организации, ее развития, повышения качества оказания образовательных услуг (Челябинская область) |
2.1.2. | Популяризация Модельной методики оценки эффективности деятельности руководителя образовательной организации по обеспечению деятельности образовательной организации, ее развития, повышения качества оказания образовательных услуг (Челябинская область) | Январь - май 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО/ ГБУ ДПО ЧИППКРО ГБУ ДПО ЧИРПО ОГБУ ЧЦОПМКП | Наличие муниципального нормативного или программного документа с обоснованием системы мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций муниципалитета, соответствующего региональной модельной методике |
2.1.3. | Обеспечение и сопровождение мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций Челябинской области (доработанного) | Апрель 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО | Наличие муниципального регламента работы с личным кабинетом муниципалитета в региональном информационном ресурсе "Оценки эффективности деятельности руководителя образовательной организации" |
2.1.4. | Разработка Концепции по формированию резерва управленческих кадров руководителей образовательных организаций Челябинской области | Апрель 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО/ ГБУ ДПО ЧИППКРО ГБУ ДПО ЧИРПО ОГБУ ЧЦОПМКП | Наличие приказа Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении Концепции по формированию резерва управленческих кадров руководителей образовательных организаций Челябинской области |
2.1.5. | Популяризация Концепции по формированию резерва управленческих кадров руководителей образовательных организаций Челябинской области | Май - июнь 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО/ ГБУ ДПО ЧИППКРО ГБУ ДПО ЧИРПО ОГБУ ЧЦОПМКП | Наличие муниципального нормативного или программного документа по формированию резерва управленческих кадров руководителей образовательных организаций, разработанного в соответствии с Концепции по формированию резерва управленческих кадров руководителей образовательных организаций Челябинской области |
2.1.6. | Проведение анализа результатов мониторинга показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций | Май 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО | Наличие анализа результатов, адресных рекомендаций нескольким группам субъектов и управленческих решений по результатам анализа на уровне. муниципалитета |
2.1.7. | Проведение анализа эффективности принятых мер по совершенствованию и развитию системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | Июнь 2022 | ГБУ ДПО РЦОКИО | Протокол заседания Координационного совета/совещания по вопросу оценки механизмов управления качеством образования в 2022 году Протокол коллегии Министерства образования и науки Челябинской области |
2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников | ||||
2.2.1. | Популяризация Концепции системы обеспечения и сопровождения профессионального развития педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.06.2021 N 01/1753) | Январь - май 2022 года | ОГБУ ЧЦОПМКП ГБУ ДПО ЧИППКРО/ ГБУ ДПО РЦОКИО ГБУ ДПО ЧИРПО | Наличие муниципального нормативного или программного документа с обоснованием системы обеспечения профессионального развития педагогических работников муниципалитета, соответствующего региональной Концепции |
2.2.2. | Популяризация модели методической работы в системе образования Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.01.2021 N 01/249) | Январь - май 2022 года | ГБУ ДПО ЧИППКРО/ ОГБУ ЧЦОПМКП ГБУ ДПО РЦОКИО ГБУ ДПО ЧИРПО | Наличие муниципального нормативного или программного документа с обоснованием системы методической работы в муниципалитете, соответствующего региональной Модели |
2.2.3. | Популяризация Концепции (обновленной) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования (Челябинская область) (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 01.12.2021 N 01/3050) | Январь - май 2022 года | ОГБУ ЧЦОПМКП ГБУ ДПО РЦОКИО/ ГБУ ДПО ЧИППКРО ГБУ ДПО ЧИРПО | Наличие муниципального нормативного или программного документа с обоснованием системы методической работы в муниципалитете, соответствующего региональной Концепции |
2.2.4. | Популяризация использование информационного ресурса "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования" (ИР "Реестр экспертов в сфере ОКО") | Январь - май 2022 года | ОГБУ ЧЦОПМКП ГБУ ДПО РЦОКИО/ ГБУ ДПО ЧИППКРО ГБУ ДПО ЧИРПО | Наличие актуализированного реестра сетевого экспертного сообщества, размещенного на виртуальной информационно-методической площадке (ВИМП) ГБУ ДПО РЦОКИО |
2.2.5. | Проведение мониторинга эффективности модели методической работы в системе образования Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 18.03.2021 N 01/730) | Апрель - май 2022 года | ГБУ ДПО ЧИППКРО/ ГБУ ДПО ЧИРПО ОГБУ ЧЦОПМКП | Наличие муниципального распорядительного документа о проведении мониторинга |
2.2.6. | Проведение анализа результатов с элементами кластеризации, выявления факторов, влияющих на результаты анализа мониторинга показателей, в том числе по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников; по учету индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов; по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности; по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников; по вовлечению педагогов в экспертную деятельность; по формированию методического актива; по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников; по реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на региональном уровне; по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях региона | В течение года | ОГБУ ЧЦОПМКП ГБУ ДПО ЧИППКРО | Анализ результатов мониторинга региональных показателей, соответствующих системе мониторинга обеспечения профессионального развития педагогических работников. Наличие адресных рекомендаций, в том числе по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей |
2.2.7. | Проведение анализа эффективности принятых мер по совершенствованию и развитию системы обеспечения профессионального развития педагогических работников | Июнь 2022 года | ГБУ ДПО ЧИППКРО | Протокол заседания Координационного совета/совещания по вопросу оценки механизмов управления качеством образования в 2022 году Протокол решения Коллегии Министерства образования и науки Челябинской области |
2.3. Система организации воспитания обучающихся | ||||
2.3.1. | Доработка Концепции развития региональной системы воспитания и социализации обучающихся Челябинской области на 2021 - 2025 годы (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.12.2020 N 01/2795) в части определения целей и задач по поддержке обучающихся, для которых русский язык не является родным; по осуществлению воспитательной деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся - разработки показателей по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.); по развитию детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.); по учету обучающихся, для которых русский язык не является родным; по учету несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха | Январь - март 2022 года | ГБУ ДПО ЧИППКРО | Наличие приказа Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении изменений в Концепцию региональной системы воспитания и социализации обучающихся Челябинской области на 2021 - 2025 годы |
2.3.2. | Популяризации Концепции развития региональной системы воспитания и социализации обучающихся Челябинской области на 2021 - 2025 годы (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.12.2020 N 01/2795) | Январь - май 2022 года | ГБУ ДПО ЧИППКРО/ ГБУ ДПО ЧИРПО | Наличие муниципального нормативного или программного документа с обоснованием системы организации воспитания обучающихся муниципалитета, соответствующего региональной Концепции |
2.3.3. | Разработка мониторинга эффективности организации воспитания обучающихся, в том числе по показателю развитие социальных институтов воспитания; обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.); развитие добровольчества (волонтерства); учет обучающихся, для которых русский язык не является родным; эффективность деятельности педагогических работников по классному руководству; учет несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха; подготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся | Январь - март 2022 года | ГБУ ДПО ЧИППКРО/ ГБУ ДО "ОЦДОД" ГБНОУ "ОЦ "Смена" | Наличие документа с обоснованием системы мониторинга эффективности организации воспитания обучающихся |
2.3.4. | Проведение мониторинга эффективности организации воспитания обучающихся | Апрель 2022 года | ГБУ ДПО ЧИППКРО/ ГБУ ДПО ЧИРПО | Наличие муниципального распорядительного документа о проведении мониторинга |
2.3.5. | Проведение анализа результатов мониторинга показателей системы организации воспитания обучающихся с элементами кластеризации и выявлением факторов, влияющих на результаты анализа | Май 2022 года | ГБУ ДПО ЧИППКРО | Наличия комплексного анализа результатов мониторинга показателей системы организации воспитания обучающихся с элементами кластеризации и выявлением факторов, влияющих на результаты анализа. Наличие адресных рекомендаций, в том числе по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей. Наличие управленческих решений по результатам проведенного анализа |
2.3.6. | Проведение анализа эффективности принятых мер по совершенствованию и развитию системы организации воспитания обучающихся | Июнь 2022 года | ГБУ ДПО ЧИППКРО/ ГБУ ДО "ОЦДОД" ГБНОУ "ОЦ "Смена" | Протокол заседания Координационного совета/совещания по вопросу оценки механизмов управления качеством образования в 2022 году Протокол решения Коллегии Министерства образования и науки Челябинской области |
2.4. Система мониторинга качества до школьного образования | ||||
2.4.1. | Популяризации методики мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.12.2020 N 01/2795) | Январь - май 2022 года | ГБУ ДПО ЧИППКРО/ ГБУ ДПО ЧИРПО | Наличие муниципального нормативного или программного документа с обоснованием системы мониторинга качества дошкольного образования муниципалитета, соответствующего региональной методике |
2.4.2. | Разработка дорожной карты повышения качества дошкольного образования 2022 - 2024 годы с мероприятиями, направленными: на повышение качества образовательных программ дошкольного образования; на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования; на повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях; на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ; на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования | Январь - февраль 2022 года | ГБУ ДПО ЧИППКРО/ ГБУ ДПО ЧИРПО ОГБУ ЧЦОПМКП | Наличие приказа Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении дорожной карты повышения качества дошкольного образования на 2022 - 2024 годы |
2.4.3. | Популяризация дорожной карты повышения качества дошкольного образования 2022 - 2024 годы | Февраль - май 2022 года | ГБУ ДПО ЧИППКРО/ ГБУ ДПО ЧИРПО ОГБУ ЧЦОПМКП | Наличие муниципальной дорожной карты повышения качества дошкольного образования |
2.4.4 | Проведение регионального мониторинга качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Челябинской области | Май 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО | Наличие муниципального распорядительного документа о проведении мониторинга с использованием информационной системы "Мониторинг ФГОС" модуля "Мониторинг ФГОС дошкольного образования" |
2.4.5. | Проведение анализа результатов мониторинга показателей системы качества дошкольного образования в дошкольных образовательных, организациях Челябинской области с элементами кластеризации и выявлением факторов, влияющих на результаты анализа | Июнь 2022 года | ГБУ ДПО ЧИППКРО | Наличие комплексного анализа результатов мониторинга показателей системы качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Челябинской области с элементами кластеризации и выявлением факторов, влияющих на результаты анализа. Наличие адресных рекомендации, в том числе по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей. Наличие управленческих решений по результатам проведенного анализа |
2.4.6. | Проведение анализа эффективности принятых мер по совершенствованию и развитию системы организации воспитания обучающихся | Июнь 2022 года | ГБУ ДПО ЧИППКРО | Протокол заседания Координационного совета/совещания по вопросу оценки механизмов управления качеством образования в 2022 году Протокол решения Коллегии Министерства образования и науки Челябинской области |
2.4.7. | Проведение федерального мониторинга качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Челябинской области | Июль - октябрь 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО | Наличие муниципального распорядительного документа о проведении мониторинга с использованием единой информационной площадки "МКДО.РФ" |
Муниципальные механизмы управления качеством образования | ||||
3.1. | Разработка Дорожной карты по результатам собеседования с руководителями, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по реализации дорожных карт по итогам федерального мониторинга муниципальных механизмов управления качеством образования в Челябинской области | Январь - февраль 2022 года | Министерство образования и науки Челябинской области ГБУ ДПО РЦОКИО | Наличие муниципальных дорожных карт по совершенствованию и развитию механизмов управления качеством образования в 2022 году Повышение экспертной оценки эффективности муниципальных механизмов управления качеством образования в 2022 году |
3.2. | Изучение успешных практик по материалам VI межрегиональной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Единство региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования" для анализа эффективности управленческих решений | Январь - ноябрь 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО | Наличие рекомендаций по использованию успешных практик на муниципальном уровне |
3.3. | Проведение информационно-методического семинара-совещания с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования о реализации в 2022 году дорожной карты по совершенствованию и развитию механизмов управления качеством образования в Челябинской области | Январь 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО | Материалы информационно-методического семинара-совещания |
3.4 | Проведение консультаций для управленческих команд МОУО по концептуальным, процессуальным и управленческим документам в рамках оценки механизмов управления качеством образования | Февраль - май 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО | Наличие муниципальных нормативных или программных документов Повышение экспертной оценки эффективности муниципальных механизмов управления качеством образования в 2022 году |
3.5. | Разработка методических рекомендаций по представлению деятельности, обеспечивающей применение муниципальных механизмов управления качеством образования в соответствии с целостным управленческим циклом, на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования | Февраль - май, - сентябрь 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО | Наличие методических рекомендаций по представлению деятельности, обеспечивающей применение муниципальных механизмов управления качеством образования в соответствии с целостным управленческим циклом, на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования |
3.6. | Организация и сопровождение работы межмуниципальных проектных групп по актуальным направлениям региональной политики в сфере оценки качества образования в рамках образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования (МУКО и информационная политика) | Февраль - сентябрь 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО МОУО | Наличие модельных документов |
3.7. | Разработка единых требований к структуре документов управленческого цикла в рамках РУМ, МУМ и ОО. Обеспечение единства (федеральных, региональных, муниципальных) требований к документационному обеспечению внешних процедур оценки качества образования: в приказах отражать этапы по подготовке и проведению процедуры оценки качества, мониторингу и анализу результатов с целью выявления проблемных зон, динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения, оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и формирования плана мероприятий по устранению выявленных проблем; в аналитические материалы по результатам анализа процедуры оценки качества (ВПР, НИКО и т.д.) включать адресные рекомендации по целевым группам (МОУО, руководителям, управленческим командам, педагогам, узким специалистам и т.д.), направленные на устранение выявленных в ходе проведения анализа дефицитов, рекомендации по использованию успешных практик, позволяющие достичь более высоких результатов | Февраль - сентябрь 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО/ ГБУ ДПО ЧИППКРО ГБУ ДПО ЧИРПО, ОГБУ ЧЦОПМКП | Наличие модельных документов |
3.8. | Обобщение и распространение успешных практик реализации управленческих механизмов оценки качества образования | Февраль - декабрь 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО ГБУ ДПО ЧИГШКРО ГБУ ДПО ЧИРПО, ОГБУ ЧЦОПМКП МОУО | Наличие рекомендаций по использованию успешных практик |
3.9. | Обеспечение и сопровождение ситуационно-информационного центра "Образование в Челябинской области" ("СИЦ "Образование в Челябинской области") (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 27.12.2021 N 01/3301) | Март - декабрь 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО | Принятие управленческих решений по результатам данных СИЦ "Образование в Челябинской области" |
3.10. | Организация и проведение "Дня ГБУ ДПО РЦОКИО" в территориях | Апрель - май, сентябрь - ноябрь 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО МОУО | Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей |
3.11. | Проведение сессии образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования | Май 2022 | ГБУ ДПО РЦОКИО МОУО | Наличие проектов модельных документов Наличие аналитической информации ГБУ ДПО РЦОКИО по результатам профессионально-общественного обсуждения научно-прикладных продуктов межмуниципальных проектных групп в составе образовательной агломерации по реализации региональной политики в сфере оценки качества образования в системе образования Челябинской области |
3.12. | Сопровождение проведения мониторинга муниципальных механизмов управления качеством общего образования | Май - сентябрь 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО/МОУО/региональные эксперты (ГБУ ДПО РЦОКИО, ГБУ ДПО ЧИППКРО, ГБУ ДПО ЧИРПО, ОГБУ ЧЦОПМКП) | Самооценка и экспертная оценка эффективности муниципальных управленческих механизмов |
3.13. | Организация и проведение презентационного проекта "День образовательной агломерации по совершенствованию муниципальных систем оценки качества образования" | Август сентябрь 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО/ ГБУ ДПО ЧИППКРО ГБУ ДПО ЧИРПО, ОГБУ ЧЦОПМКП МОУО | Наличие информационно-аналитических справок ГБУ ДПО РЦОКИО по результатам проведения презентационного проекта "День образовательной агломерации по совершенствованию муниципальных систем оценки качества образования"; по результатам профессионально-общественного обсуждения научно-прикладных продуктов межмуниципальных проектных групп в составе образовательной агломерации по реализации региональной политики в сфере оценки качества образования в системе образования Челябинской области; по результатам профессионально-общественной экспертизы научно-прикладных продуктов в рамках реализации информационной политики в системе образования Челябинской области |
3.14. | Организация и проведение VII межрегиональной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования" | Ноябрь - декабрь 2022 года | Министерство образования и науки Челябинской области ГБУ ДПО РЦОКИО/ ГБУ ДПО ЧИППКРО ГБУ ДПО ЧИРПО, ОГБУ ЧЦОПМКП | Представление опыта развития муниципальных и внутренних систем оценки качества образования Размещение материалов конференции на сайте Наличие сборника материалов конференции - размещен на сайте |
3.15. | Организация и проведение информационно-методического семинара - совещания с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования о результатах оценки региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования в Челябинской области в 2022 году | Ноябрь - декабрь 2022 года | ГБУ ДПО РЦОКИО | Материалы информационно-методического семинара - совещания |
3.16. | Проведение собеседования с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по реализации дорожных карт по итогам федерального мониторинга муниципальных механизмов управления качеством образования, в Челябинской области | Декабрь 2022 года | Министерство образования и науки Челябинской области ГБУ ДПО РЦОКИО | Наличие муниципальных дорожных карт по совершенствованию и развитию механизмов управления качеством образования в 2022 году Повышение экспертной оценки эффективности муниципальных механизмов управления качеством образования в 2022 году |
3.17. | Разработка Дорожной карты по совершенствованию и развитию механизмов управления качеством образования в Челябинской области в 2023 году | Декабрь 2022 года | Министерство образования и науки Челябинской области ГБУ ДПО РЦОКИО | Наличие приказа Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении Дорожной карты Наличие муниципальной Дорожной карты |