Действующий

Об утверждении дорожной карты по совершенствованию и развитию механизмов управления качеством образования в Челябинской области в 2022 году



Утвержден
приказом
Министерства
образования и науки
Челябинской области
от 24 января 2022 г. N 01/148



Дорожная карта по совершенствованию и развитию механизмов управления качеством образования в Челябинской области в 2022 году

N п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Исполнитель/соисполнители

Ожидаемый результат

Региональные механизмы управления качеством образования

1.

Проведение анализа результата мониторинга с использованием элементов кластеризации

В течение года

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Челябинский областной многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей" (далее - ГБОУ "ЧОМЛИ")

Проведение анализа результата мониторинга с использованием элементов кластеризации

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" (далее - ГБУ ДПО ЧИППКРО)

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Региональный

центр оценки качества и информатизации образования" (далее - ГБУ ДПО РЦОКИО)

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Челябинский институт развития профессионального образования" (далее - ГБУ ДПО ЧИРПО)

Государственное бюджетное учреждение "Челябинский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов" (далее - ОГБУ ЧЦОПМКП)

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение "Областной Центр "Смена" (далее - ГБОНОУ ОК "Смена")

2.

Разработка методических рекомендаций о возможностях и ограничениях кластерного анализа в региональной системе качества

Апрель

2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО

Наличие методических рекомендаций

3.

Заседания Координационного совета по оценке качества образования при Министерстве образования и науки Челябинской области:

Об эффективности принятых мер по совершенствованию и развитию:

1.1. системы оценки качества подготовки обучающихся;

1.2. системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;

1.3. системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

1.4. системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

Определение проблем.

Принятие управленческих решений

Март 2022 года

Министерство образование и науки Челябинской области/ГБУ ДПО РЦОКИО

ГБУ ДПО ЧИППКРО

ГБУ "ЧОМЛИ"

ГБУ ДПО "ЧИРПО"

Протокол заседания Координационного совета по оценке качества образования при Министерстве образования и науки Челябинской области

Об эффективности принятых мер по совершенствованию и развитию:

2.1. системы мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций

2.2. системы обеспечения профессионального развития педагогических работников;

2.3. системы организации воспитания обучающихся;

2.4. системы мониторинга качества дошкольного

Образования.

Определение проблем.

Принятие управленческих решений

Июнь

2022 года

Министерство образование и назрей Челябинской области/

ГБУ ДПО РЦОКИО

ГБУ ДПО ЧИППКРО

ОГБУ "ЧЦОПМКП"

ГБУ ДПО "ЧИРПО"

ГБУ ДПО "Областной Центр дополнительного образования детей"

ГБНОУ "ОЦ "Смена"

Протокол заседания Координационного совета по оценке качества образования при Министерстве образования и науки Челябинской области

О результатах процедур оценки качества образования, мониторингов качества образования и условий реализации образовательных программ в образовательных организациях Челябинской области в 2022 году

Сентябрь

2022 года

Министерство образование и науки Челябинской области/

ГБУ ДПО РЦОКИО

ГБУ ДПО ЧИППКРО

Протокол заседания Координационного совета по оценке качества образования при Министерстве образования и науки Челябинской области

Об итогах федерального мониторинга региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования в Челябинской области в 2022 году, задачах по совершенствованию и развитию механизмов управления качеством образования в 2023 году

Декабрь

2022 года

Министерство образование и науки Челябинской области/

ГБУ ДПО РЦОКИО

Протокол заседания Координационного совета по оценке качества образования при Министерстве образования и науки Челябинской области

О взаимодействии в рамках развития региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования и дорожной карте по совершенствованию и развитию механизмов управления качеством образования в 2023 году

1. Механизмы управления качеством образовательных результатов

1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся

1.1.1.

Доработка Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества образования в части определения цели и задач по оценке функциональной грамотности;

по повышению уровня образовательных результатов в регионе на основе анализа результатов национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования

Январь - февраль 2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО/

ГБУ ДПО ЧИППКРО

Наличие приказа Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении изменений в Концепцию (обновленной) региональной системы оценки качества образования

1.1.2.

Популяризация Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества образования (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 21.09.2020 N 01/1958)

Январь - май 2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО/

ГБУ ДПО ЧИППКРО

ГБУ ДПО ЧИРПО ОГБУ

Наличие муниципального нормативного или программного документа с обоснованием системы оценки качества подготовки обучающихся по достижению требуемого уровня образовательных результатов, соответствующего концепции региональной системы оценки качества

1.1.3.

Обеспечение и сопровождение функционирование информационного ресурса "Мониторинг объективности процедуры оценки качества" (доработанного)

Январь -

декабрь

2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО

Наличие муниципального регламента работы с личным кабинетом муниципалитета в информационной системе "Мониторинг объективности процедуры оценки качества"

1.1.4.

Доработка мониторинга качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области и информационной системы "Мониторинг ФГОС" (модуль "Мониторинг ФГОС 00") в связи с обновлением ФГОС НОО, ООО

Февраль -

март

2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО

Обновление информационной системы "Мониторинг ФГОС" (модуль "Мониторинг ФГОС ОО")

1.1.5.

Проведение анализа эффективности принятых мер по совершенствованию и развитию системы оценки качества подготовки обучающихся

Март

2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО/

ГБУ ДПО ЧИППКРО

ГБУДПОЧИРПО

ОГБУ ЧЦОПМКП

Протокол заседания Координационного совета/совещания по вопросу оценки механизмов управления качеством образования в 2022 году. Протокол коллегии Министерства образования и науки Челябинской области

1.1.6.

Проведение анализа результатов мониторинга качества образовательных результатов обучающихся, в том числе по показателям:

оценка функциональной грамотности;

Январь, май, июнь 2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО/

ГБУ ДПО ЧИППКРО

Комплексный анализ по результатам оценочных процедур федерального и регионального уровней с использованием кластерного анализа с адресными рекомендациями

обеспечение объективности процедур оценки качества образования и Всероссийской олимпиады школьников

Декабрь 2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО

1.2. Система работы со школами со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

1.2.1.

Разработка Концепции системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Январь - май 2022 года

ГБУ ДПО ЧИППКРО/

ГБУ ДПО РЦОКИО

Наличие приказов Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении концепции и региональных программ

1.2.2.

Популяризация модельной программы адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.05.2021 N 01/1481)

Январь - май 2022 года

ГБУ ДПО ЧИППКРО/

ГБУ ДПО РЦОКИО

ГБУ ДПО ЧИРПО ОГБУ

ЧЦОПМКП

Наличие муниципальной программы адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами

1.2.3.

Разработка Дорожной карты по организации работы и комплексного сопровождения общеобразовательных организаций с рисковыми профилями по результатам внешних процедур оценки качества образования

Февраль

2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО

Наличие приказа Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении Дорожной карты

1.2.4.

Проведение анализа эффективности принятых мер по совершенствованию и развитию системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Март

2022 года

ГБУ ДПО ЧИППКРО/

ГБУ ДПО РЦОКИО

ГБУ ДПО ЧИРПО

ОГБУ ЧЦОПМКП

Протокол заседания Координационного совета/совещания по вопросу оценки механизмов управления качеством образования в 2022 году

Протокол коллегии Министерства образования и науки Челябинской области

1.2.5.

Популяризация Дорожной карты по организации работы и комплексного сопровождения общеобразовательных организаций с рисковыми профилями по результатам внешних процедур оценки качества образования

Март - май

2022 года

ГБУ ДПО ЧИППКРО/

ГБУ ДПО РЦОКИО

ГБУ ДПО ЧИРПО ОГБУ

ЧЦОПМКП

Наличие муниципальной Дорожной карты по организации работы и комплексного сопровождения общеобразовательных организаций с рисковыми профилями по результатам внешних процедур оценки качества образования

1.2.6.

Доработка региональной методики определения общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и информационной системе "Управление качеством общего образования"

Апрель

2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО

Наличие приказов Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении изменений в региональную методику определения общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения

1.2.7.

Проведение мониторинга качества обучения в общеобразовательных организациях Челябинской области в соответствии с региональной методикой определения общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.03.2020 N 01/865)

Ноябрь

2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО

Наличие муниципального регламента работы с личным кабинетом муниципалитета в информационной системе "Управление качеством общего образования"

1.2.8.

Проведение анализа результатов мониторинга по выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

по оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Ноябрь - декабрь 2022 года

ГБУ ДПО ЧИППКРО/

ГБУ ДПО РЦОКИО

ГБУ ДПО ЧИРПО ОГБУ

ЧЦОПМКП

Наличие аналитических материалов по результатам мониторинга выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

оказания методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях и адресных рекомендации по повышению качества образования.

Наличие банка контрольно-измерительных материалов для оценки профессиональных компетентностей педагогических работников ШНРО, ШФНСУ

Наличие адресных программ повышения квалификации для педагогических работников ШНРО, ШФНСУ

1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

1.3.1.

Доработка Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 01.02.2021 N 01/253) в части определения и задач по содействию в поступлении способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;

по осуществлению государственно-частного партнерства для поддержки способных и талантливых детей и молодежи;

- разработки показателей по учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением Всероссийской олимпиады школьников);

по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах;

по подготовке педагогических работников по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи

Январь - март 2022 года

ГБОУ "ЧОМЛИ"/

ГБУ ДПО ЧИППКРО

ГБУ ДПО РЦОКИО

ГБУ ДПО ЧИРПО ОГБУ

ЧЦОПМКП

ГБОНОУ ОК "Смена"

Наличие приказа Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении изменений в Концепцию выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области

1.3.2.

Популяризация концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 01.02.2021 N 01/253)

Январь - май 2022 года

ГБОУ "ЧОМЛИ"/

ГБУ ДПО ЧИППКРО

ГБУ ДПО РЦОКИО

ГБУ ДПО ЧИРПО ОГБУ

ЧЦОПМКП

ГБОНОУ ОК "Смена"

Наличие муниципального нормативного или программного документа с обоснованием системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

1.3.3.

Разработка и проведение мониторинга показателей в том числе

по поддержке способностей и талантов у детей и молодежи;

по развитию способностей и талантов у детей и молодежи;

по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ;

по учету обучающихся по индивидуальным учебным планам;

по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах;

по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи

Январь - май 2022 года

ГБОУ "ЧОМЛИ"/

ГБУ ДПО ЧИППКРО

ГБУ ДПО ЧИРПО

ОГБУ ЧЦОПМКП

ГБОНОУ ОК "Смена"

Наличие муниципального распорядительного документа о проведении мониторинга

1.3.4.

Разработка методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей по выявлению, поддержки и развитию способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области

Январь - июнь 2022 года

ГБОУ "ЧОМЛИ"/

ГБУ ДПО ЧИППКРО

Наличие методических материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей по выявлению, поддержки и развитию способностей и талантов у детей и молодежи

1.3.5.

Проведение анализа эффективности принятых мер по совершенствованию и развитию системы по выявлению, поддержки и развитию способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области

Март 2022 года

ГБОУ "ЧОМЛИ"

Протокол заседания Координационного совета/совещания по вопросу оценки механизмов управления качеством образования в 2022 году

Протокол коллегии Министерства образования и науки Челябинской области

1.3.6.

Обеспечение и сопровождение введения в штатный режим модуля "Одаренные дети" ГИС "Образование Челябинской области"

Апрель

2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО

Наличие приказа Министерства образования и науки Челябинской области о начале работы с модулем "Одаренные дети" ГИС "Образование Челябинской области" в штатном режиме. Наличие муниципального регламента работы с личным кабинетом муниципалитета в модуле "Одаренные дети" ГИС "Образование Челябинской области"

1.3.7.

Проведение анализа результатов мониторинга показателей, в том числе

по поддержке способностей и талантов у детей и молодежи;

по развитию способностей и талантов у детей и молодежи;

по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ;

по учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением Всероссийской олимпиады школьников);

по охвату обучающихся дополнительным образованием;

по учету обучающихся по индивидуальным учебным планам;

по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах;

по подготовке педагогических работников по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи. Выработка адресных рекомендаций, в том числе по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей.

Принятие управленческих решений

Май

2022 года

ГБОУ "ЧОМЛИ"/

ГБУ ДПО ЧИППКРО

Наличие анализа результатов мониторинга показателей, адресных рекомендаций и управленческих решений по выявлению, поддержки и развитию способностей и талантов у детей и молодежи

1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

1.4.1.

Доработка Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.08.2020 N 01/1739) в части определения целей и задач

по обеспечению информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;

по удовлетворению потребности в кадрах на основе анализа рынка труда региона;

по развитию конкурсного движения профориентационной направленности

- разработки показателей

по соответствию профессиональных предпочтений обучающихся потребностям рынка труда региона;

по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности

Январь - март 2022 года

ГБУ ДПО ЧИРПО/

ГБУ ДПО ЧИППКРО

ГБОНОУ ОЦ "Смена"

Наличие приказа Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении изменений в Концепцию организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области

1.4.2.

Популяризация Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.08.2020 N 01/1739)

Январь -

май 2022

года

ГБУ ДПО ЧИРПО/

ГБУ ДПО ЧИППКРО

ГБОНОУ ОЦ "Смена"

Наличие муниципального нормативного или программного документа с обоснованием системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

1.4.3

Доработка методики Мониторинга профориентационной работы и информационного ресурса "Мониторинг профориентационной работы" в соответствии с обновленной Концепцией

по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне;

по соответствию профессиональных предпочтений обучающихся потребностям рынка труда региона

Февраль - март 2022 года

ГБУ ДПО ЧИРПО/

ГБУ ДПО ЧИППКРО

ГБОНОУ ОЦ "Смена"

Наличие приказа Министерства образования и науки Челябинской области о внесении изменений в Методику мониторинга, обновленного информационного ресурса

1.4.4.

Проведение анализа эффективности принятых мер по совершенствованию и развитию системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Март 2022 года

ГБУ ДПО ЧИРПО

Протокол заседания Координационного совета/совещания по вопросу оценки механизмов управления качеством образования в 2022 году Протокол коллегии Министерства образования и науки Челябинской области

1.4.5.

Разработка методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей по выявлению, поддержки и развитию способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области

Апрель

2022 года

ГБУ ДПО ЧИРПО/

ГБУ ДПО ЧИППКРО

ГБОУ "ЧОМЛИ"

ГБОНОУ ОК "Смена"

Наличие методических материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

1.4.6.

Обеспечение и сопровождение функционирование информационной системы "Мониторинг профориентационной работы" (доработанной)

Сентябрь - ноябрь 2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО

Наличие муниципального регламента работы с личным кабинетом муниципалитета в информационной системе "Мониторинг профориентационной работы"

1.4.7.

Проведение мониторинга эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области" с помощью ИС "Мониторинг профориентации")

Октябрь

2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО

Наличие муниципального распорядительного документа о проведении мониторинга

1.4.8.

Проведение анализа результатов с элементами кластеризации, выявления факторов, влияющих на результаты анализа мониторинга показателей, в том числе

по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;

по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;

о учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне;

по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;

по проведению ранней профориентации обучающихся;

по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ;

по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;

по взаимодействию с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования;

по соответствию профессиональных предпочтений обучающихся потребностям рынка труда региона;

по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности.

Выработка адресных рекомендаций, в том числе по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей. Принятие управленческих решений

Ноябрь

2022 года

ГБУ ДПО ЧИРПО/

ГБУ ДПО РЦОКИО

ГБУ ДПО ЧИППКРО

ОГБУ ЧЦОПМКП

ГБОУ "ЧОМЛИ"

ГБОНОУ ОК "Смена"

Наличие анализа результатов мониторинга показателей, адресных рекомендаций и управленческих решений по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности

2.1. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций

2.1.1.

Доработка Модельной методики оценки эффективности деятельности руководителя образовательной организации по обеспечению деятельности образовательной организации, ее развития, повышения качества оказания образовательных услуг (Челябинская область) (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 19.12.2019 N 03/4597) и информационной системы "Оценки эффективности деятельности руководителя образовательной организации"

Январь - апрель 2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО

Наличие приказа Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении изменений в Модельную методику оценки эффективности деятельности руководителя образовательной организации по обеспечению деятельности образовательной организации, ее развития, повышения качества оказания образовательных услуг (Челябинская область)

2.1.2.

Популяризация Модельной методики оценки эффективности деятельности руководителя образовательной организации по обеспечению деятельности образовательной организации, ее развития, повышения качества оказания образовательных услуг (Челябинская область)

Январь - май 2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО/

ГБУ ДПО ЧИППКРО

ГБУ ДПО ЧИРПО

ОГБУ ЧЦОПМКП

Наличие муниципального нормативного или программного документа с обоснованием системы мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций муниципалитета, соответствующего региональной модельной методике

2.1.3.

Обеспечение и сопровождение мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций Челябинской области (доработанного)

Апрель

2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО

Наличие муниципального регламента работы с личным кабинетом муниципалитета в региональном информационном ресурсе "Оценки эффективности деятельности руководителя образовательной организации"

2.1.4.

Разработка Концепции по формированию резерва управленческих кадров руководителей образовательных организаций Челябинской области

Апрель

2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО/

ГБУ ДПО ЧИППКРО

ГБУ ДПО ЧИРПО

ОГБУ ЧЦОПМКП

Наличие приказа Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении Концепции по формированию резерва управленческих кадров руководителей образовательных организаций Челябинской области

2.1.5.

Популяризация Концепции по формированию резерва управленческих кадров руководителей образовательных организаций Челябинской области

Май - июнь

2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО/

ГБУ ДПО ЧИППКРО

ГБУ ДПО ЧИРПО

ОГБУ ЧЦОПМКП

Наличие муниципального нормативного или программного документа по формированию резерва управленческих кадров руководителей образовательных организаций, разработанного в соответствии с Концепции по формированию резерва управленческих кадров руководителей образовательных организаций Челябинской области

2.1.6.

Проведение анализа результатов мониторинга показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций

Май 2022

года

ГБУ ДПО РЦОКИО

Наличие анализа результатов, адресных рекомендаций нескольким группам субъектов и управленческих решений по результатам анализа на уровне. муниципалитета

2.1.7.

Проведение анализа эффективности принятых мер по совершенствованию и развитию системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций

Июнь

2022

ГБУ ДПО РЦОКИО

Протокол заседания Координационного совета/совещания по вопросу оценки механизмов управления качеством образования в 2022 году

Протокол коллегии Министерства образования и науки Челябинской области

2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

2.2.1.

Популяризация Концепции системы обеспечения и сопровождения профессионального развития педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.06.2021 N 01/1753)

Январь - май 2022 года

ОГБУ ЧЦОПМКП ГБУ ДПО ЧИППКРО/

ГБУ ДПО РЦОКИО

ГБУ ДПО ЧИРПО

Наличие муниципального нормативного или программного документа с обоснованием системы обеспечения профессионального развития педагогических работников муниципалитета, соответствующего региональной Концепции

2.2.2.

Популяризация модели методической работы в системе образования Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.01.2021 N 01/249)

Январь - май 2022 года

ГБУ ДПО ЧИППКРО/ ОГБУ ЧЦОПМКП ГБУ ДПО РЦОКИО

ГБУ ДПО ЧИРПО

Наличие муниципального нормативного или программного документа с обоснованием системы методической работы в муниципалитете, соответствующего региональной Модели

2.2.3.

Популяризация Концепции (обновленной) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования (Челябинская область) (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 01.12.2021 N 01/3050)

Январь - май 2022 года

ОГБУ ЧЦОПМКП ГБУ ДПО РЦОКИО/

ГБУ ДПО ЧИППКРО ГБУ ДПО ЧИРПО

Наличие муниципального нормативного или программного документа с обоснованием системы методической работы в муниципалитете, соответствующего региональной Концепции

2.2.4.

Популяризация использование информационного ресурса "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования" (ИР "Реестр экспертов в сфере ОКО")

Январь - май 2022 года

ОГБУ ЧЦОПМКП ГБУ ДПО РЦОКИО/

ГБУ ДПО ЧИППКРО ГБУ ДПО ЧИРПО

Наличие актуализированного реестра сетевого экспертного сообщества, размещенного на виртуальной информационно-методической площадке (ВИМП) ГБУ ДПО РЦОКИО

2.2.5.

Проведение мониторинга эффективности модели методической работы в системе образования Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 18.03.2021 N 01/730)

Апрель - май 2022 года

ГБУ ДПО ЧИППКРО/ ГБУ ДПО ЧИРПО ОГБУ ЧЦОПМКП

Наличие муниципального распорядительного документа о проведении мониторинга

2.2.6.

Проведение анализа результатов с элементами кластеризации, выявления факторов, влияющих на результаты анализа мониторинга показателей, в том числе по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников;

по учету индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов;

по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;

по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников;

по вовлечению педагогов в экспертную деятельность;

по формированию методического актива;

по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников;

по реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на региональном уровне;

по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях региона

В течение года

ОГБУ ЧЦОПМКП ГБУ ДПО ЧИППКРО

Анализ результатов мониторинга региональных показателей, соответствующих системе мониторинга обеспечения профессионального развития педагогических работников.

Наличие адресных рекомендаций, в том числе по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

2.2.7.

Проведение анализа эффективности принятых мер по совершенствованию и развитию системы обеспечения профессионального развития педагогических работников

Июнь

2022 года

ГБУ ДПО ЧИППКРО

Протокол заседания Координационного совета/совещания по вопросу оценки механизмов управления качеством образования в 2022 году

Протокол решения Коллегии Министерства образования и науки Челябинской области

2.3. Система организации воспитания обучающихся

2.3.1.

Доработка Концепции развития региональной системы воспитания и социализации обучающихся Челябинской области на 2021 - 2025 годы (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.12.2020 N 01/2795) в части определения целей и задач по поддержке обучающихся, для которых русский язык не является родным;

по осуществлению воспитательной деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся

- разработки показателей

по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.);

по развитию детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.);

по учету обучающихся, для которых русский язык не является родным;

по учету несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха

Январь - март 2022 года

ГБУ ДПО ЧИППКРО

Наличие приказа Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении изменений в Концепцию региональной системы воспитания и социализации обучающихся Челябинской области на 2021 - 2025 годы

2.3.2.

Популяризации Концепции развития региональной системы воспитания и социализации обучающихся Челябинской области на 2021 - 2025 годы (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.12.2020 N 01/2795)

Январь - май 2022 года

ГБУ ДПО ЧИППКРО/

ГБУ ДПО ЧИРПО

Наличие муниципального нормативного или программного документа с обоснованием системы организации воспитания обучающихся муниципалитета, соответствующего региональной Концепции

2.3.3.

Разработка мониторинга эффективности организации воспитания обучающихся, в том числе по показателю развитие социальных институтов воспитания; обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.); развитие добровольчества (волонтерства);

учет обучающихся, для которых русский язык не является родным;

эффективность деятельности педагогических работников по классному руководству;

учет несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха;

подготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

Январь - март 2022 года

ГБУ ДПО ЧИППКРО/ ГБУ ДО "ОЦДОД" ГБНОУ "ОЦ "Смена"

Наличие документа с обоснованием системы мониторинга эффективности организации воспитания обучающихся

2.3.4.

Проведение мониторинга эффективности организации воспитания обучающихся

Апрель 2022 года

ГБУ ДПО ЧИППКРО/ ГБУ ДПО ЧИРПО

Наличие муниципального распорядительного документа о проведении мониторинга

2.3.5.

Проведение анализа результатов мониторинга показателей системы организации воспитания обучающихся с элементами кластеризации и выявлением факторов, влияющих на результаты анализа

Май

2022 года

ГБУ ДПО ЧИППКРО

Наличия комплексного анализа результатов мониторинга показателей системы организации воспитания обучающихся с элементами кластеризации и выявлением факторов, влияющих на результаты анализа.

Наличие адресных рекомендаций, в том числе по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей.

Наличие управленческих решений по результатам проведенного анализа

2.3.6.

Проведение анализа эффективности принятых мер по совершенствованию и развитию системы организации воспитания обучающихся

Июнь

2022 года

ГБУ ДПО ЧИППКРО/

ГБУ ДО "ОЦДОД"

ГБНОУ "ОЦ "Смена"

Протокол заседания Координационного совета/совещания по вопросу оценки механизмов управления качеством образования в 2022 году

Протокол решения Коллегии Министерства образования и науки Челябинской области

2.4. Система мониторинга качества до школьного образования

2.4.1.

Популяризации методики мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.12.2020 N 01/2795)

Январь -

май 2022 года

ГБУ ДПО ЧИППКРО/

ГБУ ДПО ЧИРПО

Наличие муниципального нормативного или программного документа с обоснованием системы мониторинга качества дошкольного образования муниципалитета, соответствующего региональной методике

2.4.2.

Разработка дорожной карты повышения качества дошкольного образования 2022 - 2024 годы с мероприятиями, направленными:

на повышение качества образовательных программ дошкольного образования;

на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования;

на повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях;

на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ;

на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования

Январь -

февраль

2022 года

ГБУ ДПО ЧИППКРО/

ГБУ ДПО ЧИРПО

ОГБУ ЧЦОПМКП

Наличие приказа Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении дорожной карты повышения качества дошкольного образования на 2022 - 2024 годы

2.4.3.

Популяризация дорожной карты повышения качества дошкольного образования 2022 - 2024 годы

Февраль - май 2022 года

ГБУ ДПО ЧИППКРО/

ГБУ ДПО ЧИРПО

ОГБУ ЧЦОПМКП

Наличие муниципальной дорожной карты повышения качества дошкольного образования

2.4.4

Проведение регионального мониторинга качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Челябинской области

Май 2022

года

ГБУ ДПО РЦОКИО

Наличие муниципального распорядительного документа о проведении мониторинга с использованием информационной системы "Мониторинг ФГОС" модуля "Мониторинг ФГОС дошкольного образования"

2.4.5.

Проведение анализа результатов мониторинга показателей системы качества дошкольного образования в дошкольных образовательных, организациях Челябинской области с элементами кластеризации и выявлением факторов, влияющих на результаты анализа

Июнь 2022

года

ГБУ ДПО ЧИППКРО

Наличие комплексного анализа результатов мониторинга показателей системы качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Челябинской области с элементами кластеризации и выявлением факторов, влияющих на результаты анализа.

Наличие адресных рекомендации, в том числе по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей.

Наличие управленческих решений по результатам проведенного анализа

2.4.6.

Проведение анализа эффективности принятых мер по совершенствованию и развитию системы организации воспитания обучающихся

Июнь

2022 года

ГБУ ДПО ЧИППКРО

Протокол заседания Координационного совета/совещания по вопросу оценки механизмов управления качеством образования в 2022 году

Протокол решения Коллегии Министерства образования и науки Челябинской области

2.4.7.

Проведение федерального мониторинга качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Челябинской области

Июль - октябрь 2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО

Наличие муниципального распорядительного документа о проведении мониторинга с использованием единой информационной площадки "МКДО.РФ"

Муниципальные механизмы управления качеством образования

3.1.

Разработка Дорожной карты по результатам собеседования с руководителями, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по реализации дорожных карт по итогам федерального мониторинга муниципальных механизмов управления качеством образования в Челябинской области

Январь - февраль 2022 года

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБУ ДПО РЦОКИО

Наличие муниципальных дорожных карт по совершенствованию и развитию механизмов управления качеством образования в 2022 году

Повышение экспертной оценки эффективности муниципальных механизмов управления качеством образования в 2022 году

3.2.

Изучение успешных практик по материалам VI межрегиональной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Единство региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования" для анализа эффективности управленческих решений

Январь - ноябрь 2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО

Наличие рекомендаций по использованию успешных практик на муниципальном уровне

3.3.

Проведение информационно-методического семинара-совещания с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования о реализации в 2022 году дорожной карты по совершенствованию и развитию механизмов управления качеством образования в Челябинской области

Январь

2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО

Материалы информационно-методического семинара-совещания

3.4

Проведение консультаций для управленческих команд МОУО по концептуальным, процессуальным и управленческим документам в рамках оценки механизмов управления качеством образования

Февраль - май 2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО

Наличие муниципальных нормативных или программных документов Повышение экспертной оценки эффективности муниципальных механизмов управления качеством образования в 2022 году

3.5.

Разработка методических рекомендаций по представлению деятельности, обеспечивающей применение муниципальных механизмов управления качеством образования в соответствии с целостным управленческим циклом, на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования

Февраль - май, - сентябрь 2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО

Наличие методических рекомендаций по представлению деятельности, обеспечивающей применение муниципальных механизмов управления качеством образования в соответствии с целостным управленческим циклом, на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования

3.6.

Организация и сопровождение работы межмуниципальных проектных групп по актуальным направлениям региональной политики в сфере оценки качества образования в рамках образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования (МУКО и информационная политика)

Февраль - сентябрь 2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО

МОУО

Наличие модельных документов

3.7.

Разработка единых требований к структуре документов управленческого цикла в рамках РУМ, МУМ и ОО.

Обеспечение единства (федеральных, региональных, муниципальных) требований к документационному обеспечению внешних процедур оценки качества образования: в приказах отражать этапы по подготовке и проведению процедуры оценки качества, мониторингу и анализу результатов с целью выявления проблемных зон, динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения, оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и формирования плана мероприятий по устранению выявленных проблем; в аналитические материалы по результатам анализа процедуры оценки качества (ВПР, НИКО и т.д.) включать адресные рекомендации по целевым группам (МОУО, руководителям, управленческим командам, педагогам, узким специалистам и т.д.), направленные на устранение выявленных в ходе проведения анализа дефицитов, рекомендации по использованию успешных практик, позволяющие достичь более высоких результатов

Февраль - сентябрь 2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО/

ГБУ ДПО ЧИППКРО

ГБУ ДПО ЧИРПО, ОГБУ ЧЦОПМКП

Наличие модельных документов

3.8.

Обобщение и распространение успешных практик реализации управленческих механизмов оценки качества образования

Февраль - декабрь 2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО

ГБУ ДПО ЧИГШКРО

ГБУ ДПО ЧИРПО, ОГБУ ЧЦОПМКП

МОУО

Наличие рекомендаций по использованию успешных практик

3.9.

Обеспечение и сопровождение ситуационно-информационного центра "Образование в Челябинской области" ("СИЦ "Образование в Челябинской области") (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 27.12.2021 N 01/3301)

Март - декабрь 2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО

Принятие управленческих решений по результатам данных СИЦ "Образование в Челябинской области"

3.10.

Организация и проведение "Дня ГБУ ДПО РЦОКИО" в территориях

Апрель - май, сентябрь - ноябрь 2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО

МОУО

Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

3.11.

Проведение сессии образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования

Май

2022

ГБУ ДПО РЦОКИО

МОУО

Наличие проектов модельных документов Наличие аналитической информации ГБУ ДПО РЦОКИО по результатам профессионально-общественного обсуждения научно-прикладных продуктов межмуниципальных проектных групп в составе образовательной агломерации по реализации региональной политики в сфере оценки качества образования в системе образования Челябинской области

3.12.

Сопровождение проведения мониторинга муниципальных механизмов управления качеством общего образования

Май - сентябрь 2022 года

ГБУ ДПО

РЦОКИО/МОУО/региональные эксперты (ГБУ ДПО РЦОКИО,

ГБУ ДПО ЧИППКРО,

ГБУ ДПО ЧИРПО,

ОГБУ ЧЦОПМКП)

Самооценка и экспертная оценка эффективности муниципальных управленческих механизмов

3.13.

Организация и проведение презентационного проекта "День образовательной агломерации по совершенствованию муниципальных систем оценки качества образования"

Август сентябрь 2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО/

ГБУ ДПО ЧИППКРО

ГБУ ДПО ЧИРПО, ОГБУ ЧЦОПМКП

МОУО

Наличие информационно-аналитических справок ГБУ ДПО РЦОКИО

по результатам проведения презентационного проекта "День образовательной агломерации по совершенствованию муниципальных систем оценки качества образования";

по результатам профессионально-общественного обсуждения научно-прикладных продуктов межмуниципальных проектных групп в составе образовательной агломерации по реализации региональной политики в сфере оценки качества образования в системе образования Челябинской области;

по результатам профессионально-общественной экспертизы научно-прикладных продуктов в рамках реализации информационной политики в системе образования Челябинской области

3.14.

Организация и проведение VII межрегиональной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования"

Ноябрь - декабрь 2022 года

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБУ ДПО РЦОКИО/

ГБУ ДПО ЧИППКРО

ГБУ ДПО ЧИРПО, ОГБУ

ЧЦОПМКП

Представление опыта развития муниципальных и внутренних систем оценки качества образования

Размещение материалов конференции на сайте

Наличие сборника материалов конференции - размещен на сайте

3.15.

Организация и проведение информационно-методического семинара - совещания с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования о результатах оценки региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования в Челябинской области в 2022 году

Ноябрь - декабрь 2022 года

ГБУ ДПО РЦОКИО

Материалы информационно-методического семинара - совещания

3.16.

Проведение собеседования с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по реализации дорожных карт по итогам федерального мониторинга муниципальных механизмов управления качеством образования, в Челябинской области

Декабрь

2022 года

Министерство образования и

науки Челябинской области

ГБУ ДПО РЦОКИО

Наличие муниципальных дорожных карт по совершенствованию и развитию механизмов управления качеством образования в 2022 году

Повышение экспертной оценки эффективности муниципальных механизмов управления качеством образования в 2022 году

3.17.

Разработка Дорожной карты по совершенствованию и развитию механизмов управления качеством образования в Челябинской области в 2023 году

Декабрь

2022 года

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБУ ДПО РЦОКИО

Наличие приказа Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении Дорожной карты Наличие муниципальной Дорожной карты