(в ред. Закона Республики Хакасия от 22.07.2022 N 48-ЗРХ)
Основные источники финансирования Стратегии включают в себя бюджеты всех уровней на территории Республики Хакасия (региональный и местные бюджеты с учетом средств, полученных из федерального бюджета) и внебюджетные источники.
На реализацию Стратегии оценочно потребуется объем финансовых ресурсов более 990 млрд рублей. Структура финансовых ресурсов Стратегии в период до 2030 года будет меняться в сторону увеличения доли внебюджетных источников и снижения доли бюджетных. Так, если на реализацию Стратегии в 2019 году было направлено 46,8% внебюджетных средств от общего объема финансовых ресурсов, то в 2030 году планируется, что их доля достигнет 60,6% за счет прогнозируемого роста инвестиций, направленных на модернизацию существующих производств и развитие новых. Соответственно, доля бюджетного финансирования сократится до 39,4% в 2030 году. При этом в 2019 - 2024 годах в рамках реализации Стратегии предусмотрены объемы средств федерального бюджета на реализацию региональных проектов Республики Хакасия, направленных на достижение национальных целей Российской Федерации, обозначенных в Указе N 474.
Корректировку объема финансовых ресурсов планируется проводить как в случае ухудшения экономической ситуации (изменение условий заимствования и возникновение внешних макроэкономических рисков), так и в случае ее улучшения (реализация новых инвестиционных проектов, государственных программ и региональных проектов, не предусмотренных в Стратегии). Влияние неблагоприятных факторов в инвестиционной сфере отразится на смещении реализации проектов на более поздний срок. Планируемые к реализации приоритетные проекты Республики Хакасия отражены в приложении 7 к Стратегии.
С учетом оценки долгосрочного бюджетного планирования в целевом варианте прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия до 2036 года динамика показателей консолидированного бюджета Республики Хакасия (таблица) к 2030 году следующая:
рост доходов прогнозируется в 1,8 раза к уровню 2017 года;
рост налоговых и неналоговых доходов в 2 раза к уровню 2017 года;
рост расходов прогнозируется в 1,7 раза к уровню 2017 года;
дефицит снизится на 35% к уровню 2017 года.
При условии полномасштабной реализации запланированных инвестиционных проектов КИП "Енисейская Сибирь", обозначенных в Стратегии, прогнозируемый бюджетный эффект выразится в увеличении к 2030 году доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в результате дополнительных налоговых поступлений в сумме около 12 млрд рублей. Кроме того, в результате формирования и реализации кластеров в регионе повысится конкурентоспособность предприятий республики, увеличится производительность труда, возрастет уровень заработной платы и будут созданы новые высокопроизводительные рабочие места, что приведет к росту отчислений в бюджеты всех уровней.