N п/п | Наименование показателя | 2017 год | 2018 год | 2021 год | 2024 год | 2030 год |
1 | Доходы, млрд рублей | 29,2 | 35,5 <*> | 53,6 | 51,2 <**> | 52,9 <**> |
2 | Налоговые и неналоговые доходы, млрд рублей | 23,2 | 30,2 | 36,2 | 39,8 | 48,7 |
3 | Расходы, млрд рублей | 31,2 | 38,2 | 54,1 | 53,9 | 54,2 |
4 | Дефицит (-)/профицит (+), млрд рублей | -2,0 | 2,5 | -0,5 | -2,6 | -1,3 |
________________
* Налоговые и неналоговые доходы без учета разового налога на доходы физических лиц.
** Доходы консолидированного бюджета представлены с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в прогнозном периоде с 2025 года в виде субвенций и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на исполнение полномочий Республикой Хакасия, объем данных межбюджетных трансфертов соответствует объему фактического распределения из федерального бюджета на 2023 год республиканскому бюджету Республики Хакасия.
Основные риски, которые могут повлиять на финансовую составляющую реализации Стратегии:
развитие кризисных явлений в мировой экономике, введение новых ограничений по торговле российской продукцией отрицательно повлияет на деятельность крупных предприятий региона, снизив наполняемость республиканского бюджета Республики Хакасия;
сокращение (отсутствие интенсивного роста) инвестиций в основной капитал;
демографические риски, обусловленные ростом доли населения старше трудоспособного возраста, что, в свою очередь, увеличит нагрузку на бюджет за счет роста расходов на социальное обеспечение;
бюджетная и налоговая политика Российской Федерации в части перераспределения дополнительных полномочий на уровень субъектов, внесения изменений в межбюджетные отношения или принятия на федеральном уровне решений, приводящих к увеличению стоимости расходных обязательств регионов и муниципалитетов. Это может повлечь за собой значительное увеличение расходной нагрузки на республиканский бюджет Республики Хакасия и (или) сокращение объема и количества межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета. Кроме того, рост расходных обязательств может быть обусловлен неблагоприятными экономическими условиями, ростом инфляции и цен на услуги естественных монополий.