ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 июля 2022 года N 1545


О внесении изменений в отдельные приказы департамента по труду и социальной защите населения Костромской области



В целях приведения приказов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:


1. Внести в приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 21 июля 2020 года N 623 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению государственной социальной помощи в виде денежных выплат малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий" (в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 08.06.2021 N 468), следующие изменения:


1) в преамбуле слова "административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и" исключить;


2) в административном регламенте предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению государственной социальной помощи в виде денежных выплат малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий (приложение):


в абзацах восьмом, девятом пункта 4 аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурами "РПГУ, ЕПГУ";


в подпункте 10 пункта 9 слова "административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и" исключить;


в пункте 10:


подпункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:


"В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме;";


подпункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:


"В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.


При обращении заявителя через РПГУ или ЕПГУ заявитель представляет сведения и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные интерактивной формой на РПГУ или ЕПГУ.";


в пункте 12:


в абзаце восьмом аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурами "РПГУ, ЕПГУ";


абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:


"В случае подачи документов посредством ЕПГУ заявление и прилагаемые к нему документы могут быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";


пункт 15 изложить в следующей редакции:


"15. Основаниями для отказа в приеме документов являются:


1) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


2) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;


3) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, утратили силу;


4) заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронной форме поданы с нарушением установленных требований;


5) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;


6) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


7) заявление о предоставлении государственной услуги подано в исполнительный орган, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;


8) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;


9) представленные документы не соответствуют по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.";


пункт 20 изложить в следующей редакции:


"20. Максимальный срок регистрации заявления составляет 10 минут с момента его поступления в уполномоченный орган, МФЦ. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через РПГУ, ЕПГУ в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы уполномоченного органа, производится в следующий рабочий день.";


пункт 23 после аббревиатуры "РПГУ" дополнить аббревиатурой ", ЕПГУ";


в пункте 27:


после аббревиатуры "РПГУ" дополнить аббревиатурой ", ЕПГУ";


абзац пятый признать утратившим силу;


в пункте 28:


подпункт 2 изложить в следующей редакции:


"2) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) в уполномоченный орган, устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) в порядке, предусмотренном подпунктом 2.1 пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организаций предоставления государственных и муниципальных услуг" - при обращении в МФЦ. При обращении представителя заявителя - устанавливает полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при подаче заявления на предоставление государственной услуги, а в случае отсутствия полномочий - отказывает в приеме документов;";


дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:


"5.1) в случае выявления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием оснований для принятия данного решения;";


пункт 30 изложить в следующей редакции:


"30. Особенности приема заявления и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.


В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через РПГУ или ЕПГУ.


При поступлении заявления и документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через РПГУ или ЕПГУ, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:


1) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, использованной при обращении за получением государственной услуги.


В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения следующих условий:


квалифицированный сертификат ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;


квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и документов не определен;


имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и документы после их подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и документы.


Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;


2) проверяет комплектность документов;


3) в случае выявления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов в электронном виде с указанием подпунктов пункта 15 настоящего административного регламента, послуживших основанием для принятия данного решения.


Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица и направляется заявителю в его "Личный кабинет" на РПГУ или ЕПГУ. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»