ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 июня 2021 года N 468
О внесении изменений в приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 21.07.2020 N 623
В целях приведения приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению государственной социальной помощи в виде денежных выплат малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий (приложение), утвержденный приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 21 июля 2020 года N 623 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению государственной социальной помощи в виде денежных выплат малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий", следующие изменения:
1) абзац второй пункта 6 после слов "Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации," дополнить словами "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии," дополнить словами ", органы записи гражданского состояния, образовательные организации";
2) подпункт 8 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"8) постановление администрации Костромской области от 22 марта 2021 года N 134-а "О реализации Закона Костромской области от 19 июля 2005 года N 292-ЗКО "О государственной социальной помощи в Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/, 23.03.2021);";
3) в пункте 10:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) заявление о назначении государственной социальной помощи в виде денежных выплат малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, по форме согласно приложению N 1 и N 2 к Порядку определения размера, назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде денежных выплат малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, утвержденному постановлением администрации Костромской области от 22 марта 2021 года N 134-а, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;";
абзац третий подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме Министерства внутренних дел Российской Федерации согласно приложению N 6 к административному регламенту по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному Приказом МВД России от 16 ноября 2020 года N 773;";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) справки обо всех видах имеющихся доходов семьи или дохода одиноко проживающего гражданина в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" за три календарных месяца, предшествующих дате подачи заявления, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре, за исключением сведений, указанных в подпункте 1 пункта 10.1 настоящего административного регламента;";
4) пункт 10.1 изложить в следующей редакции:
"10.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) сведения о доходах членов семьи заявителя или одиноко проживающего гражданина за. три календарных месяца, предшествующих дате подачи заявления:
справка о размере начисляемой пенсии;
справка о получении/неполучении пособия по безработице;
справка об алиментах на содержание детей;
справка о получении (неполучении) и размерах получаемых через органы социальной защиты населения всех видов социальных выплат, сведений о размере социальных выплат застрахованного лица;
справка о размере стипендии;
2) сведения о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;
3) сведения о составе семьи, степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
4) сведения о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.";
5) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, уполномоченного органа, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора департамента, директора уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
6) абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции:
"15. Основанием для отказа в приеме документов является отсутствие полномочий представителя действовать от имени заявителя при подаче заявления на предоставление государственной услуги.";
7) пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае обращения заявителя в МФЦ предварительная запись осуществляется в порядке, установленном МФЦ.";
8) в подпункте 2 пункта 22 слова "нормы настоящей части" заменить словами "положения настоящего подпункта";
9) пункт 23 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) предоставление государственной услуги может также осуществляться в МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;";
10) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к сети Интернет;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом, заполнение заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ.";
11) подпункт 1 пункта 27 изложить в следующей редакции:
"1) личного обращения в уполномоченный орган, МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;";
12) в пункте 28:
абзац первый после слов "специалист" дополнить словами "уполномоченного органа,";
подпункт 2 изложить в следующей редакции: