ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 июня 2021 года N 468


О внесении изменений в приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 21.07.2020 N 623



В целях приведения приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:


1. Внести в административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению государственной социальной помощи в виде денежных выплат малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий (приложение), утвержденный приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 21 июля 2020 года N 623 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению государственной социальной помощи в виде денежных выплат малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий", следующие изменения:


1) абзац второй пункта 6 после слов "Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации," дополнить словами "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии," дополнить словами ", органы записи гражданского состояния, образовательные организации";


2) подпункт 8 пункта 9 изложить в следующей редакции:


"8) постановление администрации Костромской области от 22 марта 2021 года N 134-а "О реализации Закона Костромской области от 19 июля 2005 года N 292-ЗКО "О государственной социальной помощи в Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/, 23.03.2021);";


3) в пункте 10:


подпункт 1 изложить в следующей редакции:


"1) заявление о назначении государственной социальной помощи в виде денежных выплат малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, по форме согласно приложению N 1 и N 2 к Порядку определения размера, назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде денежных выплат малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, утвержденному постановлением администрации Костромской области от 22 марта 2021 года N 134-а, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;";


абзац третий подпункта 2 изложить в следующей редакции:


"временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме Министерства внутренних дел Российской Федерации согласно приложению N 6 к административному регламенту по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному Приказом МВД России от 16 ноября 2020 года N 773;";


подпункт 3 изложить в следующей редакции:


"3) справки обо всех видах имеющихся доходов семьи или дохода одиноко проживающего гражданина в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" за три календарных месяца, предшествующих дате подачи заявления, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре, за исключением сведений, указанных в подпункте 1 пункта 10.1 настоящего административного регламента;";


4) пункт 10.1 изложить в следующей редакции:


"10.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:


1) сведения о доходах членов семьи заявителя или одиноко проживающего гражданина за. три календарных месяца, предшествующих дате подачи заявления:


справка о размере начисляемой пенсии;


справка о получении/неполучении пособия по безработице;


справка об алиментах на содержание детей;


справка о получении (неполучении) и размерах получаемых через органы социальной защиты населения всех видов социальных выплат, сведений о размере социальных выплат застрахованного лица;


справка о размере стипендии;


2) сведения о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;


3) сведения о составе семьи, степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;


4) сведения о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.


Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.


Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.";


5) пункт 11 изложить в следующей редакции:


"11. Запрещается требовать от заявителя:


1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;


2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;


3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;


4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:


изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;


наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;


истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;


выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, уполномоченного органа, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора департамента, директора уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;


5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";


6) абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции:


"15. Основанием для отказа в приеме документов является отсутствие полномочий представителя действовать от имени заявителя при подаче заявления на предоставление государственной услуги.";


7) пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:


"В случае обращения заявителя в МФЦ предварительная запись осуществляется в порядке, установленном МФЦ.";


8) в подпункте 2 пункта 22 слова "нормы настоящей части" заменить словами "положения настоящего подпункта";


9) пункт 23 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:


"1.1) предоставление государственной услуги может также осуществляться в МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;";


10) пункт 24 изложить в следующей редакции:


"24. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:


информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к сети Интернет;


прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом, заполнение заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ.";


11) подпункт 1 пункта 27 изложить в следующей редакции:


"1) личного обращения в уполномоченный орган, МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;";


12) в пункте 28:


абзац первый после слов "специалист" дополнить словами "уполномоченного органа,";


подпункт 2 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»