ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2022 года N 408
О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Орловской области
В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 2 декабря 2011 года N 416 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Правительства Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их проектов" следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Орловской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.";
2) в приложении:
а) пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6. По результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение в письменной форме в электронном виде, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов в проекте акта либо на выявленные в проекте акта коррупциогенные факторы и способы их устранения.
В случае проведения антикоррупционной экспертизы главным правовым управлением либо уполномоченными сотрудниками Департамента финансов Орловской области соответствующее заключение связывается в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" (далее - СЭД "ДЕЛО") с соответствующим проектом, подготовленным органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - разработчик проекта акта).
В случае проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченным сотрудником органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области соответствующее заключение связывается в СЭД "ДЕЛО" с соответствующим проектом, подготовленным структурным подразделением органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - разработчик проекта акта).
7. Если в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы указывается на наличие в проекте акта коррупциогенных факторов, указанное заключение связывается в СЭД "ДЕЛО" с проектом акта, одновременно в СЭД "ДЕЛО" проставляется отметка "Не согласен" и в комментариях указывается "Заключение прилагается".";
б) в пункте 15 слова "Председателя Правительства Орловской области," исключить.
2. Внести в постановление Правительства Орловской области от 31 мая 2019 года N 308 "О правовом обеспечении деятельности отдельных органов исполнительной государственной власти Орловской области" следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Орловской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.";
2) в приложении 1:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Проект акта с визой руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти (лица, исполняющего обязанности руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти) проставленной с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - УКЭП), а также отметки в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" (далее - СЭД "ДЕЛО") "Согласен", посредством СЭД "ДЕЛО" направляется исполнителем для проведения правовой экспертизы в главное правовое управление либо Департамент финансов Орловской области. Указанный проект регистрируется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 15 июня 2020 года N 365-р.
В день получения визы руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти (лица, исполняющего обязанности руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти), исполнитель передает в главное правовое управление либо Департамент финансов Орловской области копию проекта правового акта на бумажном носителе в случае, если указанный проект правового акта содержит 5 и более листов. Ответственность за соответствие проекта правового акта в электронном виде в СЭД "ДЕЛО" проекту правового акта на бумажном носителе несет исполнитель.
Вместе с проектом акта в СЭД "ДЕЛО" загружаются подписанная руководителем структурного подразделения органа исполнительной власти (лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти) пояснительная записка в формате PDF, в случае необходимости - документы, являющиеся основанием для разработки проекта акта.
Пояснительная записка к проекту акта составляется с соблюдением следующих требований:
текст пояснительной записки в простой и лаконичной форме раскрывает сущность и основания подготовки проекта, его важнейшие положения;
в пояснительной записке указываются целевая направленность и практическая значимость проекта, информация о необходимости финансирования за счет средств областного бюджета и (или) иных источников, возможные социально-экономические и иные последствия принимаемых решений;
пояснительная записка, как правило, содержит ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты, послужившие основанием подготовки проекта, с указанием их последней редакции и даты вступления в силу, а также ссылки на нормативные правовые акты органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект акта, регулирующие данную сферу.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Визирование в СЭД "ДЕЛО" проектов актов в обязательном порядке осуществляется с использованием УКЭП следующими должностными лицами:
1) заместителя руководителя органа исполнительной власти, контролирующего деятельность структурного подразделения органа исполнительной власти, подготовившего проект акта;
2) начальника главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области - при проведении правовой экспертизы главным правовым управлением, а в случае его временного отсутствия (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) - лица, исполняющего его обязанности, либо заместителя руководителя Департамента финансов Орловской области, а в случае его временного отсутствия (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) - соответствующего уполномоченного сотрудника Департамента финансов, - при проведении правовой экспертизы Департаментом финансов;
3) руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти, подготовившего проект акта;
4) руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти, сферу ведения которого он затрагивает.
В случае если при согласовании проекта вносятся изменения в состав должностных лиц, визирующих проект, исполнителем проекта в СЭД "ДЕЛО" дополняется состав должностных лиц, при этом перевизирование проекта не требуется.";
в) в пункте 5 слова "и Председателя Правительства" исключить;
г) пункты 6 - 8 изложить в следующей редакции:
"6. В случае отсутствия замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы главным правовым управлением проект акта согласовывается, что подтверждается отметкой в СЭД "ДЕЛО" "Согласен", а также визой начальника главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, а в случае его временного отсутствия (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) - лица, исполняющего его обязанности, проставленной с использованием УКЭП. Довизирование начальником главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области после окончания периода его временного отсутствия не требуется.
В случае отсутствия замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы уполномоченным сотрудником Департамента финансов проект акта согласовывается, что подтверждается отметкой в СЭД "ДЕЛО" "Согласен", а также визой заместителя руководителя Департамента финансов Орловской области, а в случае его временного отсутствия (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) - соответствующего уполномоченного сотрудника Департамента финансов, проставленной с использованием УКЭП.
7. В случае если при проведении правовой экспертизы в проекте акта выявлены положения, не соответствующие действующему законодательству, замечания юридико-технического характера и (или) коррупциогенные факторы, подготавливается заключение о несоответствии правового акта действующему законодательству либо выносятся замечания на проект правового акта, за исключением случая, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.
Заключение о несоответствии проекта правового акта действующему законодательству или замечания на проект правового акта выносятся в письменной форме в электронном виде и связываются с проектом правового акта в СЭД "ДЕЛО".
Под замечаниями следует понимать предложения о приведении отдельных положений проекта акта в соответствие с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области.
Под заключением о несоответствии проекта акта действующему законодательству следует понимать позицию в отношении несоответствия положений проекта законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Орловской области, а также о наличии норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
При наличии замечаний (заключения) в СЭД "ДЕЛО" проставляется отметка "Не согласен" и в комментариях указывается "Замечания прилагаются" или "Заключение прилагается".
В случае несогласия исполнителя с вынесенными замечаниями (заключением) главного правового управления проект акта по инициативе исполнителя рассматривается и дорабатывается на согласительной комиссии у первого заместителя Губернатора Орловской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
В случае несогласия исполнителя с вынесенными замечаниями (заключением) уполномоченного сотрудника Департамента финансов проект акта по инициативе исполнителя рассматривается и дорабатывается на согласительной комиссии у члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента финансов Орловской области.
8. В случае если при проведении правовой экспертизы в проекте акта выявлены положения, не соответствующие действующему законодательству, замечания юридико-технического характера и (или) коррупциогенные факторы, проект акта по согласованию с исполнителем без подготовки заключения (замечаний) возвращается на доработку в срок, определенный в пункте 5 настоящего Порядка, в СЭД "ДЕЛО" проставляется отметка "Направлено на доработку".";
3) в пункте 5 и далее по тексту приложения 2 слова "и Председателя Правительства" исключить;
4) в приложении 3:
а) в пункте 5 и далее по тексту слова "и Председателя Правительства" исключить;
б) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Подписанное Губернатором либо уполномоченным им лицом, руководителем отдельного органа исполнительной власти исковое заявление (административное исковое заявление, заявление) с приложением всех необходимых документов направляется соответственно управлением документационного обеспечения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области или отдельным органом исполнительной власти в установленном законодательством порядке в суд.";
в) абзац первый пункта 16 изложить в следующей редакции:
"16. Решение о заключении мирового соглашения по делу, стороной в котором является Губернатор, Правительство, а также о признании предъявленных к Губернатору, Правительству требований либо об отказе Губернатора, Правительства от заявленных требований принимает Губернатор, а в его отсутствие - лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей. Губернатор, а в его отсутствие лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей, либо уполномоченное им лицо подписывает мировое соглашение, а также соответствующее заявление.";
г) абзац первый пункта 18 изложить в следующей редакции:
"18. В случае непредставления органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в указанные сроки информации, письменной позиции и других материалов соответственно главное правовое управление или Департамент финансов обеспечивает представление интересов в суде на основе имеющихся материалов, а в случаях недостаточности материалов доводит до сведения первого заместителя Губернатора Орловской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, а также заместителя Губернатора Орловской области либо заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области, контролирующего деятельность соответствующего органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, информацию о невозможности обеспечения защиты интересов.";
д) в пункте 19 слова "Председателем Правительства," исключить;
е) в пункте 21 слова "соответствующему заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области либо заместителю Председателя Правительства Орловской области" заменить словами "соответствующему заместителю Губернатора Орловской области либо заместителю Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области".
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Орловской области
В.В.СОКОЛОВ