В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии, уточнения мероприятий и объемов финансирования государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Орловской области от 28 декабря 2020 года N 820 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области" следующие изменения:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам.";
2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Орловской области
В.В.СОКОЛОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 декабря 2020 г. N 820
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Наименование государственной программы | "Развитие промышленности Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент промышленности и торговли Орловской области |
Соисполнители государственной программы | - |
Участники государственной программы | Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области; некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Орловской области" |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) | Подпрограмма 1 "Развитие промышленного потенциала Орловской области". Подпрограмма 2 "Производительность труда". Подпрограмма 3 "Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области" |
Цели государственной программы | Обеспечение благоприятных условий для развития промышленного комплекса Орловской области |
Задачи государственной программы | 1) развитие промышленного потенциала Орловской области; 2) повышение производительности труда в базовых несырьевых отраслях Орловской области; 3) развитие промышленной инфраструктуры Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала; 2) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала; 3) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала; 4) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области; 5) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках; 6) количество поддержанных проектов, направленных на внедрение цифровых и технологических решений; 7) объем инвестиций по проектам, направленным на внедрение цифровых и технологических решений; 8) доля крупных и средних промышленных предприятий, сформировавших цифровой паспорт в Государственной информационной системе промышленности, от общего количества крупных и средних промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; 9) доля проинформированных о механизмах государственной поддержки промышленных предприятий от общего количества промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; 10) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК); 11) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК); 12) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно; 13) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК); 14) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК); 15) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти; 16) количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда; 17) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда; 18) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров); 19) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте; 20) количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК); 21) реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда; 22) созданы потоки-образцы на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях; 23) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда; 24) проведение конкурса лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта; 25) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; 26) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; 27) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом); 28) увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"); 29) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности; 30) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов; 31) количество мероприятий по информационно-консультационной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области; 32) количество проведенных публичных мероприятий в сфере промышленности (семинаров (вебинаров), конференций, выставок, симпозиумов и т.п.); 33) количество одобренных займов по программам Фонда развития промышленности на реализацию инвестиционных проектов, сопровождение которых осуществлялось некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области"; 34) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики офисных процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области; 35) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области; 36) количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку; 37) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности; 38) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности; 39) количество индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков на территории Орловской области |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации: 2021 - 2026 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Общий объем финансирования - 802027,2 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 208781,8 тыс. рублей: 2021 год - 30000,0 тыс. рублей; 2022 год - 75682,0 тыс. рублей; 2023 год - 26220,0 тыс. рублей <*>; 2024 год - 26220,0 тыс. рублей <*>; 2025 год - 25359,0 тыс. рублей; 2026 год - 25359,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 593245,4 тыс. рублей: 2021 год - 59147,0 тыс. рублей; 2022 год - 105654,7 тыс. рублей; 2023 год - 214224,4 тыс. рублей <**>; 2024 год - 214219,3 тыс. рублей <**>; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей. -------------------------------- <*> В том числе планируемые средства областного бюджета (в случае поступления средств межбюджетных трансфертов (субсидий) из федерального бюджета): 2023 год - 20000,0 тыс. рублей <*>; 2024 год - 20000,0 тыс. рублей <*>. <**> В том числе планируемые средства межбюджетных трансфертов (субсидий) из федерального бюджета: 2023 год - 202222,3 тыс. рублей; 2024 год - 202222,3 тыс. рублей. Объем средств будет уточнен по результатам конкурсного отбора |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | В результате реализации мероприятий государственной программы: 1) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 16,0 млрд. рублей; 2) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 1077 единиц; 3) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 30,0 млн. долл. США; 4) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 15 единиц; 5) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 70 единиц; 6) количество поддержанных проектов, направленных на внедрение цифровых и технологических решений, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 1 единицы; 7) объем инвестиций по проектам, направленным на внедрение цифровых и технологических решений, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 50,0 млн. рублей; 8) доля крупных и средних промышленных предприятий, сформировавших цифровой паспорт в Государственной информационной системе промышленности, от общего количества крупных и средних промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к концу 2026 года составит не менее 85%; 9) доля проинформированных о механизмах государственной поддержки промышленных предприятий от общего количества промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к концу 2026 года составит 100%; 10) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 9 единиц; 11) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 18 единиц; 12) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 15 единиц; 13) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 165 человек; 14) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 192 человек; 15) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 130 человек; 16) количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 60 человек; 17) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы; 18) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров) к концу 2024 года составит не менее 80%; 19) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте, к концу 2024 года составит не менее 50%; 20) количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 36 человек; 21) количество реализованных проектов по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 18 единиц; 22) количество созданных потоков-образцов на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющих собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы; 23) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 38 человек; 24) количество проведенных конкурсов лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта к концу 2024 года составит не менее 4 единиц; 25) увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 51,5 млн. рублей в 2021 году до 759,8 млн. рублей в 2026 году; 26) увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 67,4 млн. рублей в 2021 году до 1765,9 млн. рублей в 2026 году; 27) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) составит с 6 единиц в 2021 году до 79 единиц в 2026 году; 28) увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"), составит с 112,3 млн. рублей в 2023 году до 170,6 млн. рублей в 2026 году; 29) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности к концу 2026 года составит не менее 1 единицы; 30) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 18 единиц; 31) количество мероприятий по информационно-консультационной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 900 единиц; 32) количество проведенных публичных мероприятий в сфере промышленности (семинаров (вебинаров), конференций, выставок, симпозиумов и т.п.) нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 60 единиц; 33) количество одобренных займов по программам Фонда развития промышленности на реализацию инвестиционных проектов, сопровождение которых осуществлялось некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области", нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 20 единиц; 34) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики офисных процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 120 единиц; 35) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 120 единиц; 36) количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку, составит не менее 1 единицы; 37) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 3,4 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 267 единиц; 38) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 1,7 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 2400 единиц; 39) количество индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков на территории Орловской области к 2026 году составит не менее 3 единиц |
Наименование и номер подпрограммы государственной программы | "Развитие промышленного потенциала Орловской области" (далее также - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы) | Департамент промышленности и торговли Орловской области |
Участники подпрограммы 1 | - |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 | Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 1 |
Цели подпрограммы 1 | Развитие промышленного потенциала Орловской области |
Задачи подпрограммы 1 | 1) развитие инвестиционной деятельности и производственного потенциала; 2) стимулирование научно-технической и инновационной деятельности; 3) продвижение промышленной продукции на рынке |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 | 1) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала; 2) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала; 3) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала; 4) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области; 5) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках; 6) количество поддержанных проектов, направленных на внедрение цифровых и технологических решений; 7) объем инвестиций по проектам, направленным на внедрение цифровых и технологических решений; 8) доля крупных и средних промышленных предприятий, сформировавших цифровой паспорт в Государственной информационной системе промышленности, от общего количества крупных и средних промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; 9) доля проинформированных о механизмах государственной поддержки промышленных предприятий от общего количества промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации |
Этапы и сроки реализации | Подпрограмма 1 рассчитана на 2021 - 2026 годы и реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 | Общий объем финансирования - 9763,8 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 9763,8 тыс. рублей: 2022 год - 9763,8 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 | В результате реализации подпрограммы 1: 1) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 16,0 млрд. рублей; 2) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 1077 единиц; 3) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 30,0 млн. долл. США; 4) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 15 единиц; 5) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 70 единиц; 6) количество поддержанных проектов, направленных на внедрение цифровых и технологических решений, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 1 единицы; 7) объем инвестиций по проектам, направленным на внедрение цифровых и технологических решений, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 50,0 млн. рублей; 8) доля крупных и средних промышленных предприятий, сформировавших цифровой паспорт в Государственной информационной системе промышленности, от общего количества крупных и средних промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к концу 2026 года составит не менее 85%; 9) доля проинформированных о механизмах государственной поддержки промышленных предприятий от общего количества промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к концу 2026 года составит 100% |
Наименование и номер подпрограммы государственной программы | "Производительность труда" (далее также - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 (соисполнитель государственной программы) | Департамент промышленности и торговли Орловской области |
Участники подпрограммы 2 | Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области; некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Орловской области" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 | Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 2 |
Цели подпрограммы 2 | Повышение производительности труда в базовых несырьевых отраслях Орловской области |
Задачи подпрограммы 2 | 1) реализация регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" национального проекта "Производительность труда" (формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях); 2) реализация регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда (Орловская область)" федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" национального проекта "Производительность труда" (комплексная поддержка предприятий - участников национального проекта) |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 | 1) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК); 2) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК); 3) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно; 4) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК); 5) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК); 6) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти; 7) количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда; 8) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда; 9) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров); 10) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте; 11) количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК); 12) реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда; 13) созданы потоки-образцы на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях; 14) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда; 15) проведение конкурса лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта |
Этапы и сроки реализации | Подпрограмма 2 рассчитана на 2021 - 2024 годы и реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 | Общий объем финансирования - 55516,6 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 55516,6 тыс. рублей: 2021 год - 19500,0 тыс. рублей; 2022 год - 12017,5 тыс. рублей; 2023 год - 12002,1 тыс. рублей; 2024 год - 11997,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 | В результате реализации подпрограммы 2: 1) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 9 единиц; 2) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 18 единиц; 3) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 15 единиц; 4) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 165 человек; 5) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 192 человек; 6) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 130 человек; 7) количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 60 человек; 8) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы; 9) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров) к концу 2024 года составит не менее 80%; 10) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте, к концу 2024 года составит не менее 50%; 11) количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 36 человек; 12) количество реализованных проектов по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 18 единиц; 13) количество созданных потоков-образцов на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющих собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы; 14) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 38 человек; 15) количество проведенных конкурсов лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта к концу 2024 года составит не менее 4 единиц |
Наименование и номер подпрограммы государственной программы | "Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области" (далее также - подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 (соисполнитель государственной программы) | Департамент промышленности и торговли Орловской области |
Участники подпрограммы 3 | Некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Орловской области" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3 | Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 3 |
Цели подпрограммы 3 | Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области |
Задачи подпрограммы 3 | 1) развитие инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности; 2) использование информационного потенциала государственных информационных систем по развитию и повышению конкурентоспособности субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области; 3) развитие индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков на территории Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 | 1) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; 2) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; 3) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом); 4) увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"); 5) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности; 6) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов; 7) количество мероприятий по информационно-консультационной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области; 8) количество проведенных публичных мероприятий в сфере промышленности (семинаров (вебинаров), конференций, выставок, симпозиумов и т.п.); 9) количество одобренных займов по программам Фонда развития промышленности на реализацию инвестиционных проектов, сопровождение которых осуществлялось некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области"; 10) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики офисных процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области; 11) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области; 12) количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку; 13) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности; 14) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности; 15) количество индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков на территории Орловской области |
Этапы и сроки реализации | Подпрограмма 3 рассчитана на 2021 - 2026 годы и реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 | Общий объем финансирования - 736746,8 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 199018,0 тыс. рублей: 2021 год - 30000,0 тыс. рублей; 2022 год - 65918,2 тыс. рублей; 2023 год - 26220,0 тыс. рублей <*>; 2024 год - 26220,0 тыс. рублей <*>; 2025 год - 25329,9 тыс. рублей; 2026 год - 25329,9 тыс. рублей; федеральный бюджет - 537728,8 тыс. рублей: 2021 год - 39647,0 тыс. рублей; 2022 год - 93637,2 тыс. рублей; 2023 год - 202222,3 тыс. рублей <**>; 2024 год - 202222,3 тыс. рублей <**>; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей. -------------------------------- <*> В том числе планируемые средства областного бюджета (в случае поступления средств межбюджетных трансфертов (субсидий) из федерального бюджета): 2023 год - 20000,0 тыс. рублей; 2024 год - 20000,0 тыс. рублей. <**> Планируемые средства межбюджетных трансфертов (субсидий) из федерального бюджета. Объем средств будет уточнен по результатам конкурсного отбора |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 | В результате реализации подпрограммы 3: 1) увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 51,5 млн. рублей в 2021 году до 759,8 млн. рублей в 2026 году; 2) увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 67,4 млн. рублей в 2021 году до 1765,9 млн. рублей в 2026 году; 3) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) составит с 6 единиц в 2021 году до 79 единиц в 2026 году; 4) увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"), составит с 112,3 млн. рублей в 2023 году до 170,6 млн. рублей в 2026 году; 5) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности к концу 2026 года составит не менее 1 единицы; 6) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 18 единиц; 7) количество мероприятий по информационно-консультационной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 900 единиц; 8) количество проведенных публичных мероприятий в сфере промышленности (семинаров (вебинаров), конференций, выставок, симпозиумов и т.п.) нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 60 единиц; 9) количество одобренных займов по программам Фонда развития промышленности на реализацию инвестиционных проектов, сопровождение которых осуществлялось некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области", нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 20 единиц; 10) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики офисных процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 120 единиц; 11) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 120 единиц; 12) количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку, составит не менее 1 единицы; 13) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 3,4 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 267 единиц; 14) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 1,7 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 2400 единиц; 15) количество индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков на территории Орловской области к 2026 году составит не менее 3 единиц |
Государственная программа базируется на положениях:
Приоритетным направлением региональной промышленной политики в Орловской области является создание условий для долгосрочного эффективного развития за счет:
развития приоритетных отраслей и производственных комплексов, обладающих значительным потенциалом развития в долгосрочной перспективе;
создания и развития новых перспективных промышленных производств;
развития внешнеэкономической деятельности и укрепления экспортного потенциала;
повышения производительности труда;
формирования и развития в регионе инфраструктуры промышленного комплекса, в том числе инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности;
повышения эффективности взаимодействия субъектов деятельности в сфере промышленности.