ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2022 года N 444


О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 29.12.2017 N 1099



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" правительство Воронежской области постановляет:


1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 29.12.2017 N 1099 "Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном учреждении Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" изменение, изложив Стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном учреждении Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.



Исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
В.А.ШАБАЛАТОВ



Приложение
к постановлению
правительства Воронежской области
от 30.06.2022 N 444



"Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 29.12.2017 N 1099



СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"



1. Общие положения


1.1. Стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном учреждении Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его филиалах (далее соответственно - Стандарт, МФЦ) разработан в целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - услуги) в МФЦ, их доступности и комфортности условий при обращении физических и юридических лиц - получателей услуг (далее - заявители), профессионального обслуживания заявителей в МФЦ.


1.2. Стандарт определяет функции работников МФЦ, выполняемые ими в ходе обслуживания заявителей, требования к порядку информирования, сектору приема заявителей, сектору пользовательского сопровождения, а также к служебному поведению и внешнему виду работников МФЦ.


1.3. Стандарт является обязательным к применению при обслуживании заявителей в МФЦ.


1.4. Стандарт доводится до сведения заявителей и других заинтересованных лиц путем размещения на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mydocuments36.ru) (далее - официальный сайт МФЦ), на информационных стендах в помещениях МФЦ.



2. Требования к порядку информирования


2.1. Информирование заявителей и заинтересованных лиц осуществляется в МФЦ по следующим вопросам:


а) о порядке предоставления услуг, в том числе посредством комплексного запроса;


б) о ходе выполнения запросов о предоставлении услуг, комплексных запросов;


в) о перечне филиалов МФЦ с указанием их местонахождения, контактных телефонов, графиков работы;


г) об адресах, контактных телефонах органов и организаций, предоставляющих услуги, их территориальных подразделений;


д) по иным вопросам, связанным с предоставлением услуг в МФЦ.


2.2. Информирование заявителей и заинтересованных лиц по вопросам, связанным с предоставлением услуг, осуществляется следующими способами:


а) при личном обращении в МФЦ;


б) по письменному обращению заявителя;


в) по единому телефонному номеру +7 (473) 226-99-99;


г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":


- посредством официального сайта МФЦ, в том числе с использованием интерактивного чата;


- с использованием социальных сетей "ВКонтакте", "Одноклассники", Telegram-канала;


- посредством мобильного приложения "Мои документы. Онлайн";


д) посредством размещения информации на информационных стендах, распространения печатной продукции (плакаты, листовки, буклеты и т.д.) в помещениях МФЦ;


е) путем размещения информации на мониторах системы управления электронной очередью, расположенных в МФЦ.


2.3. Информирование осуществляется в устной, письменной, электронной форме, в том числе посредством предоставления заявителям информационных материалов на бумажных носителях (памятки, квитанции для оплаты государственной пошлины, формы заявлений и другие).


2.4. На официальном сайте МФЦ обеспечивается функционирование интерактивных сервисов, позволяющих гражданам в режиме удаленного доступа:


а) осуществить предварительную запись для получения услуг в МФЦ;


б) оценить качество обслуживания в МФЦ;


в) получить информацию о ходе рассмотрения запросов, комплексных запросов о предоставлении услуг, поданных в МФЦ;


г) направить обращение в МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";


д) задать вопрос работнику МФЦ в режиме реального времени (интерактивный чат).


2.5. Доступ к интерактивным сервисам, расположенным на официальном сайте МФЦ, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 2.4 настоящего Стандарта, предоставляется заявителям, прошедшим процедуру авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


2.6. Обращения заявителей в МФЦ рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере обращений граждан.



3. Требования к обслуживанию заявителей в секторе информирования и ожидания


3.1. В секторе информирования и ожидания должны находиться:


а) информационные стенды или иные источники информирования, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения услуг, в том числе указанную в пункте 8 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376;


б) не менее одного окна (рабочего места), оборудованного персональным компьютером с возможностью доступа к информационным системам, печатающим и сканирующим устройством, электронной системой управления очередью, указанной в подпункте "д" настоящего пункта, и предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении услуг, а также для предоставления иной информации;


в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (далее - Портал Воронежской области), а также к информации об услугах, предоставляемых в МФЦ;


г) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения услуг;


д) электронная система управления очередью, предназначенная для:


- регистрации заявителя в очереди;


- учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;


- отображения статуса очереди;


- автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ;


- формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.


3.2. Регистрация заявителя в электронной системе управления очередью осуществляется следующими способами:


- посредством получения талона на терминальном устройстве, расположенном в помещении МФЦ, заявителем самостоятельно или с помощью работника МФЦ;


- с помощью интерактивного сервиса предварительной записи на официальном сайте МФЦ, мобильного приложения;


- работником центра телефонного обслуживания МФЦ по просьбе заявителя.


3.3. Регистрация заявителей в электронной системе управления очередью осуществляется с учетом нормативного времени обслуживания заявителя по конкретной услуге (группе услуг), установленного локальным актом МФЦ, а также среднесписочной численности работников МФЦ, осуществляющих обслуживание заявителей в окнах приема и выдачи документов сектора приема заявителей.


3.4. Регистрация заявителя в электронной системе управления очередью осуществляется при условии указания фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, а также услуги (группы услуг), за получением которой обращается заявитель.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»