Недействующий

Об утверждении Методики формирования рейтинга инвестиционной привлекательности муниципальных образований Сахалинской области (с изменениями на 20 апреля 2023 года)



Приложение N 1
к Методике
формирования рейтинга
инвестиционной привлекательности
муниципальных образований
Сахалинской области,
утвержденной приказом
министерства экономического развития
Сахалинской области
от 02.06.2022 N 3.05-3-п



СИСТЕМА ОЦЕНКИ И РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЙТИНГА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 20.04.2023 N 1-3.05-167/23)

N пп.

Показатель

Критерии оценки

Требования к представлению (подтверждению) информации

Расчет показателя

1.

Среднее время получения разрешений на строительство, дни

Количество рабочих дней от запроса на получение градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры

Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса респондентов, отобранных методом случайной выборки из респондентов, получивших услугу в отчетном периоде.

База респондентов предоставляется органом местного самоуправления Сахалинской области по форме согласно приложению 2 к Методике

i = 1...n - респонденты

Соответствие значения показателя баллам:

Максимум - 5 баллов.

5 - значение показателя больше либо равно среднему значению группы "A" по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

4 - среднее значение показателя находится в диапазоне "A - B" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

3 - среднее значение показателя находится в диапазоне "B - C" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

2 - среднее значение показателя находится в диапазоне "C - D" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

1 - среднее значение показателя находится в диапазоне "D - E" и ниже ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

2.

Среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство, шт.

Количество любых обязательных или обычно происходящих процедур с целью получения разрешения на строительство от запроса на получение градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство (процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, с целью получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса субъекта)

Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса респондентов, отобранных методом случайной выборки из респондентов, получивших услугу в отчетном периоде.

База респондентов предоставляется органом местного самоуправления Сахалинской области по форме согласно приложению 2 к Методике

i = 1...n - респонденты

Соответствие значения показателя баллам:

Максимум - 5 баллов.

5 - значение показателя больше либо равно среднему значению группы "A" по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

4 - среднее значение показателя находится в диапазоне "A - B" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

3 - среднее значение показателя находится в диапазоне "B - C" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

2 - среднее значение показателя находится в диапазоне "C - D" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

1 - среднее значение показателя находится в диапазоне "D - E" и ниже ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

3.

Удовлетворенность деятельностью муниципального органа, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство, баллов

Критерии удовлетворенности:

- скорость выдачи разрешений;

- необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов;

- профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений

Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса респондентов, отобранных методом случайной выборки из респондентов, получивших услугу в отчетном периоде.

База респондентов предоставляется органом местного самоуправления Сахалинской области по форме согласно приложению 2 к Методике

Максимум - 5 баллов (вычисляется средний балл по каждому критерию удовлетворенности, потом средний балл по показателю).

5 - отлично;

4 - хорошо;

3 - удовлетворительно;

2 - скорее плохо;

1 - очень плохо;

0 - нет обратной связи

--------------------------------

<*> - в отчетном периоде ни один субъект предпринимательства не воспользовался услугой

4.

Доля дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, %

Доля дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности дорог местного значения

Рассчитывается органом исполнительной власти Сахалинской области, являющимся ответственным за улучшение показателей (постановление Правительства Сахалинской области N 258)

Рассчитывается как отношение протяженности дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям - эксплуатационным показателям, к общей протяженности дорог местного значения.

Соответствие значения показателя баллам:

Максимум - 5 баллов.

5 - значение показателя больше либо равно среднему значению группы "A" по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

4 - среднее значение показателя находится в диапазоне "A - B" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

3 - среднее значение показателя находится в диапазоне "B - C" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

2 - среднее значение показателя находится в диапазоне "C - D" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

1 - среднее значение показателя находится в диапазоне "D - E" и ниже ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

5.

Удовлетворенность качеством дорожных сетей в муниципальном образовании, баллы

Критерии удовлетворенности:

- качество дорожного полотна (в том числе текущее содержание дороги);

- качество работ "ямочного" ремонта;

- темпы работ по строительству или реконструкции дорожного полотна

Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса:

- респондентов, отобранных методом случайной выборки;

- представителей Деловых объединений Сахалинской области.

База респондентов формируется Оператором и Деловыми объединениями Сахалинской области по форме согласно приложению 3 к Методике

Максимум - 5 баллов (вычисляется средний балл по каждому критерию удовлетворенности, потом средний балл по показателю)

5 - отлично;

4 - хорошо;

3 - удовлетворительно;

2 - скорее плохо;

1 - очень плохо;

0 - нет обратной связи

(п. 5 в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области

от 20.04.2023 N 1-3.05-167/23)

6.

Оценка объектов инвестиционной инфраструктуры (ТОСЭР, СПВ, индустриальные (промышленные) парки, технопарки и т.п.) муниципального образования предпринимателями, баллов

Критерии удовлетворенности:

- наличие объектов инвестиционной инфраструктуры;

- доступность информации о территории;

- доступность мест в объектах инвестиционной инфраструктуры;

- эффективность предоставляемых мер поддержки для резидентов объектов инвестиционной инфраструктуры

Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса респондентов, отобранных методом случайной выборки, из резидентов любых специальных и особых экономических зон (включая ТОСЭР и свободные порты), а также объектов инфраструктуры (техно- и промышленных парков, бизнес-инкубаторов и т.п.).

База респондентов предоставляется органом местного самоуправления Сахалинской области по форме согласно приложению 2 к Методике

Максимум - 5 баллов (вычисляется средний балл по каждому критерию удовлетворенности, потом средний балл по показателю)

5 - отлично;

4 - хорошо;

3 - удовлетворительно;

2 - скорее плохо;

1 - очень плохо;

0 - нет обратной связи

--------------------------------

<*> - отсутствуют резиденты

7.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. человек населения, шт./тыс. чел.

Соотношение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к численности населения муниципального образования

Рассчитывается органом исполнительной власти Сахалинской области, являющимся ответственным за улучшение показателей (постановление Правительства Сахалинской области N 258)

МСП - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), шт.; количество плательщиков налога на профессиональный доход, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих налог на профессиональный доход, чел.

Численность МО - население в муниципальном образовании, чел.

Соответствие значения показателя баллам:

Максимум - 5 баллов.

5 - значение показателя больше либо равно среднему значению группы "A" по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

4 - среднее значение показателя находится в диапазоне "A - B" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

3 - среднее значение показателя находится в диапазоне "B - C" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

2 - среднее значение показателя находится в диапазоне "C - D" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

1 - среднее значение показателя находится в диапазоне "D - E" и ниже ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

8.

Доля численности работников малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения, %

Соотношение численности работников (без внешних совместителей), занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых), к численности занятого населения в муниципальном образовании

Рассчитывается органом исполнительной власти Сахалинской области, являющимся ответственным за улучшение показателей (постановление Правительства Сахалинской области N 258)

СПЧР МСП - среднесписочная численность работников в муниципальном образовании, занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), чел.; количество индивидуальных предпринимателей, чел.; количество плательщиков налога на профессиональный доход, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих налог на профессиональный доход, чел.;

ЧЗН МО - численность занятых в экономике в муниципальном образовании, чел.

Соответствие значения показателя баллам:

Максимум - 5 баллов.

5 - значение показателя больше либо равно среднему значению группы "A" по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

4 - среднее значение показателя находится в диапазоне "A - B" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

3 - среднее значение показателя находится в диапазоне "B - C" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

2 - среднее значение показателя находится в диапазоне "C - D" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

1 - среднее значение показателя находится в диапазоне "D - E" и ниже ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года

9.

Оценка необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений, земельных участков), баллов

Проводится опрос респондентов по удовлетворенности оказания имущественной поддержки субъектам МСП.

Источник - перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц; перечень муниципальных инвестиционных площадок (свободные земельные участки)

Проводится опрос респондентов по каждому критерию удовлетворенности:

- доступность качественной информации о недвижимости (или земельных участках) для бизнес-целей;

- количество доступной недвижимости (или земельных участков) для бизнес-целей для покупки или аренды по приемлемой цене;

- удобство расположения недвижимости (или земельных участков) необходимого качества для бизнес-целей

Исходные данные предоставляются органом исполнительной власти Сахалинской области, являющимся ответственным за улучшение показателей Рейтинга в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области N 258

Максимум - 5 баллов (вычисляется средний балл по каждому критерию удовлетворенности, потом средний балл по показателю)

5 - отлично;

4 - хорошо;

3 - удовлетворительно;

2 - скорее плохо;

1 - очень плохо;

0 - нет обратной связи

(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области

от 20.04.2023 N 1-3.05-167/23)

10.

Доля закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), %

Соотношение стоимости муниципальных контрактов, заключенных с субъектами малого бизнеса по процедурам закупок, объявленных только для СМП, к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ

Рассчитывается органом исполнительной власти Сахалинской области, являющимся ответственным за улучшение показателей (постановление Правительства Сахалинской области N 258)

КЗ - стоимость контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства по процедурам закупок, объявленных только для субъектов малого предпринимательства;

КП - объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства к исполнению контрактов, заключенных по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства;

ОМЗ - совокупный годовой объем муниципальных закупок, рассчитанный в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ.

Соответствие значения показателя баллам:

Максимум - 5 баллов.

5 - 45% и более

4 - от 40% до 44%

3 - от 35% до 39%

2 - от 30% до 34%

1 - от 25% до 29%

0 - менее 25%

(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области

от 20.04.2023 N 1-3.05-167/23)

11.

Удовлетворенность информационным разделом на официальном сайте администрации муниципального образования об инвестиционной и предпринимательской деятельности, баллов

Критерии удовлетворенности:

- удобная система навигации;

- содержательность раздела;

- актуальность информации

Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса:

- респондентов, отобранных методом случайной выборки;

- представителей Деловых объединений Сахалинской области.

База респондентов формируется Оператором и Деловыми объединениями Сахалинской области по форме согласно приложению N 3 к Методике

Максимум - 5 баллов (вычисляется средний балл по каждому критерию удовлетворенности, потом средний балл по показателю)

5 - отлично;

4 - хорошо;

3 - удовлетворительно;

2 - скорее плохо;

1 - очень плохо;

0 - нет обратной связи

(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области

от 20.04.2023 N 1-3.05-167/23)

12.

Муниципальная поддержка инвестиционной и предпринимательской деятельности, баллов

Оценивается удовлетворенность получения каждого вида муниципальной поддержки:

- финансовая;

- консультационная;

- образовательная

Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса:

- респондентов, отобранных методом случайной выборки из респондентов, получивших поддержку в отчетном периоде;

- представителей Деловых объединений Сахалинской области.

База респондентов предоставляется органом местного самоуправления по форме согласно приложению N 2 к Методике и Деловыми объединениями Сахалинской области по форме согласно приложению N 3 к Методике

Максимум - 5 баллов (вычисляется средний балл по каждому критерию удовлетворенности, потом средний балл по показателю)

5 - отлично;

4 - хорошо;

3 - удовлетворительно;

2 - скорее плохо;

1 - очень плохо;

0 - нет обратной связи

(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области

от 20.04.2023 N 1-3.05-167/23)

13.

Эффективность работы муниципального коллегиального органа по вопросам развития инвестиционной, предпринимательской деятельности, баллов

Критерии удовлетворенности:

- рассмотрение на заседаниях инициатив субъектов МСП;

- информативность вопросов, рассмотренных на заседаниях;

- регулярность проведения заседаний

Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса:

- респондентов, отобранных методом случайной выборки из числа предпринимателей - членов муниципального совета (рабочей группы) по вопросам развития инвестиционной, предпринимательской деятельности;

- представителей Деловых объединений Сахалинской области.

База респондентов предоставляется органом местного самоуправления по форме согласно приложению N 2 к Методике и Деловыми объединениями Сахалинской области по форме согласно приложению N 3 к Методике

Максимум - 5 баллов (вычисляется средний балл по каждому критерию удовлетворенности, потом средний балл по показателю)

5 - отлично;

4 - хорошо;

3 - удовлетворительно;

2 - скорее плохо;

1 - очень плохо;

0 - нет обратной связи

(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области

от 20.04.2023 N 1-3.05-167/23)

14.

Оценка деятельности органов местного самоуправления в части формирования земельных участков для постановки на кадастровый учет, баллов

Критерии удовлетворенности:

- скорость согласования (утверждения) документов для постановки на кадастровый учет органами местного самоуправления;

- необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов;

- профессионализм сотрудников органов выдачи документов

Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса респондентов, отобранных методом случайной выборки, из респондентов, получивших услугу в текущем году.

База респондентов предоставляется органом местного самоуправления Сахалинской области по форме согласно приложению 2 к Методике

Максимум - 5 баллов (вычисляется средний балл по каждому критерию удовлетворенности, потом средний балл по показателю)

5 - отлично;

4 - хорошо;

3 - удовлетворительно;

2 - скорее плохо;

1 - очень плохо;

0 - нет обратной связи

--------------------------------

<*> - в отчетном периоде ни один субъект предпринимательства не воспользовался услугой

15.

Эффективность института оценки регулирующего воздействия (ОРВ), баллы

Методика формирования рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия в муниципальных образованиях Сахалинской области (приказ министерства экономического развития Сахалинской области от 18.05.2018 N 6)

Рассчитывается органом исполнительной власти Сахалинской области, являющимся ответственным за улучшение показателей (постановление Правительства Сахалинской области N 258)

Максимум - 5 баллов:

5 - "высший уровень" рейтинга ОРВ;

3 - "хороший уровень" рейтинга ОРВ;

1 - "удовлетворительный уровень" рейтинга ОРВ;

0 - неудовлетворительный уровень" рейтинга ОРВ

(п. 15 в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области

от 20.04.2023 N 1-3.05-167/23)

16.

Удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации, баллов

Критерии удовлетворенности:

- наличие достаточного количества трудовых ресурсов необходимой квалификации в муниципальном образовании;

- количество времени, затраченного на поиск трудовых ресурсов необходимой квалификации (подбор трудовых ресурсов может осуществляться не только через службу занятости);

- денежная стоимость поиска трудовых ресурсов;

- профессионализм найденных трудовых ресурсов

Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса респондентов, отобранных методом случайной выборки из базы респондентов, представленной органом исполнительной власти Сахалинской области, являющимся ответственным за улучшение показателей (постановление Правительства Сахалинской области N 258). Респондентами являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, набиравшие новых сотрудников в течение последних 12 месяцев, осуществляющие деятельность в следующих отраслях: промышленное производство, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь (транспорт и связь рассматривается как одна отрасль), санаторно-курортная деятельность, деятельность гостиниц, предприятия общественного питания.

В случае отсутствия респондентов в муниципальном образовании, в предоставленной базе органом исполнительной власти, базу респондентов предоставляют органы местного самоуправления

i = 1...n - респонденты; j = 1...m - критерии удовлетворенности

Шкала оценки критериев:

5 - отлично;

4 - хорошо;

3 - удовлетворительно;

2 - скорее плохо;

1 - очень плохо.

Дополнительно для целей углубленного анализа собираются данные по основным проблемам, с которыми сталкивался бизнес при подборе кадров.

Дополнительно для целей углубленного анализа задаются уточняющие вопросы при оценке "очень плохо" и "скорее плохо":

критерия удовлетворенности 1): наименование профессий, по которым не удается подобрать сотрудников необходимой квалификации;

критерия удовлетворенности 2): через какие ресурсы осуществлялся поиск сотрудников; сколько времени потребовалось на подбор сотрудников необходимой квалификации

17.

Эффективность процедур по подключению к сетям водоснабжения, дней

Проводится опрос респондентов по каждому критерию удовлетворенности:

- среднее время заключения договора технологического присоединения;

- среднее время исполнения договора технологического присоединения

Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса респондентов, отобранных методом случайной выборки из респондентов, получивших услугу в отчетном периоде.

База респондентов предоставляется органом местного самоуправления Сахалинской области по форме согласно приложению 2 к Методике

i = 1 ... n - респонденты

Соответствие значения показателя баллам:

Максимум - 5 баллов (вычисляется средний балл по каждому критерию, потом средний балл по показателю)

5 - среднее значение показателя ниже установленного целевого показателя <**>;

4 - среднее значение показателя соответствует установленному целевому значению <**>;

3 - среднее значение показателя выше установленного целевого значения <**>;

2 - среднее значение показателя превышает установленные целевые сроки, но не превышает установленные законодательством нормативные сроки <**>;

1 - среднее значение показателя превышает установленные законодательством нормативные сроки <**>;

0 - нет обратной связи

--------------------------------

<*> - в отчетном периоде ни один субъект предпринимательства не воспользовался услугой;

<**> - целевые значения показателей устанавливаются на основании решений заседания рабочей группы "Эффективность процедур по подключению энергоресурсов"

18.

Эффективность процедур по подключению к сетям водоотведения, дней

Проводится опрос респондентов по каждому критерию удовлетворенности:

- среднее время заключения договора технологического присоединения

- среднее время исполнения договора технологического присоединения

Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса респондентов, отобранных методом случайной выборки из респондентов, получивших услугу в отчетном периоде.

База респондентов предоставляется органом местного самоуправления Сахалинской области по форме согласно приложению 2 к Методике

i = 1 ... n - респонденты

Соответствие значения показателя баллам:

Максимум - 5 баллов (вычисляется средний балл по каждому критерию, потом средний балл по показателю)

5 - среднее значение показателя ниже установленного целевого показателя <**>;

4 - среднее значение показателя соответствует установленному целевому значению <**>;

3 - среднее значение показателя выше установленного целевого значения <**>;

2 - среднее значение показателя превышает установленные целевые сроки, но не превышает установленные законодательством нормативные сроки <**>;

1 - среднее значение показателя превышает установленные законодательством нормативные сроки <**>;

0 - нет обратной связи

--------------------------------

<*> - в отчетном периоде ни один субъект предпринимательства не воспользовался услугой;

<**> - целевые значения показателей устанавливаются на основании решений заседания рабочей группы "Эффективность процедур по подключению энергоресурсов"

19.

Качество работы органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства, баллы

Количество субъектов МСП, получивших поддержку в отчетном году

Исходные данные, полученные из отчетов муниципальных образований о количестве субъектов МСП, получивших поддержку из всех источников финансирования

МСПП - фактическое количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в муниципальном образовании, ед.;

МСППmax - максимальное количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку среди муниципальных образований Сахалинской области, ед.;

0,4 - удельный вес критерия

Объем финансирования, направленный на поддержку субъектов МСП за счет всех источников финансирования, в отчетном году

Исходные данные, полученные из отчетов муниципальных образований об объеме предоставленной поддержки за счет всех источников финансирования

- максимальное значение среди муниципальных образований Сахалинской области;

ОФ - фактический объем финансирования, направленный на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, тыс. руб.;

СМСП - количество субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании по итогам отчетного года, ед.;

0,3 - удельный вес критерия

Количество созданных рабочих мест субъектами МСП, получивших поддержку в отчетном году

Исходные данные, полученные из отчетов муниципальных образований об объеме предоставленной поддержки за счет всех источников финансирования

СРМ - фактическое количество созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, ед.;

СРМmax - максимальное количество созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, ед.;

0,3 - удельный вес критерия

Итоговая оценка:

Сумма значений по результатам расчета трех критериев:

К = 5 * (К1 + К2 + К3)

Максимум 5 баллов:

5 - К равен или ниже Кmax <*>, но не более чем на 1;

4 - К ниже Кmax <*> в диапазоне от 1,01 до 2;

3 - К ниже Кmax <*> в диапазоне от 2,01 до 3;

2 - К ниже Кmax <*> в диапазоне от 3,01 до 4;

1 - К ниже Кmax <*> более чем на 4,01

--------------------------------

<*> Кmax - максимально возможный К среди всех муниципальных образований Сахалинской области

(п. 19 введен Приказом Министерства экономического развития Сахалинской области

от 20.04.2023 N 1-3.05-167/23)

20.

Участие предпринимателей на площадках администраций муниципальных образований в заседании совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области, баллы

Оценка вовлеченности предпринимателей муниципальных образований к участию в работе совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области.

Проводится опрос респондентов по каждому критерию:

- информирование предпринимателей (анонсирование) о возможности участия в предстоящих заседаниях совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области;

- возможность выдвижения собственных инициатив по улучшению инвестиционного климата;

- оперативность реагирования на замечания/предложения предпринимателей на территории муниципального образования

Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса респондентов, отобранных методом случайной выборки из респондентов, принимавших участие в заседаниях совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области на площадках администраций органов местного самоуправления в отчетном периоде.

База респондентов, предоставляется органом местного самоуправления по форме согласно приложению 2 к Методике и Деловыми объединениями Сахалинской области по форме согласно приложению 3 к Методике

Максимум - 5 баллов (вычисляется средний балл по каждому критерию удовлетворенности, потом средний балл по показателю)

5 - отлично;

4 - хорошо;

3 - удовлетворительно;

2 - скорее плохо;

1 - очень плохо;

0 - нет обратной связи/респондентов

(п. 20 введен Приказом Министерства экономического развития Сахалинской области

от 20.04.2023 N 1-3.05-167/23)

21.

Активность участия органов местного самоуправления Сахалинской области на платформе "Смартека", баллы

Количество практик, опубликованных на платформе "Смартека" и практик других субъектов Российской Федерации, внедренных на территории муниципальных образований Сахалинской области

Рассчитывается органом исполнительной власти Сахалинской области, являющимся ответственным за улучшение показателей Рейтинга в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области N 258

Рассчитывается количество практик, опубликованных на платформе "Смартека" и практик, других субъектов Российской Федерации, внедренных на территории муниципальных образований Сахалинской области

Соответствие значения баллам:

Максимум - 5 баллов

5 - 6 практик и более

4 - от 5 практик до 6 практик

3 - 4 практики

2 - от 2 практик до 3 практик

1 - от 1 практики до 2 практик

0 - практики отсутствуют

Дополнительно установлен повышающий коэффициент за публикацию и внедрение практик в категории "Развитие предпринимательства"

2,0 - 3 практики и более

1,75 - 2 практики

1,5 - 1 практики

В случае превышения суммы набранных баллов с учетом повышающего коэффициента, количество набранных баллов приравнивается к максимально возможному (5 баллов)

(п. 21 введен Приказом Министерства экономического развития Сахалинской области

от 20.04.2023 N 1-3.05-167/23)

22.

Качество необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений, земельных участков), баллы

Критерии оценки:

- наличие и качество муниципальных правовых актов о механизмах защиты прав инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности при предоставлении недвижимости (помещений, строений, земельных участков);

- наличие линий информационно-консультационной поддержки (сайт, электронная почта, телефон и т.п.) по получению недвижимости для ведения бизнеса, в том числе описания последовательности действий (пошаговая инструкция или инфографика), сведений о сроках рассмотрения, соблюдение сроков, информации о поступивших и рассмотренных обращениях;

- удовлетворенность получателей услуг качеством их оказания (отсутствие жалоб на действия (бездействие) и (или) решения);

- степень готовности объекта недвижимости (земельного участка, строения, помещения) к инвестированию (наличие границ объекта, наличие межевания; соответствие вида разрешенного использования объекта градостроительному регламенту; отсутствие ограничений (обременений); наличие объектов инфраструктуры (подъездные пути, снабжение ресурсами, связью) для разрешенного(ых) вида(ов) деятельности

Исходные данные полученные в результате анкетирования представителей Деловых объединений Сахалинской области

Максимум - 5 баллов (вычисляется средний балл по каждому критерию удовлетворенности, потом средний балл по показателю)

5 - отлично;

4 - хорошо;

3 - удовлетворительно;

2 - скорее плохо;

1 - очень плохо;

0 - нет обратной связи

(п. 22 введен Приказом Министерства экономического развития Сахалинской области

от 20.04.2023 N 1-3.05-167/23)