ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2022 года N 387-п


О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты



1. В постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" внести следующее изменение:


дополнить пунктом 4 следующего содержания:


"4. Установить, что подача заявлений для получения государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти Тюменской области, утвержденных в приложении 1 настоящего постановления, а также получение результатов предоставления таких услуг осуществляется в Тюменской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).".


2. В постановление Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" внести следующие изменения:


2.1. В наименовании и абзаце первом пункта 1 постановления слова "административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и" исключить.


2.2. Абзацы второй, третий пункта 1, пункт 2, абзацы второй, четвертый пункта 3 исключить.


2.3. В абзаце третьем пункта 3 слова "Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".


2.4. Приложения N 1, 2 к постановлению исключить.


2.5. В приложении N 3 к постановлению:


2.5.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются с использованием государственной информационной системы, обеспечивающей ведение реестра государственных и муниципальных услуг Тюменской области в электронной форме (далее - реестр услуг).".


2.5.2. Дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:


"3(1). При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".


2.5.3. В пункте 6.1:


в абзаце первом слова "направляется для согласования в Аппарат Губернатора Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня его согласования руководителем соответствующего Органа" заменить словами "согласовывается с Аппаратом Губернатора Тюменской области";


в абзаце втором слова "не более 30 рабочих дней" заменить словами "не более 5 рабочих дней"; слова "направляет их в Орган, разработавший соответствующий проект регламента" заменить словами "вносит их в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования";


в абзаце третьем слова "информацию об этом с указанием причин несогласия и прилагает проект доработанного регламента для повторного согласования" заменить словами "проект протокола разногласий с указанием возражений на замечания Аппарата Губернатора Тюменской области, а также проект регламента на повторное согласование".


2.5.4. В пункте 6.3:


абзац первый после слов "разрабатываемый соответствующим Органом, направляется" дополнить словами "посредством системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭД)";


абзац второй после слов "Аппарат Губернатора Тюменской области направляет" дополнить словами "посредством СЭД".


2.5.5. Абзац четвертый пункта 8 изложить в следующей редакции:


"Проекты регламентов, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тюменской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тюменской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, также подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 N 494-п.".


2.5.6. Абзац второй пункта 14 исключить.


2.5.7. В пункте 16 слова "а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента," исключить.


2.5.8. В пункте 17 слова "в том числе в отношении проекта, предусматривающего внесение изменений в регламент," исключить; слова "При отсутствии замечаний проект подлежит подписанию в системе электронного документооборота, а при наличии замечаний в отношении проекта оформляется заключение и проект регламента направляется Органу на доработку посредством системы электронного документооборота." заменить словами "При отсутствии замечаний на проект Главное правовое управление Правительства Тюменской области проставляет соответствующую отметку в лист согласования, а при наличии замечаний в отношении проекта оформляет заключение, проставляет соответствующую отметку в лист согласования и вносит замечания в протокол разногласий.".


2.5.9. В пункте 19:


абзац первый изложить в следующей редакции:


"19. При внесении изменений в регламент Орган разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящими Правилами нового регламента.";


в абзаце втором слова "и подписание" исключить; слова "системе электронного документооборота" заменить словами "реестре услуг".


2.5.10. В пункте 20 слова ", а также размещаются Органом в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" исключить.


2.5.11. В подпункте 21 слова "системе электронного документооборота и делопроизводства" заменить словами "реестре услуг".


2.5.12. В пункте 23:


подпункт "в" дополнить словами ". Раздел должен содержать варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной или муниципальной услуги, за получением которого они обратились;";


дополнить абзацем следующего содержания:


"Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий.".


2.5.13. В пункте 24:


подпункт "в" исключить;


дополнить абзацем следующего содержания:


"Раздел, касающийся общих положений, должен содержать требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.".


2.5.14. Подпункт "р" пункта 25 после слов "иные требования, в том числе учитывающие" дополнить словами "случаи и порядок предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме,".


2.5.15. Пункт 27 изложить в следующей редакции:


"27. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах.".


2.5.16. Пункт 29 изложить в следующей редакции:


"29. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Органа, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.


В случае, если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы: информация для заявителя о его праве подать жалобу; предмет жалобы; органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба; порядок подачи и рассмотрения жалобы; сроки рассмотрения жалобы; результат рассмотрения жалобы; порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы; порядок обжалования решения по жалобе; право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.".


3. Департаменту информатизации Тюменской области как уполномоченному исполнительному органу государственной власти Тюменской области, организующему формирование и ведение электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций), осуществляющему информационное взаимодействие с уполномоченным органом по ведению информационного ресурса в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", для размещения сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) с учетом реализуемых мероприятий и ориентировочных сроков проводимых работ, в том числе в рамках реализации требований части 3 статьи 12, части 1.2, 1.3 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", разработать план-график приведения в Тюменской области административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") во исполнение пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


4. Реализация вопросов разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных и муниципальных услуг Тюменской области в электронной форме, а также реализация требований к структуре административного регламента, предусматривающей машиночитаемое описание процедур предоставления услуг, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется при наличии технической возможности в сроки, установленные пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с учетом доработки Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".



Губернатор области
А.В.МООР

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»