(с изменениями на 31 октября 2024 года)
(в ред. постановлений Губернатора ХМАО - Югры от 08.02.2023 N 14, от 05.05.2023 N 61, от 11.07.2023 N 97, от 29.02.2024 N 22, от 29.03.2024 N 34, от 03.10.2024 N 100, от 31.10.2024 N 112)
В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2001 года N 75-оз "О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 апреля 2010 года N 67 "О структуре исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 2 июня 2022 года N 64 "О системе исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 17 июня 2022 года N 69 "О создании и реорганизации исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" постановляю:
(в ред. постановления Губернатора ХМАО - Югры от 11.07.2023 N 97)
1. Утвердить Положение о Департаменте строительства и архитектуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1), его структуру (приложение 2), предельную штатную численность в количестве 90 штатных единиц (из них: 88 должности государственной гражданской службы и 2 должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы) и образцы бланков, печатей и штампов (приложение 3).
(в ред. постановлений Губернатора ХМАО - Югры от 29.03.2024 N 34, от 03.10.2024 N 100, от 31.10.2024 N 112)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(в ред. постановления Губернатора ХМАО - Югры от 03.10.2024 N 100)
1. Департамент строительства и архитектуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Депстрой Югры) является исполнительным органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, территориального планирования, архитектуры, градостроительства, пространственного и комплексного развития территории и агломераций, жилищной сфере в части обеспечения граждан жилыми помещениями, предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, содействия развитию рынка недвижимости, в том числе развитию системы ипотечного кредитования.
2. Департамент строительства и архитектуры автономного округа (далее - Департамент) находится в ведении первого заместителя, заместителя Губернатора автономного округа в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Губернатором автономного округа.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных исполнительных органов власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности, пространственного и комплексного развития территории и агломераций, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства автономного округа, распоряжениями первого заместителя, заместителя Губернатора автономного округа в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Губернатором автономного округа, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, иными государственными органами автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), саморегулируемыми организациями, иными общественными объединениями и организациями.
5. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения автономного округа, иные организации.
6. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, в том числе:
6.1.1. По утверждению государственных программ автономного округа в установленной сфере деятельности.
6.1.2. О субсидировании процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов для реализации государственных программ автономного округа.
6.1.3. По разработке стратегии пространственного развития автономного округа, формированию сбалансированного пространственного развития территорий.
6.1.4. По утверждению схемы территориального планирования автономного округа, а также по внесению в нее изменений.
6.1.5. По утверждению региональных нормативов градостроительного проектирования автономного округа, а также по внесению в них изменений.
6.1.6. О комплексном развитии территории и агломераций.
6.1.7. Об условиях и порядке признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
6.1.8. О порядке предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений.
6.1.9. Об установлении категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений.
6.2. Принимает следующие нормативные правовые акты в форме приказов:
6.2.1. Об утверждении административных регламентов по исполнению государственных функций (услуг).
6.2.2. Об установлении порядка утверждения местной администрацией карты планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа в случаях, если генеральный план поселения, генеральный план городского округа не содержат такую карту.
6.2.3. Иные нормативные правовые акты (правовые акты) в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа осуществляется исключительно законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
6.3. Осуществляет:
6.3.1. Обеспечение выполнения мероприятий по реализации схемы территориального планирования автономного округа, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
6.3.2. В пределах компетенции автономного округа выдачу разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если выдачу разрешения на строительство осуществлял Департамент.
6.3.3. Подготовку и выдачу согласования, подтверждающего, что испрашиваемый к переводу из земель лесного фонда в земли иных (других) категорий земельный участок не планируется использовать для размещения объектов государственного значения.
6.3.4. Ведение реестра региональных нормативов градостроительного проектирования.
6.3.5. Выступает государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования автономного округа.
6.3.6. Рассматривает письменные предложения заинтересованных лиц по проекту схемы территориального планирования автономного округа.
6.3.7. Принятие решений о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования и внесении в них изменений.
6.3.8. Реализацию мероприятий по обеспечению градостроительной деятельности в соответствии с государственными программами автономного округа.
6.3.9. Сбор данных для формирования индекса качества городской среды.
6.3.10. Деятельность по формированию комфортной городской среды, комплексному благоустройству территорий, в том числе информирование граждан о ходе реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".
6.3.11. Деятельность по обновлению стандарта комплексного развития территорий населенных пунктов автономного округа, формированию архитектурно-градостроительного облика зданий и сооружений в автономном округе.
6.3.12. Формирование, анализ, организацию строительства, реконструкции объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, контроль целевого и эффективного расходования средств бюджета автономного округа, направляемых на объекты капитального строительства, а также комплексный анализ экономики строительства автономного округа.
6.3.13. Принятие мер, направленных на развитие в автономном округе строительной отрасли, разработку предложений по их развитию, а также несет ответственность за принятые (непринятые) меры.
6.3.14. Ведение реестра в соответствии с тематическими блоками автоматизированной информационной системы "Строительство, энергетика и жилищно-коммунальный комплекс Югры", относящимися к компетенции Департамента.
6.3.15. Предоставление субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилых помещений гражданам в соответствии с Законом автономного округа от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и решениями Правительства автономного округа; распределение средств федерального бюджета органам местного самоуправления в целях предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
6.3.16. Обеспечение жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет и имеющих право на соответствующую социальную поддержку из числа:
инвалидов Великой Отечественной войны;
участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;