(с изменениями на 31 января 2024 года)
(в ред. постановлений Минтрудсоцразвития АО от 03.08.2022 N 29-п, от 29.12.2022 N 46-п, от 22.11.2023 N 47-п, от 31.01.2024 N 2-п)
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 6 статьи 6 и пунктом 1.1 статьи 9 областного закона от 20 сентября 2005 года N 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", пунктом 14.11 перечня государственных услуг, предоставленных исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп, пунктом 14 Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 117-пп, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по назначению выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального или межмуниципального характера.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
министра труда, занятости
и социального развития
Архангельской области
П.В.ШЕВЕЛЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВЫПЛАТЫ ГРАЖДАНАМ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ В СВЯЗИ С УТРАТОЙ ИМИ ИМУЩЕСТВА ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. постановлений Минтрудсоцразвития АО от 03.08.2022 N 29-п, от 29.12.2022 N 46-п, от 22.11.2023 N 47-п, от 31.01.2024 N 2-п)
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по назначению выплаты финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального или межмуниципального характера (далее - государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Выплата гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального или межмуниципального характера на территории Архангельской области осуществляется в соответствии с Порядком использования средств областного бюджета, зарезервированных на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 23 апреля 2013 года N 180-пп.
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) проверка документов и информации, указанной в заявлении;
3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
4. К административным процедурам, исполняемым многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и отделением государственного казенного учреждения Архангельской области "Архангельский областной центр социальной защиты населения" (далее - отделение социальной защиты), относятся:
регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
проверка документов и информации, указанной в заявлении.
5. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в жилых помещениях на территории Архангельской области, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, в случае утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера регионального или межмуниципального характера. Иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на получение финансовой помощи, предусмотренной настоящим административным регламентом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
(п. 5 в ред. постановления Минтрудсоцразвития АО от 29.12.2022 N 46-п)
6. От имени заявителей, указанных в пункте 5 настоящего административного регламента, вправе выступать:
1) представители по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) законный представитель гражданина при представлении документов, подтверждающих права законного представителя.
7. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в помещениях министерства (на информационных стендах);
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и отделениях социальной защиты.
8. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные министерства, отделения социальной защиты (почтовый адрес, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы министерства, отделения социальной защиты с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы министерства, отделения социальной защиты с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных служащих, а также решений и действий (бездействия) отделения социальной защиты, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, их работников;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, отделения социальной защиты, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего министерства, должностного лица отделения социальной защиты. Время разговора не должно превышать 10 минут (за исключением случаев консультирования по порядку предоставления государственной услуги в электронной форме). При невозможности государственного служащего министерства или должностного лица отделения социальной защиты, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего министерства или должностное лицо отделения социальной защиты либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
9. На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, отделений социальной защиты, указанные в пункте 8 настоящего административного регламента;
график работы министерства, отделений социальной защиты с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы министерства, отделений социальной защиты с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
информация о порядке обращения за получением результата государственной услуги в электронной форме, в том числе образцы заполнения заявителями интерактивных электронных форм документов на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных служащих, а также решений и действий (бездействия) отделения социальной защиты, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг их работников.