АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2022 года N 031-06-347/22


О внесении изменений в Положение о рассмотрении обращений в администрации города Иркутска, утвержденное постановлением мэра города Иркутска от 21 мая 2007 года N 031-06-860/7



В целях обеспечения прав граждан, организаций на обращение в администрацию города Иркутска в форме электронного документа, руководствуясь статьями 32, 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", статьями 2, 5, 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", статьями 27, 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:


1. Внести в Положение о рассмотрении обращений в администрации города Иркутска, утвержденное постановлением мэра города Иркутска от 21 мая 2007 года N 031-06-860/7, с последними изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 22 марта 2021 года N 031-06-181/21, следующие изменения:


1) пункт 1.2 дополнить подпунктами 11, 12, 13 следующего содержания:


"11) электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;


12) электронный образ документа - копия документа, изготовленного на бумажном носителе, переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования;


13) электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию";


2) подпункт 2 пункта 2.2 дополнить словами "(далее - Виртуальная приемная);";


3) дополнить пунктом 2.2(1) следующего содержания:


"2.2(1). Обращение в форме электронного документа заполняется в Виртуальной приемной по установленной в ней форме с реквизитами, необходимыми для подготовки и отправки ответа.


Форма электронного документа содержит следующие реквизиты:


кому или куда направляется обращение (выбирается из списка: мэр города Иркутска, вице-мэр города Иркутска, первый заместитель мэра города Иркутска, администрация города Иркутска);


фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;


наименование организации (юридического лица);


электронный адрес (e-mail);


номер телефона;


текст обращения;


поле "я согласен на получение ответа в форме электронного документа";


поле "я согласен на размещение ответа на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в открытом доступе";


поле "прикрепить файлы";


поле "я принимаю ответственность за правильность предоставленных персональных данных и даю согласие на их обработку";


поле "направить письмо".


Вместе с формой электронного документа в Виртуальной приемной размещаются правила заполнения указанной формы.


Обязательные реквизиты для заполнения заявителем (кому или куда направляется обращение, фамилия, имя отчество (последнее - при наличии) гражданина, электронный адрес (e-mail), текст обращения, поле "я согласен на получение ответа в форме электронного документа") отмечаются звездочкой.


В случае незаполнения обязательных реквизитов установленной формы электронного документа заявителю выдается сообщение об ошибке при отправке обращения";


4) пункт 3.27 изложить в следующей редакции:


"3.27. Ответ (уведомление, сообщение, разъяснение) на обращение направляется:


1) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме;


2) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа через Виртуальную приемную.


В форме электронного документа направляется документ, изначально созданный в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, либо электронный образ документа.


На обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен в Виртуальной приемной с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.


3. Отделу документационного обеспечения и архива организационного управления аппарата администрации города Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска от 21 мая 2007 года N 031-06-860/7 "О рассмотрении обращений в администрации города Иркутска" информационную справку о внесенных настоящим постановлением изменениях.


4. Управлению по информационной политике аппарата администрации города Иркутска опубликовать и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" настоящее постановление.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра руководителя аппарата администрации города Иркутска.



Мэр города Иркутска
Р.Н.БОЛОТОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»