(с изменениями на 21 ноября 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 01.06.2022 N 428-пп, от 29.08.2022 N 672-пп, от 18.04.2023 N 332-пп, от 21.11.2023 N 1051-пп)
В соответствии со статьей 4 Закона Иркутской области от 18 ноября 2009 года N 82/48-оз "О Правительстве Иркутской области", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Порядок увековечения памяти выдающихся личностей в Иркутской области путем присвоения их имен государственным учреждениям Иркутской области (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ
ПОРЯДОК УВЕКОВЕЧЕНИЯ ПАМЯТИ ВЫДАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТЕЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПУТЕМ ПРИСВОЕНИЯ ИХ ИМЕН ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 01.06.2022 N 428-пп, от 29.08.2022 N 672-пп, от 18.04.2023 N 332-пп, от 21.11.2023 N 1051-пп)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок увековечения памяти выдающихся личностей в Иркутской области путем присвоения их имен государственным учреждениям Иркутской области (далее - увековечение памяти выдающейся личности).
2. Основанием увековечения памяти выдающейся личности является факт проявления личного мужества и героизма при выполнении служебного или гражданского долга либо наличие наград СССР, Российской Федерации, Иркутской области, либо выдающиеся заслуги в государственной деятельности, экономике, науке, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав человека и гражданина, благотворительной деятельности и иные выдающиеся заслуги перед Иркутской областью.
3. Решение об увековечении памяти выдающейся личности принимается Правительством Иркутской области по результатам рассмотрения ходатайства об увековечении памяти выдающейся личности (далее - ходатайство) либо в связи с дачей Губернатором Иркутской области поручения о рассмотрении вопроса об увековечении памяти выдающейся личности (далее - поручение Губернатора Иркутской области) на основании заключения комиссии по рассмотрению вопросов об увековечении памяти выдающихся личностей в Иркутской области и рекомендаций исполнительного органа государственной власти Иркутской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении соответствующего государственного учреждения Иркутской области.
3(1). Вопрос увековечения памяти выдающейся личности подлежит общественному обсуждению в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 7 июля 2015 года N 57-ОЗ "Об общественном контроле в Иркутской области".
(п. 3(1) введен Постановлением Правительства Иркутской области от 29.08.2022 N 672-пп)
4. Увековечение памяти выдающейся личности не может осуществляться при жизни выдающейся личности.
Вопросы увековечения памяти выдающейся личности рассматриваются не ранее чем через 3 года со дня смерти (гибели) лица, память о котором предлагается увековечить.
До истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, рассматриваются вопросы об увековечении памяти Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Почетных граждан Иркутской области.
5. Увековечение памяти одной и той же выдающейся личности производится однократно.
Имя выдающейся личности не может быть присвоено государственному учреждению Иркутской области, которое уже носит присвоенное ранее в установленном порядке имя выдающейся личности.
Не допускается присвоение имени одной и той же выдающейся личности двум или более государственным учреждениям Иркутской области.
6. Ходатайство по форме, утвержденной приложением к настоящему Порядку, вносится в министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - Министерство).
7. Ходатайство имеют право вносить:
1) Законодательное Собрание Иркутской области;
2) депутаты Законодательного Собрания Иркутской области;
3) исполнительные органы государственной власти Иркутской области;
4) Общественная палата Иркутской области;
5) представительные органы муниципальных образований Иркутской области;
6) главы муниципальных образований Иркутской области.
8. К ходатайству прилагаются:
1) пояснительная записка, составленная в соответствии с требованиями, установленными пунктом 9 настоящего Порядка, и подписанная лицом (лицами), внесшим соответствующее ходатайство;
2) документы, подтверждающие наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
3) письменное согласие наследников выдающейся личности на присвоение ее имени государственному учреждению Иркутской области (при наличии наследников).
9. В пояснительной записке, прилагаемой к ходатайству, указываются подробные сведения о выдающейся личности, память которой предлагается увековечить, а также мотивированное обоснование необходимости увековечения памяти выдающейся личности в соответствии с основаниями увековечения памяти выдающихся личностей, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка.
10. В случае дачи поручения Губернатора Иркутской области сбор документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, обеспечивает Министерство.
11. Комиссию по рассмотрению вопросов об увековечении памяти выдающихся личностей в Иркутской области (далее - Комиссия) возглавляет заместитель Председателя Правительства Иркутской области, непосредственно координирующий и контролирующий деятельность исполнительного органа государственной власти Иркутской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении соответствующего государственного учреждения Иркутской области.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 21.11.2023 N 1051-пп)
12. В течение 10 календарных дней со дня поступления в Министерство ходатайства и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документов (далее - ходатайство и документы) Министерство обеспечивает формирование Комиссии.
В случае дачи поручения Губернатора Иркутской области указанный срок начинает течь со дня сбора всех требуемых в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документов (далее - поручение и документы).
13. Кандидатуры членов Комиссии, формируемой для рассмотрения ходатайства и документов (поручения и документов), отбираются с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Иркутской области, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность исполнительного органа государственной власти Иркутской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении соответствующего государственного учреждения Иркутской области.
Состав Комиссии утверждается заместителем Председателя Правительства Иркутской области, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность исполнительного органа государственной власти Иркутской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении соответствующего государственного учреждения Иркутской области, с учетом срока, установленного пунктом 12 настоящего Порядка.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 21.11.2023 N 1051-пп)
14. Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство.
15. Поступившие в Министерство ходатайство и документы (поручение и документы) в течение трех рабочих дней с даты утверждения состава Комиссии направляются Министерством членам Комиссии и в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении соответствующего государственного учреждения Иркутской области, для подготовки заключения и рекомендаций, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (далее соответственно - заключение и рекомендации).
После поступления в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении соответствующего государственного учреждения Иркутской области, ходатайства и документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении соответствующего государственного учреждения Иркутской области, проводятся общественные обсуждения по вопросу увековечения памяти выдающейся личности в порядке, установленном Законом Иркутской области от 7 июля 2015 года N 57-ОЗ "Об общественном контроле в Иркутской области".
(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 29.08.2022 N 672-пп)
16. Комиссия, исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении соответствующего государственного учреждения Иркутской области, вправе запрашивать у лиц, внесших ходатайство, а также иных органов и организаций дополнительную информацию, необходимую для подготовки заключения и рекомендаций.
17. Заключение и рекомендации, а также протокол общественного обсуждения, подготовленный по результатам общественного обсуждения, должны быть представлены на рассмотрение Председателю Правительства Иркутской области не позднее чем по истечении 30 дней со дня поступления ходатайства и документов (поручения и документов) членам Комиссии и в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении соответствующего государственного учреждения Иркутской области.
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 29.08.2022 N 672-пп, от 18.04.2023 N 332-пп)
18. При подготовке заключения и рекомендаций учитываются:
1) заслуги выдающейся личности, а также характеризующие ее данные;