ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2022 года N 33/2284


О внесении изменений в Регламент Волгоградской областной Думы



Волгоградская областная Дума постановляет:


1. Внести в Регламент Волгоградской областной Думы, принятый постановлением Волгоградской областной Думы от 18 ноября 2015 г. N 23/1453 (в редакции от 23 марта 2017 г. N 43/2829, от 12 октября 2017 г. N 48/3397, от 12 октября 2017 г. N 48/3402, от 25 апреля 2018 г. N 55/3986, от 3 июля 2018 г. N 58/4289, от 15 мая 2019 г. N 71/5246, от 8 октября 2019 г. N 2/39, от 31 октября 2019 г. N 3/158, от 27 января 2020 г. N 8/352, от 12 августа 2021 г. N 23/1603) следующие изменения:


1) в пункте 1 статьи 1 слова "высшим и единственным выборным представительным и законодательным органом" заменить словами "представительным и единственным законодательным органом";


2) подпункт 8 пункта 1 статьи 5 после слов "в средствах массовой информации" дополнить словами "и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


3) в пункте 5 статьи 8:


подпункт 8 после слов "федеральными органами государственной власти" дополнить словами ", иными федеральными государственными органами";

в подпункте 8_1 слово "постоянной" заменить словом "(постоянной)", слова "июня 2015 г." заменить словами "июня 2005 г.";

4) подпункт 7 пункта 1 статьи 10 дополнить словами "(далее также - законодательная инициатива в Государственной Думе)";


5) подпункт 8 статьи 14 после слов "могут направляться в" дополнить словами "органы государственной власти и";


6) в абзаце четвертом пункта 2 статьи 26 слово "постоянной" заменить словом "(постоянной)";


7) в статье 32:

дополнить пунктом 2_1 следующего содержания:

"2_1. В заседаниях Думы вправе участвовать, в том числе выступать, сенаторы Российской Федерации - представители от Волгоградской области и депутаты Государственной Думы, входившие в качестве кандидатов в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов или избранные по одномандатным избирательным округам, образованным на территории Волгоградской области (далее - сенаторы Российской Федерации от Волгоградской области и депутаты Государственной Думы).

Сенаторам Российской Федерации от Волгоградской области и депутатам Государственной Думы обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по любому обсуждаемому вопросу с разрешения председательствующего.";


в пункте 3 слова ", депутаты Государственной Думы и сенаторы Российской Федерации от Волгоградской области" исключить;


пункт 8 после слов "не являющиеся депутатами Думы" дополнить словами ", сенаторами Российской Федерации от Волгоградской области или депутатами Государственной Думы";


пункт 9 изложить в следующей редакции:


"9. По приглашению Думы руководители исполнительных органов государственной власти, должностные лица местного самоуправления выступают на заседаниях Думы и отвечают на вопросы депутатов Думы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";


8) пункт 6 статьи 38 изложить в следующей редакции:


"6. В случае участия в заседании Думы сенаторов Российской Федерации от Волгоградской области, депутатов Государственной Думы, представителя Губернатора Волгоградской области, руководителей исполнительных органов Волгоградской области, должностных лиц местного самоуправления, представителей иных органов, обладающих правом законодательной инициативы в соответствии с законодательством Волгоградской области, в зале заседаний Думы для них отводятся места.";


9) абзац пятый пункта 2 статьи 57 признать утратившим силу;


10) в статье 58:


в пункте 2:


подпункт 4 изложить в следующей редакции:


"4) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах устанавливаются, вводятся в действие (прекращают действие) налоги, определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, устанавливаются (отменяются) налоговые льготы и (или) основания и порядок их применения;";


подпункт 6 изложить в следующей редакции:


"6) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Волгоградской области, в том числе акциями (долями участия, паями) Волгоградской области в уставных (складочных) капиталах организаций;";


подпункт 11 признать утратившим силу;


в пункте 3:


в подпункте 4 слова "прокурора Волгоградской области и иных" исключить;


подпункт 6 дополнить словами "с правом решающего голоса";


11) абзац третий пункта 1 статьи 60 изложить в следующей редакции:


"Постановления Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.";


12) пункт 1 статьи 67 изложить в следующей редакции:


"1. Проекты законов Волгоградской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов, об изменении налоговых ставок, порядка и срока уплаты налогов, установлении (отмене) налоговых льгот и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов Волгоградской области, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, рассматриваются Волгоградской областной Думой по представлению Губернатора Волгоградской области либо при наличии заключения Губернатора Волгоградской области, если проекты законов внесены на рассмотрение Думы иными субъектами права законодательной инициативы. Внесенные в Волгоградскую областную Думу иными, кроме Губернатора Волгоградской области, субъектами права законодательной инициативы проекты законов Волгоградской области, к которым не приложены заключения Губернатора Волгоградской области, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в Волгоградскую областную Думу направляются Губернатору Волгоградской области для дачи заключения.


Указанное заключение Губернатора Волгоградской области представляется в Волгоградскую областную Думу в течение 20 календарных дней со дня получения Губернатором Волгоградской области соответствующего проекта закона.";


13) пункт 2 статьи 73 изложить в следующей редакции:


"2. В случае внесения поправок к проекту закона, реализация которых предполагает введение в действие или прекращение действия налогов, изменение налоговых ставок, порядка и сроков уплаты налогов, установление (отмену) налоговых льгот и (или) оснований и порядка их применения, поправок, предусматривающих расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, указанные поправки направляются Губернатору Волгоградской области на заключение. Сопроводительное письмо к поправкам, направляемым Губернатору Волгоградской области, за подписью председателя Думы готовит председатель профильного комитета, профильной комиссии.";


14) статью 90 изложить в следующей редакции:



"Статья 90


1. Право законодательной инициативы реализуется Думой в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законами Волгоградской области и настоящим Регламентом.


Субъекты права законодательной инициативы, указанные в статье 34 Устава Волгоградской области, вправе вносить в Думу предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе). При внесении предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:


проект постановления Волгоградской областной Думы о внесении Думой проекта закона с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Государственной Думе по данному проекту закона;


пояснительная записка к проекту закона, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта закона, а также мотивированное обоснование необходимости принятия или одобрения проекта закона;


текст проекта федерального закона;


перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального закона;


финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует материальных затрат).


Копии указанных документов и материалов, а также предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе должны быть представлены на электронном носителе.


В случае нарушения субъектом права законодательной инициативы порядка внесения предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе, предусмотренного настоящей статьей, данное предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе Волгоградской областной Думой не рассматривается.


2. Предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе и представленные документы регистрируются в отделе делопроизводства и работы с обращениями граждан аппарата Думы и передаются председателю Думы, который направляет их заместителям председателя Думы (по направлениям деятельности), в государственно-правовое управление аппарата Думы для подготовки юридического заключения, определяет профильный комитет, профильную комиссию. После этого предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе и представленные документы направляются в отдел протокольного обеспечения и лингвистической экспертизы аппарата Думы для рассылки согласно направлению председателя Думы и в отдел информационно-аналитического обеспечения аппарата Думы для размещения в АСОЗД.


3. Председатель профильного комитета, профильной комиссии по своему усмотрению направляет предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе и представленные документы заинтересованным органам и должностным лицам.


Заинтересованные органы и должностные лица рассматривают полученное предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе и представленные документы и представляют в профильный комитет, профильную комиссию в течение 14 календарных дней со дня их получения (если иной срок не предусмотрен в сопроводительном письме) свои письменные заключения, предложения и замечания.


По истечении указанного срока профильный комитет, профильная комиссия приступает к рассмотрению предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе.


По результатам рассмотрения предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе профильный комитет, профильная комиссия может принять одно из следующих решений:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»