На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Внести в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2019 - 2023 годы, утвержденную постановлением Администрации Приморского края от 9 апреля 2019 года N 217-па "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2019 - 2023 годы" (в редакции постановления Администрации Приморского края от 31 мая 2019 года N 313-па, постановлений Правительства Приморского края от 21 февраля 2020 года N 141-пп, от 2 июня 2020 года N 490-пп, от 10 декабря 2020 года N 1016-пп, от 12 марта 2021 года N 133-пп, от 30 апреля 2021 года N 279-пп, от 28 февраля 2022 года N 107-пп) (далее - региональная программа), следующие изменения:
1.1. Заменить в региональной программе гриф приложения грифом утверждения;
1.2. В разделе II региональной программы:
изложить абзацы восьмой - восемнадцатый в следующей редакции:
"1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в домах блокированной застройки, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов (включая подготовку проектной документации в целях строительства таких домов), строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
2) выплата гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - выкупная стоимость);
3) предоставление гражданам, указанным в пункте 2 части 6 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Предоставление субсидии за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства или публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) (со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности указанной государственной корпорации в связи с ее присоединением к публично-правовой компании "Фонд развития территорий" с одновременным преобразованием указанной государственной корпорации в соответствии с Федеральным законом) может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда;
4) предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, по передаче данных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность, по уплате выкупной стоимости в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Субсидия предоставляется в размере не более чем двадцать пять процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных во всех многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, и нормативной стоимости квадратного метра. Предоставление субсидии в размере от двадцати пяти до ста процентов указанной нормативной стоимости переселения осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в установленных им случаях. В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий, указанных в пункте 4 части 6 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ, за счет средств Фонда осуществляется в отношении только одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности такого гражданина и включенных в региональную программу, предоставляется выкупная стоимость;
5) предоставление субсидии юридическому лицу, созданному Приморским краем и обеспечивающему реализацию решения о комплексном развитии территории, на оплату расходов, указанных в пункте 4 части 6 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ, в размере до ста процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра;
6) приведение жилых помещений в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан;
7) в случае предоставления жилых помещений мероприятие осуществляется путем предоставления жилого помещения по договору социального найма и (или) договору мены. Предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
8) в случае предоставления жилого помещения площадью, превышающей площадь расселяемого жилого помещения, возможна оплата стоимости разницы площадей (с возможностью предоставления гражданам отсрочки и (или) рассрочки оплаты стоимости разницы площадей). По соглашению с собственником уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования может рассмотреть вопрос заключения договора мены о передаче собственнику взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную стоимость. Жилое помещение, передаваемое в собственность взамен изымаемого жилого помещения, равное или меньшее по площади изымаемого жилого помещения, признается равнозначным по стоимости. Жилое помещение, передаваемое в собственность взамен изымаемого жилого помещения, большее по площади изымаемого помещения, может быть оплачено собственником жилого помещения в части, превышающей площадь изымаемого, по цене, определяемой расчетным путем по формуле:
Ц = (S1 - S2) x (Ст / S1), где:
Ц - цена жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилого помещения, в части, превышающей площадь изымаемого помещения;
S - площадь жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилого помещения;";
дополнить новыми абзацами девятнадцатым, двадцать первым следующего содержания:
"S2 - площадь изымаемого жилого помещения;
Ст - стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилого помещения: исходя из стоимости жилого помещения по муниципальному контракту, если жилое помещение приобретено как на первичном, так и на вторичном рынке жилья; исходя из рыночной стоимости жилого помещения, определенной в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности, если жилое помещение предоставлено гражданину из высвободившегося муниципального жилищного фонда муниципального образования. Для оплаты разницы в стоимости жилых помещений по письменному заявлению собственников предоставляется отсрочка платежа сроком до одного года и (или) рассрочка платежа сроком до пяти лет;
снос аварийных домов.";
считать абзацы девятнадцатый - сороковой абзацами двадцать вторым - сорок третьим соответственно;
1.3. В приложении N 6 к региональной программе (далее - приложение N 6):
дополнить пункт 2 приложения N 6 абзацем следующего содержания:
"на предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, предоставление субсидии юридическому лицу, созданному Правительством Приморского края и обеспечивающему реализацию решения о комплексном развитии территории, приведение жилых помещений в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан.";
в пункте 6 приложения N 6:
изложить подпункт 6.1 в следующей редакции:
"6.1. Единовременно - в срок до 15 марта года предоставления субсидии:
заявку на предоставление субсидии с указанием необходимого размера субсидии (далее - заявка);
копию муниципальной программы, включающей перечень аварийных домов, подлежащих расселению, мероприятия по строительству многоквартирных домов или приобретению жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе строящихся, мероприятия по осуществлению выплат лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, мероприятия по переселению граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения в многоквартирных домах;
план реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения (на соответствующий этап программы переселения) по форме N 1 приложения 2 к рекомендациям по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, а также признанного таковым после 1 января 2017 года применительно к положениям главы 6.5 Федерального закона "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденным решением правления Фонда 14 марта 2022 года, протокол N 1157 (далее соответственно - приложение 2, Рекомендации);
план мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (на соответствующий этап программы переселения), по форме N 2 приложения 2 к Рекомендациям;
планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (на соответствующий этап программы переселения), по форме N 3 приложения 2 к Рекомендациям;
перечень муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере, по форме N 4 приложения 2 к Рекомендациям;
проект соглашения о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, заключаемого между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования и подготовленного по форме приложения 3 к Рекомендациям (далее - соглашение);
проект дополнительного соглашения к договору, подготовленный по форме приложения 4 к Рекомендациям;
реестр многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - Реестр аварийных МКД), по форме N 7 приложения 2 к Рекомендациям. Реестр аварийных МКД представляется с приложением:
а) пояснительной записки, содержащей информацию о причинах внесения изменений в ранее представленный перечень МКД;
б) реестра изменений, внесенных в ранее утвержденный перечень МКД. Реестр аварийных МКД формируется на основании информации, внесенной в автоматизированную информационную систему АИС "Реформа ЖКХ" (далее - АИС "Реформа ЖКХ");
изложить абзац второй подпункта 6.2 в следующей редакции:
"реестр контрактов (договоров) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, заключение договоров о развитии застроенной территории, соглашений на предоставление возмещения за изымаемое жилое помещение и иных типов контрактов в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - реестр контрактов) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.";
в пункте 9 приложения N 6:
заменить в подпункте 9.1 слова "30 процентов" словами "50 процентов";
изложить подпункт 9.2 в следующей редакции:
"9.2. Оставшаяся часть субсидии перечисляется в зависимости от промежуточных результатов реализации этапа региональной программы:
по мере заключения контрактов (договоров) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов - в размере 40 процентов от суммы средств Фонда и краевого бюджета, предусмотренных на их реализацию;
по мере возникновения обязательств по оплате указанных выше контрактов (договоров) - в размере 10 процентов от суммы исполненных или подлежащих исполнению обязательств по оплате заключенных контрактов за счет средств Фонда и средств краевого бюджета;