АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2022 года N 396


О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденные постановлением администрации города Перми от 30.12.2013 N 1270



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", в целях актуализации нормативной правовой базы города Перми администрация города Перми постановляет:


1. Внести в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2013 г. N 1270 (в ред. от 04.03.2014 N 144, от 07.07.2014 N 450, от 26.08.2014 N 560, от 29.06.2015 N 416, от 26.10.2015 N 865, от 04.02.2016 N 72, от 09.11.2017 N 1019, от 23.03.2018 N 178, от 14.05.2018 N 292, от 21.09.2018 N 623), следующие изменения:


1.1. пункт 1.2 изложить в следующей редакции:


"1.2. Административные регламенты разрабатываются функциональными органами администрации города Перми по вопросам, отнесенным к их компетенции, в том числе по направлениям деятельности, курируемым в территориальных органах администрации города Перми и подведомственных муниципальных учреждениях города Перми (далее - Функциональный орган), муниципальными учреждениями города Перми в соответствии с установленными нормативными правовыми актами полномочиями (далее - Учреждение) и утверждаются постановлениями администрации города Перми в целях регламентации деятельности по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - муниципальные услуги).";


1.2. пункт 1.3 дополнить абзацами вторым, третьим, четвертым следующего содержания:


"Разработка, согласование и утверждение административных регламентов осуществляются:


в системе электронного документооборота в соответствии с Порядком подготовки правовых актов в администрации города Перми, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком;


в Реестре муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) администрацией города Перми, (далее - Реестр муниципальных услуг) с использованием программно-технических средств федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр услуг) в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228, в пределах технической возможности Федерального реестра услуг, обеспеченной уполномоченным оператором данной государственной информационной системы, которым в соответствии с Положением о Федеральном реестре услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861, является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.";


1.3. в пункте 1.4 слова "функциональный орган" заменить словами "Функциональный орган, Учреждение";


1.4. пункт 1.4.1 изложить в следующей редакции:


"1.4.1. возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность получения муниципальной услуги, описание всех вариантов предоставления муниципальной услуги;";


1.5. в пункте 1.4.4 слова "Функциональный орган, осуществляющий" заменить словами "Функциональный орган, Учреждение, осуществляющие", слово "может" заменить словом "могут";


1.6. в абзаце втором пункта 1.4.5 слова "Функциональные органы" заменить словами "Функциональный орган, Учреждение";

1.7. пункт 1.5_1 признать утратившим силу;

1.8. пункт 1.6_1 изложить в следующей редакции:

"1.6_1. Функциональный орган, Учреждение не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации города Перми об утверждении административного регламента, о внесении изменений в административный регламент в установленном в администрации города Перми порядке обеспечивает размещение, изменение информации о муниципальной услуге в Реестре муниципальных услуг.";

1.9. пункт 1.6_2 изложить в следующей редакции:

"1.6_2. Функциональный орган, Учреждение не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления администрации города Перми об утверждении административного регламента (о внесении изменений в административный регламент) обеспечивает разработку (актуализацию) технологической схемы оказания муниципальной услуги, переданной для оказания в государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ), и ее направление в адрес ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ.";

1.10. пункт 1.6_3 изложить в следующей редакции:

"1.6_3. Функциональный орган, Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации города Перми о внесении изменений в административный регламент в установленном порядке размещает на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Муниципальные услуги" (далее - Сайт) текст нормативного правового акта, которым внесены изменения в административный регламент. Актуализированный текст административного регламента размещается на Сайте в срок не позднее 45 календарных дней со дня вступления в силу постановления администрации города Перми о внесении изменений в административный регламент.";

1.11. пункт 2.1 изложить в следующей редакции:


"2.1. Наименование административного регламента определяется Функциональным органом, Учреждением с учетом формулировки, установленной действующим законодательством, которым предусмотрена такая муниципальная услуга, в том числе в соответствии с Перечнем типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления.";


1.12. раздел 3 изложить в следующей редакции:


"III. Порядок внесения изменений в административные регламенты



3.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется Функциональным органом, Учреждением в случае:


изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;


изменения структуры Функционального органа, Учреждения, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги;


изменения административных процедур и (или) административных действий при предоставлении муниципальной услуги;


по результатам анализа практики применения административных регламентов при предоставлении муниципальной услуги;


по предложениям от заинтересованных функциональных органов;


по предложениям заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги юридических и физических лиц.


3.2. Внесение изменений в разделы "Общие положения", "Формы контроля за исполнением административного регламента", "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников" административных регламентов осуществляется в соответствии с Порядком подготовки правовых актов в администрации города Перми без проведения процедуры независимой экспертизы.


Внесение изменений в разделы "Стандарт предоставления муниципальной услуги", "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" административных регламентов осуществляется в соответствии с порядками проведения экспертизы проектов административных регламентов и подготовки правовых актов в администрации города Перми.";


1.13. раздел 4 признать утратившим силу;


1.14. дополнить разделом 5 следующего содержания:


"V. Особенности разработки и согласования проектов административных регламентов в системе электронного документооборота



5.1. Функциональный орган, Учреждение до начала согласования проекта административного регламента в системе электронного документооборота обеспечивает размещение информации о муниципальной услуге в Реестре муниципальных услуг в установленном в администрации города Перми порядке.


В проект постановления администрации города Перми об утверждении административного регламента (о внесении изменений в административный регламент) в обязательном порядке включается поручение Функциональному органу, Учреждению о размещении (об изменении) информации о муниципальной услуге в Реестре муниципальных услуг в установленном в администрации города Перми порядке.


5.2. После размещения информации о муниципальной услуге в Реестре муниципальных услуг проект постановления администрации города Перми об утверждении административного регламента (о внесении изменений в административный регламент) направляется в системе электронного документооборота на согласование в соответствии с Порядком подготовки правовых актов в администрации города Перми.


При этом в пояснительной записке к проекту административного регламента дополнительно указывается о необходимости проведения независимой экспертизы проекта административного регламента.


При запуске процесса подготовки проекта административного регламента в системе электронного документооборота в число согласующих включаются:


функциональные и территориальные органы администрации города Перми, муниципальные учреждения города Перми, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе по вопросам осуществления межведомственного информационного взаимодействия (параллельное согласование);


управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми, управление информационных технологий администрации города Перми и правовое управление администрации города Перми для последовательного проведения экспертизы проекта административного регламента (далее - Экспертиза) в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.


5.3. После проведения Экспертизы проект административного регламента в системе электронного документооборота поступает в Функциональный орган, Учреждение для обеспечения проведения независимой экспертизы, независимой антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия (при необходимости).


5.4. Функциональный орган, Учреждение обеспечивает:


размещение проекта административного регламента в установленном порядке на Сайте для информирования граждан и организаций о разработанном проекте;


проведение независимой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами администрации города Перми;


прохождение процедуры оценки регулирующего воздействия в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Пермского края и нормативными правовыми актами администрации города Перми в случае, если получателем муниципальной услуги является субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности.


5.5. Для проведения независимой экспертизы с проектом административного регламента на Сайте размещается следующая информация:


адрес электронной почты, по которому должны быть направлены заключения независимой экспертизы на проект административного регламента;


срок проведения и приема заключений независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на Сайте.


5.6. Заключения независимой экспертизы на проект административного регламента (далее - Заключения) направляются в Функциональный орган, Учреждение посредством электронной почты.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»