МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (МИНТРУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ)

ПРИКАЗ

от 19 мая 2022 года N 162/09


Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячных пособий на ребенка"



Приказываю:


1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячных пособий на ребенка".


2. Признать утратившими силу:


- приказ министерства труда и социальной политики Магаданской области от 09.07.2020 N 185/09;


- пункт 4 приказа министерства труда и социальной политики Магаданской области от 16.04.2021 N 95/09.


3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.



Министр
С.П.КУЧЕРЕНКО



Утвержден
приказом
Минтруда Магаданской области
от 19 мая 2022 г. N 162/09



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ПОСОБИЙ НА РЕБЕНКА"



I. Общие положения



Предмет регулирования Административного регламента


1. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами, организациями социальной поддержки и социального обслуживания населения, подведомственными министерству труда и социальной политики Магаданской области (далее - социальные центры), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также порядок взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление электронного взаимодействия между государственными органами, при осуществлении полномочий по назначению и выплате ежемесячных пособий на ребенка.



Круг заявителей


2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Магаданской области, иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы, постоянно проживающие на территории Магаданской области, временно проживающие на территории Магаданской области и подлежащие обязательному социальному страхованию иностранные граждане и лица без гражданства, законные представители, представители вышеуказанных лиц по доверенности, которым назначаются следующие виды ежемесячных пособий на ребенка (далее - ежемесячное пособие):


а) ежемесячное пособие на ребенка,


б) ежемесячное пособие на питание.


3. Право на ежемесячное пособие имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) (далее - заявитель) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (учащегося общеобразовательной организации Магаданской области - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величины прожиточного минимума на душу населения в Магаданской области.



II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ



Наименование государственной услуги


4. Наименование государственной услуги - "Назначение и выплата ежемесячных пособий на ребенка".



Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


5. Предоставление государственной услуги осуществляют социальные центры. В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ.


Министерство труда и социальной политики Магаданской области участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.



Результат предоставления государственной услуги


6. Результатом предоставления государственной услуги является принятие социальным центром решения:


- о назначении ежемесячного пособия;


- об отказе в назначении ежемесячного пособия.



Срок предоставления государственной услуги


7. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется социальным центром в течение 10 дней со дня регистрации заявления и необходимых документов.


При этом днем обращения за ежемесячным пособием считается дата поступления документов в социальный центр.


В случае необходимости дополнительной проверки сведений о доходах семьи и (или) состава семьи, указанных в заявлении, социальным центром направляется предварительный ответ, уведомляющий заявителя о проведении дополнительной проверки, в течение 5 дней со дня принятия данного решения способом, указанным в заявлении.


При проведении дополнительной проверки окончательное уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю не позднее чем через 30 дней после обращения.


Ежемесячное пособие назначается и выплачивается с месяца обращения заявителя сроком на один год.



Правовые основания для предоставления государственной услуги


8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги. Актуальный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и на официальном сайте Минтруда Магаданской области (далее - официальный сайт) в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - информационный портал).



Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги


9. Для получения государственной услуги гражданин (его законный представитель) представляет заявление.


Интересы заявителя могут представлять иные лица, действующие в интересах заявителя на основании документа, удостоверяющего их полномочия (доверенности), либо в соответствии с законодательством Российской Федерации.


10. К заявлению прилагаются следующие документы:


1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);


2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления таким лицом в интересах заявителя;


3) свидетельство о рождении (об усыновлении) ребенка, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;


4) документы, подтверждающие фактически полученные денежные доходы каждого члена семьи за последние три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением пособий;


5) свидетельство об усыновлении, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.


11. Социальные центры получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги:


а) свидетельство о рождении ребенка, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации;


б) справку об обучении ребенка в общеобразовательной организации или организации, обучение в которой осуществляется по адаптированным общеобразовательным программам, расположенных на территории Магаданской области;


в) копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя;


г) документ, подтверждающий совместное проживание ребенка с заявителем на территории Магаданской области;


д) справку организации социальной поддержки и социального обслуживания населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им пособий на ребенка;


12. Для лиц, обратившихся за получением ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере, в дополнение к документам, указанным в пункте 11 настоящего Административного регламента, в порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы:


1) на детей одиноких матерей - справка из уполномоченных органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая основания внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;


2) на детей родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособий, один из следующих документов:


- сообщение органов внутренних дел, службы судебных приставов о том, что место нахождения разыскиваемого должника не установлено или о причинах неисполнения решения суда о выплате алиментов;


- справку из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);


- справку из паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;


3) на детей военнослужащих:


- справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу (в случае прохождения отцом ребенка военной службы по призыву);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»