В целях реализации единой государственной бюджетной политики, необходимой для устойчивого развития экономики Республики Саха (Якутия) и функционирования бюджетной системы, в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2022 г. N 2443-З N 797-VI "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 338, следующие изменения:
1) строку "Объем финансового обеспечения программы" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
Объем финансового обеспечения программы | Объем финансового обеспечения в целом на реализацию программы - 186 744 575,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 35 593 379,5 тыс. рублей; 2021 год - 36 605 559,0 тыс. рублей; 2022 год - 39 691 681,2 тыс. рублей; 2023 год - 37 424 759,9 тыс. рублей; 2024 год - 37 429 195,5 тыс. рублей; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 185 825 298,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 35 357 589,3 тыс. рублей; 2021 год - 36 419 637,2 тыс. рублей; 2022 год - 39 516 963,5 тыс. рублей; 2023 год - 37 265 288,3 тыс. рублей; 2024 год - 37 265 819,7 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета - 509 004,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 96 240,5 тыс. рублей; 2021 год - 97 663,4 тыс. рублей; 2022 год - 101 329,6 тыс. рублей; 2023 год - 104 933,2 тыс. рублей; 2024 год - 108 837,4 тыс. рублей; в) за счет средств местных бюджетов - 360 136,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 114 057,9 тыс. рублей; 2021 год - 72 613,4 тыс. рублей; 2022 год - 70 388,1 тыс. рублей; 2023 год - 51 538,4 тыс. рублей; 2024 год - 51 538,4 тыс. рублей; г) за счет внебюджетных средств - 50 136,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 25 491,8 тыс. рублей; 2021 год - 15 645,0 тыс. рублей; 2022 год - 3 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 3 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 3 000,0 тыс. рублей |
2) строку "Объем финансового обеспечения подпрограммы" паспорта подпрограммы N 1 изложить в следующей редакции:
Объем финансового обеспечения подпрограммы | Объем финансового обеспечения подпрограммы - 1 182 563,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 202 509,3 тыс. рублей; 2021 год - 210 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 350 054,2 тыс. рублей; 2023 год - 210 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 210 000,0 тыс. рублей; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1 182 563,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 202 509,3 тыс. рублей; 2021 год - 210 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 350 054,2 тыс. рублей; 2023 год - 210 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 210 000,0 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; в) за счет средств местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; г) за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей |
3) строку "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы" паспорта подпрограммы N 2 изложить в следующей редакции:
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов муниципальных образований, (%): 2020 год - < 0,05; 2021 год - < 0,05; 2022 год - < 0,05; 2023 год - < 0,05; 2024 год - < 0,05. |
4) строку "Объем финансового обеспечения подпрограммы" паспорта подпрограммы N 2 изложить в следующей редакции:
Объем финансового обеспечения подпрограммы | Объем финансового обеспечения подпрограммы - 167 351 251,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 31 907 374,8 тыс. рублей; 2021 год - 33 013 490,9 тыс. рублей; 2022 год - 35 719 658,4 тыс. рублей; 2023 год - 33 353 411,7 тыс. рублей; 2024 год - 33 357 315,9 тыс. рублей; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 166 431 974,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 31 671 584,6 тыс. рублей; 2021 год - 32 827 569,1 тыс. рублей; 2022 год - 35 544 940,7 тыс. рублей; 2023 год - 33 193 940,1 тыс. рублей; 2024 год - 33 193 940,1 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета - 509 004,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 96 240,5 тыс. рублей; 2021 год - 97 663,4 тыс. рублей; 2022 год - 101 329,6 тыс. рублей; 2023 год - 104 933,2 тыс. рублей; 2024 год - 108 837,4 тыс. рублей; в) за счет средств местных бюджетов - 360 136,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 114 057,9 тыс. рублей; 2021 год - 72 613,4 тыс. рублей; 2022 год - 70 388,1 тыс. рублей; 2023 год - 51 538,4 тыс. рублей; 2024 год - 51 538,4 тыс. рублей; г) за счет внебюджетных средств - 50 136,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 25 491,8 тыс. рублей; 2021 год - 15 645,0 тыс. рублей; 2022 год - 3 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 3 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 3 000,0 тыс. рублей |
5) в приложении N 1 "Сведения о показателях (индикаторах) программы, подпрограмм и основных мероприятий программы и их значениях" показатель 3 "Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов муниципальных образований" изложить в следующей редакции:
3 | Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов муниципальных образований | % | Министерство финансов Республики Саха (Якутия) | < 0,05 | < 0,05 | < 0,05 | < 0,05 | < 0,05 |
6) приложение N 2 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
7) в приложении N 3:
а) в порядке предоставления и распределения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств городского округа "город Якутск", возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы:
в пункте 1.2 слова "статьей 7 Закона Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2011 г. 924-З N 753-IV "О статусе столицы Республики Саха (Якутия)" заменить словами "статьей 6 Закона Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2021 г. 2396-З N 703-VI "О статусе столицы Республики Саха (Якутия)";
в пункте 2.2 слова "Законом Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2011 г. 924-З N 753-V "О статусе столицы Республики Саха (Якутия)" заменить словами "Законом Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2021 г. 2396-З N 703-VI "О статусе столицы Республики Саха (Якутия)";
в абзаце первом пункта 2.3:
слова "Показатели результативности" заменить словами "Значения результатов";
слова "планом мероприятий" заменить словами "перечнем приоритетных направлений развития города Якутска, указанных в пункте 2.10 порядка";
абзац третий пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"В случае нарушения сроков, предусмотренных абзацем первым настоящей части, бюджетные ассигнования государственного бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) для оказания финансовой помощи местным бюджетам в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение о ее предоставлении из государственного бюджета, в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия)";
в пункте 2.8 слова "Законом Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2011 г. 924-З N 753-IV "О статусе столицы Республики Саха (Якутия)" заменить словами "Законом Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2021 г. 2396-З N 703-VI "О статусе столицы Республики Саха (Якутия)";
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).";
пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. До 1 марта года, следующего за отчетным годом, Окружная администрация города Якутска представляет в Министерство для проведения оценки эффективности отчет о достижении значений результатов использования субсидии и выполнении плана мероприятий по осуществлению городом Якутском функций столицы за отчетный год по форме, утвержденной Министерством.";
дополнить пунктом 2.11 следующего содержания:
"2.11. Перечень приоритетных направлений развития города Якутска, в части софинансирования которых предоставляется субсидия из государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
текущее содержание и ремонт дорог, дорожных сооружений общего пользования, элементов их обустройства и обстановки, инженерных сооружений на них;
благоустройство дворовых территорий.";
в пунктах 2.9, 2.10, 4.5, 4.6, 5.1, 5.4, слова "значений показателей результативности" заменить словами "значения результатов";
в абзаце втором пункта 2.3 слова "показателя результативности" заменить словом "результатов";
б) в порядке предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах:
в пункте 2.5 слова "показателей результативности" заменить словом "результатов";
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Заключение соглашений о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий местным бюджетам с победившими в конкурсном отборе муниципальными образованиями осуществляется в соответствии со ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
в пункте 3.3 слова "показателей результативности" заменить словом "результатов";
пункт 4.3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Муниципальные образования обязаны вносить информацию о закупках, направленных на реализацию проектов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в региональную информационную систему "WEB-Торги-КС";
в пункте 4.4 слова "показателей результативности", "показателя результативности" заменить словами "результатов", "результата";
в пункте 4.6 слова "показателя результативности" заменить словом "результата";
в пункте 4.7 слова "показателей результативности", "показателя результативности" заменить словами "результатов", "результата";
пункт 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.8. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением Главы Республики Саха (Якутия) и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 3.3 настоящего порядка.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены. Документы представляются Министерству органом местного самоуправления до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Министерство не позднее 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего порядка.";