(с изменениями на 15 ноября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 06.04.2023 N 264-пП, от 07.06.2024 N 362-пП, от 30.08.2024 N 663-пП, от 15.11.2024 N 885-пП)
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 25.12.2020 N 3611-ЗПО "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Пенза, закрытого административно-территориального образования город Заречный Пензенской области, Пензенского района Пензенской области, Бессоновского района Пензенской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы в сфере транспорта, телекоммуникаций и средств связи.
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
Н.П.СИМОНОВ
ДОКУМЕНТ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕНЗА, ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЗАРЕЧНЫЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПЕНЗЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, БЕССОНОВСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 06.04.2023 N 264-пП, от 07.06.2024 N 362-пП, от 30.08.2024 N 663-пП, от 15.11.2024 N 885-пП)
1.1. Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Пенза, закрытого административно-территориального образования город Заречный Пензенской области, Пензенского района Пензенской области, Бессоновского района Пензенской области (далее - Документ планирования) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 25.12.2020 N 3611-ЗПО "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 19.04.2022 N 303-пП "Об утверждении Порядка организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Пенза, закрытого административно-территориального образования город Заречный Пензенской области, Пензенского района Пензенской области, Бессоновского района Пензенской области" и устанавливает приоритеты и перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Пенза, закрытого административно-территориального образования город Заречный Пензенской области, Пензенского района Пензенской области, Бессоновского района Пензенской области (далее - территория Пензенской городской агломерации).
1.2. Положения документа планирования направлены на:
а) установление перечня мероприятий по развитию пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Пензенской городской агломерации (далее - муниципальные маршруты регулярных перевозок);
б) повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Пензенской области в части пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
в) повышение инвестиционной привлекательности пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом за счет создания долгосрочных условий развития автотранспортного комплекса.
1.3. Документ планирования разработан на срок до 1 января 2028 года.
2.1. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Пензенской городской агломерации осуществляются по 73 муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Маршрутная сеть городского округа город Пенза соединяет все городские районы и включает 6 муниципальных маршрутов, регулярные перевозки по которым осуществляются городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, и 50 муниципальных маршрутов, регулярные перевозки по которым осуществляются автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам. На территории закрытого административно-территориального образования город Заречный Пензенской области функционирует 10 муниципальных маршрутов регулярных перевозок, перевозки по которым осуществляются муниципальным предприятием по регулируемым тарифам. В Пензенском районе Пензенской области перевозка пассажиров осуществляется по 7 муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам. В Бессоновском районе Пензенской области регулярные перевозки муниципального сообщения отсутствуют.
В целях повышения эффективности мероприятий, связанных с формированием и функционированием маршрутной сети в Пензенской городской агломерации, создано государственное казенное учреждение Пензенской области "Организатор перевозок Пензенской области", основные цели деятельности которого направлены на реализацию полномочий по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на основе единых принципов.
2.2. Действующая маршрутная сеть характеризуется следующими факторами:
а) позитивные факторы:
- наличие сформированной нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Пензенской городской агломерации;
- наличие устоявшейся муниципальной маршрутной сети регулярных перевозок, обеспечивающей территориальную доступность основных районов проживания;
- функционирование муниципальной маршрутной сети в совокупности с иными видами перевозок и путей сообщения;
- наличие и функционирование инфраструктуры городского наземного электрического транспорта на территории областного центра;
- наличие конкурентных условий осуществления транспортной деятельности автотранспортных перевозчиков области различных форм собственности;
б) негативные факторы:
- функционирование муниципальной маршрутной сети с осуществлением регулярных перевозок преимущественно по нерегулируемым тарифам, предусматривающим возложение коммерческих рисков на перевозчиков;
- отсутствие системы диспетчерского управления перевозками по муниципальным маршрутам;
- низкая техническая и технологическая эффективность контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте;
- низкий уровень информационного обеспечения функционирования системы регулярных перевозок по муниципальным маршрутам;
- отсутствие условий для безналичной оплаты проезда по муниципальным маршрутам;
- высокий уровень износа материально-технической базы автотранспортных предприятий;
- недостаточный уровень использования транспортных средств, адаптированных для маломобильных категорий населения, при осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам;
- отсутствие тарифных меню, обеспечивающих ценовую доступность транспорта общего пользования для малообеспеченных групп населения;
- отсутствие необходимых условий для приоритетного проезда общественного транспорта на улично-дорожной сети.
2.3. Указанные выше негативные факторы создают угрозы (риски):
- ухудшения качества транспортных услуг с дальнейшим снижением спроса на транспортные услуги со стороны населения;
- снижения надежности системы организации регулярных перевозок, по отдельным направлениям транспортного обслуживания - прекращения функционирования муниципальной маршрутной сети;
- снижения безопасности перевозок пассажиров.
3.1. С учетом существующих рисков, сильных и слабых сторон системы транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок приоритетами развития регулярных перевозок являются:
1) сохранение плотности муниципальной маршрутной сети, повышение эффективности ее функционирования (исключение дублирования маршрутов с использованием пересадочного принципа формирования сети, применение подвижного состава и расписания, соответствующих пассажиропотоку);
2) перевод муниципальной маршрутной сети на государственное регулирование по тарифам с заключением соответствующих государственных контрактов;
3) введение безналичной системы оплаты проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, тарифных меню, удовлетворяющих потребности населения;
4) достижение нормативных показателей качества транспортного обслуживания населения;
5) повышение эффективности системы управления и контроля за осуществлением регулярных перевозок;
6) обеспечение безопасности перевозок пассажиров.
4.1. Исходя из приоритетов развития регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Пензенской городской агломерации, Министерством цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области и государственным казенным учреждением Пензенской области "Организатор перевозок Пензенской области" реализуется следующий комплекс мероприятий:
N п/п | Мероприятие | Срок реализации |
1 | 2 | 3 |
1. | Установление, изменение и отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок по перечню согласно приложению N 1 к Документу планирования | согласно приложению N 1 |
2. | Изменение вида регулярных перевозок по муниципальным маршрутам по перечню согласно приложению N 2 к Документу планирования | согласно приложению N 2 |
3. | Предоставление субсидий перевозчикам на реализацию мероприятий в рамках установленных Документом планирования приоритетов развития регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Пензенской области | (по мере необходимости) |
4. | Осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам посредством, в том числе заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, предусматривающих использование транспортных средств городского наземного электрического транспорта (трамваев, троллейбусов), автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа и эксплуатацию объектов, технологически обеспечивающих их движение | (по мере необходимости) |
(п. 4 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 06.04.2023 N 264-пП) |