ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2022 года N 303-пП


Об утверждении Порядка организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Пенза, закрытого административно-территориального образования город Заречный Пензенской области, Пензенского района Пензенской области, Бессоновского района Пензенской области



В соответствии с Федеральным законом 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), законами Пензенской области от 25.12.2020 N 3611-ЗПО "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), от 01.12.2015 N 2836-ЗПО "О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Пензенской области отдельных положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 04.03.2021 N 104-пП "О наделении государственного казенного учреждения Пензенской области "Организатор перевозок Пензенской области" отдельными полномочиями" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Пенза, закрытого административно-территориального образования город Заречный Пензенской области, Пензенского района Пензенской области, Бессоновского района Пензенской области.


2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области транспорта.



Губернатор
Пензенской области
О.В.МЕЛЬНИЧЕНКО



Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 19 апреля 2022 г. N 303-пП



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕНЗА, ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЗАРЕЧНЫЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПЕНЗЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, БЕССОНОВСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает основные принципы и механизмы реализации мероприятий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Пенза, закрытого административно-территориального образования город Заречный Пензенской области, Пензенского района Пензенской области, Бессоновского района Пензенской области (далее - территория Пензенской городской агломерации).


2. Функции по организации регулярных перевозок на территории Пензенской городской агломерации, возлагаемые Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) на органы местного самоуправления, в пределах полномочий, указанных в Законе Пензенской области от 25.12.2020 N 3611-ЗПО "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и органами государственной власти Пензенской области", осуществляются Министерством цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области (далее - уполномоченный орган) и государственным казенным учреждением Пензенской области "Организатор перевозок Пензенской области" (далее - государственное казенное учреждение) в соответствии с настоящим Порядком.



II. Установление, изменение муниципального маршрута регулярных перевозок


1. Муниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным органом по собственной инициативе, а также по инициативе юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества (далее - инициатор).


2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, являющийся инициатором установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок, представляет заявление с предложением об установлении или изменении данного маршрута в письменной форме на имя руководителя уполномоченного органа, которое включает в себя сведения, предусмотренные пунктом 4 или 5 настоящего раздела, с учетом требований пунктов 6 - 7 настоящего раздела. Прием таких заявлений осуществляется государственным казенным учреждением.


3. В случае если инициатором установления, изменения муниципального маршрута регулярных перевозок является уполномоченный орган, предложение об установлении или изменении данного маршрута формируется и представляется руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения уполномоченного органа, к функциям которого отнесены вопросы организации регулярных перевозок, в форме внутреннего документа (служебной записки, рапорта) на имя руководителя уполномоченного органа и включает в себя сведения, предусмотренные подпунктами 2 - 7 пункта 4 либо подпунктами 2 - 3 пункта 5 настоящего раздела. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня формирования указанного предложения направляет его в государственное казенное учреждение в целях подготовки заключения в соответствии с пунктом 9 настоящего раздела.


Сведения, предусмотренные соответственно подпунктами 2 - 7 пункта 4 или подпунктами 2 - 3 пункта 5 настоящего раздела размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Основанием для инициирования установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок в данном случае являются поступившие в адрес уполномоченного органа обращения граждан, органов местного самоуправления, государственного казенного учреждения, либо необходимость реализации мероприятий, содержащихся в документе планирования регулярных перевозок.


4. Предложение об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:


1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты;


2) наименование муниципального маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок, либо наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту (в отношении муниципальных маршрутов в границах двух и более поселений одного муниципального района);


3) протяженность муниципального маршрута регулярных перевозок в прямом и в обратном направлении;


4) наименования остановочных пунктов по муниципальному маршруту регулярных перевозок;


5) наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;


6) экологические характеристики транспортных средств, классы транспортных средств, их вместимость (полная и по местам для сидения), максимальная полная масса и (или) габариты транспортных средств, максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок, а также максимальные высота, ширина и полная масса транспортных средств каждого из таких классов, с учетом характеристик транспортных средств, требования к которым определены в приложении N 1 к настоящему Порядку;


7) планируемое расписание для каждого остановочного пункта по муниципальному маршруту регулярных перевозок;


8) номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.


5. Предложение об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:


1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты;


2) регистрационный и порядковый номер муниципального маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - Реестр);


3) предлагаемые изменения включенных в состав муниципального маршрута регулярных перевозок остановочных пунктов, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, расписания, классов транспортных средств, их вместимости (полной и по местам для сидения), максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов с учетом характеристик транспортных средств, требования к которым определены в приложении N 1 к настоящему Порядку.


6. В случае если инициатором изменения муниципального маршрута регулярных перевозок является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, к предложению об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок прилагаются учетные документы обследования пассажиропотока.


7. В случае если юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества инициируется изменение в отношении нескольких муниципальных маршрутов регулярных перевозок, предложение должно содержать сведения, указанные в пунктах 5 - 6 настоящего Порядка, по каждому из предложенных к изменению маршрутов.


8. Предложение об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок не подлежит рассмотрению в порядке, установленном пунктами 9 - 20 настоящего раздела, в случае если:


1) не содержит информации, указанной в пунктах 4 или 5 настоящего раздела (в случае инициирования установления, изменения муниципального маршрута регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества), либо информации, указанной в подпунктах 2 - 7 пункта 4 или подпунктами 2 - 3 пункта 5 (в случае инициирования установления, изменения муниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченным органом);


2) не представлены документы, предусмотренные пункте 6 настоящего раздела;


3) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества подано предложение об изменении муниципального маршрута, регулярные перевозки по которому осуществляются по регулируемым тарифам в соответствии с государственным контрактом, заключенным с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


4) предложение юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок поступило в уполномоченный орган в период с даты размещения извещения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по данному маршруту регулярных перевозок до истечения одного года с даты выдачи юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества по результатам такого открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, либо до даты признания открытого конкурса несостоявшимся;


5) предложение об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок подано юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества, не осуществляющим регулярные перевозки по данному маршруту.


Об указанных обстоятельствах государственное казенное учреждение в течение трех рабочих дней со дня представления предложения об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок уведомляет инициатора в письменной форме непосредственно (или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату).


9. В срок, не превышающий сорока дней со дня поступления предложения об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, государственное казенное учреждение осуществляет оценку указанного предложения на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, в соответствии с пунктами 13 - 19 настоящего раздела формирует заключение о наличии либо отсутствии предусмотренных пунктом 12 настоящего раздела оснований для отказа в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок (далее - заключение государственного казенного учреждения) и представляет его в уполномоченный орган. Заключение государственного казенного учреждения должно содержать обоснование выводов о наличии либо отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, исходные документы, подтверждающие основание для инициирования установления или изменения данного маршрута, учетные документы обследования пассажиропотока (при наличии), расчеты, экономическое обоснование и прогнозы финансовых и иных последствий установления или изменения маршрута (при наличии).


10. Уполномоченный орган принимает решение об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения заключения государственного казенного учреждения.


11. При наличии сомнений в достоверности содержащихся в заключении государственного казенного учреждения сведений уполномоченный орган осуществляет их проверку. В этом случае срок принятия уполномоченным органом решения об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута продлевается до сорока дней.


12. Уполномоченный орган отказывает в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок в случае, если:


1) в предложении об установлении или изменении данного маршрута указаны недостоверные сведения;


2) данный маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;


3) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»