(с изменениями на 19 октября 2022 года)
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 19.10.2022 N 593-п)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечения координации деятельности органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок) (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, руководителям организаций, учреждений и предприятий независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации):
привести в соответствие с утвержденным настоящим постановлением Порядком муниципальные правовые и ведомственные акты, регламентирующие порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на соответствующих территориях (в организациях);
предоставлять в органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в соответствии с Порядком и установленные им сроки.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области - руководителя аппарата Правительства Ивановской области О.А. Хасбулатову.
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 19.10.2022 N 593-п)
1. Настоящий Порядок определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) между исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также правила обеспечения координации деятельности органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ИОП РСЧС) и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) природного и техногенного характера и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организациями в целях принятия соответствующими руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций мер по предупреждению и ликвидации ЧС, оценке их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС, в том числе посредством автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС.
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 19.10.2022 N 593-п)
3. Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления ИОП РСЧС, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, Правительства Ивановской области, органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области или организации.
4. Организации предоставляют информацию в орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области по месту нахождения, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация (в случае его наличия).
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области через единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Ивановской области осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и предоставляют информацию в центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области.
5. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области (далее - ЦУКС) осуществляет сбор, обработку поступившей информации, а также осуществляет обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ИОП РСЧС и органов управления гражданской обороной, организацию информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций на региональном уровне.
6. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется ЦУКС в следующих формах:
а) проведение учений и тренировок с органами повседневного управления ИОП РСЧС и органами управления гражданской обороной по выполнению возложенных на них задач;
б) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления ИОП РСЧС и органами управления гражданской обороной мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны, в том числе через постоянно действующие органы управления;
в) сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления ИОП РСЧС и органами управления гражданской обороной информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, в том числе посредством автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС;
г) взаимное предоставление доступа к информационным ресурсам и системам на региональном уровне органам повседневного управления ИОП РСЧС и органам управления гражданской обороной;
е) проведение совместных совещаний с оперативными дежурными (дежурными) сменами органов повседневного управления ИОП РСЧС, организаций по уточнению оперативной обстановки (по согласованию).
7. ЦУКС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия в пределах Ивановской области:
а) в режиме повседневной деятельности и при подготовке к ведению гражданской обороны:
обеспечивает ведение баз данных оперативной, статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны;
организует взаимодействие с участниками сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках ЧС, о показателях риска возникновения ЧС, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения;
доводит до органов повседневного управления ИОП РСЧС и органов управления гражданской обороной соответствующие прогнозы об угрозах возникновения ЧС в пределах Ивановской области;
б) при угрозе возникновения ЧС:
доводит до органов повседневного управления ИОП РСЧС и органов управления гражданской обороной сведения об угрозе возникновения ЧС;
запрашивает у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций оперативную и плановую информацию;
запрашивает информацию о выполнении органами повседневного управления ИОП РСЧС мероприятий по предупреждению ЧС в пределах Ивановской области;
в) при возникновении ЧС и при ведении гражданской обороны:
доводит через органы повседневного управления ИОП РСЧС до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организаций, а также сил ИОП РСЧС сведения о возникновении ЧС;
осуществляет в пределах Ивановской области непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления ИОП РСЧС и органам управления гражданской обороной данных о ЧС, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и выполняемых мероприятиях;
оценивает обстановку в зоне ЧС и проводит расчеты последствий ЧС и военных конфликтов для обеспечения принятия решений;
запрашивает информацию о выполнении органами повседневного управления ИОП РСЧС и органами управления гражданской обороной мероприятий по ликвидации ЧС и мероприятий по гражданской обороне в пределах Ивановской области;
организует сбор сведений из зоны ЧС о выполняемых мероприятиях по ликвидации ЧС и складывающейся обстановке, а также необходимых отчетных и информационных документов;
ведет учет сил и средств ИОП РСЧС и гражданской обороны, привлекаемых к ликвидации ЧС и выполнению мероприятий гражданской обороны.
8. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, осуществляют взаимный обмен информацией с органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и ЦУКС о состоянии окружающей природной среды, обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также о прогнозируемых и возникших ЧС.
9. Организации, эксплуатирующие потенциально опасный объект, представляют до 01.12.2022 сведения, необходимые для формирования и ведения перечня потенциально опасных объектов, в МЧС России через главное управление МЧС России по Ивановской области, или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения потенциально опасного объекта, или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 Правил формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2021 N 1155.
10. Органы повседневного управления организаций, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и предоставляют информацию в соответствующие единые дежурно-диспетчерские службы органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.
11. Содержание, формы и сроки предоставления информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера должны отвечать требованиям Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2.
12. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера передается в соответствующий орган повседневного управления за подписью лица, уполномоченного на подписание сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет ответственность за полноту и достоверность передаваемой информации.
13. ЦУКС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия может запрашивать и получать через органы повседневного управления ИОП РСЧС и организаций информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых координационными органами управления ИОП РСЧС, руководителями гражданской обороны, руководителями ликвидации ЧС.
14. Федеральные органы исполнительной власти через свои территориальные органы, исполнительные органы государственной власти Ивановской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в целях взаимодействия с ЦУКС:
организуют информационный обмен с ЦУКС в соответствии с заключенными двухсторонними соглашениями и регламентами информационного обмена;
предоставляют в ЦУКС информацию из баз данных в области защиты населения и территорий от ЧС, представленных в создаваемых каталогах;
запрашивают у ЦУКС оперативную и плановую информацию, необходимую для реализации полномочий в области защиты населения и территорий от ЧС.