Анализ нынешней ситуации позволяет выявить следующие основные проблемы, сдерживающие рост в развитии улично-дорожной сети Волгограда:
ограничение темпов социально-экономического развития Волгограда вследствие низкого уровня развития дорожной инфраструктуры;
ухудшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
рост затрат на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог.
Характеристика выявленных проблем
N п/п | Формулировка проблемы | Описание и причины возникновения | Обоснование необходимости решения | Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, Волгоградской области, Российской Федерации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Ограничение темпов социально-экономического развития Волгограда вследствие низкого уровня развития дорожной инфраструктуры | Превышение фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, энергоресурсы, что может привести к увеличению стоимости работ, снижению объемов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования; отсутствие софинансирования мероприятий Программы из средств бюджета Волгоградской области; недобросовестные действия поставщиков, исполнителей, подрядчиков по муниципальным контрактам, заключаемым в рамках выполнения Программы; возможные изменения налогового законодательства Российской Федерации, приводящие к ухудшению финансово-экономического положения подрядных организаций, что негативно скажется на инвестиционной привлекательности дорожно-транспортного комплекса | Создание условий для решения проблемы позволит увеличить темпы социально-экономического развития Волгограда | В рамках реализации стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года", и прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, одобренного постановлением администрации Волгограда |
2. | Ухудшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них | Резкий рост интенсивности внутригородского и транзитного движения по автомобильным дорогам Волгограда; снижение средней скорости движения автотранспортных средств на автомобильных дорогах Волгограда до 30 км/ч (транспорта общего пользования - до 20 - 25 км/ч); сложившаяся структура частных пассажирских перевозчиков (маршрутное такси); изменение структуры подвижного состава (увеличение доли грузового транспорта малой грузоподъемности) | Создание условий для решения проблемы позволит улучшить транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог и искусственных сооружений на них | |
3. | Рост затрат на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог | Прекращение нового строительства автомобильных дорог Волгограда; многократное увеличение межремонтных сроков ремонта существующих автомобильных дорог Волгограда и искусственных сооружений на них; физический и моральный износ технических средств организации дорожного движения | Создание условий для решения проблемы позволит увеличить срок эксплуатации автомобильных дорог |
Функционирование дорожного хозяйства Волгограда в 2022 - 2027 годах ориентировано на сохранение существующей сети дорог, проведение комплекса мероприятий по приведению автомобильных дорог в технически исправное состояние, отвечающее требованиям безопасности дорожного движения.
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 25.01.2023 N 64, от 15.05.2023 N 454)
Варианты решения выявленных проблем
N п/п | Наименование варианта | Краткая характеристика | Сильные стороны, преимущества | Слабые стороны, риски |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Ограничение темпов социально-экономического развития Волгограда вследствие низкого уровня развития дорожной инфраструктуры | ||||
1.1. | Последовательная стратегия развития транспортной системы Волгограда, включающая в себя совершенствование улично-дорожной сети | Осуществление эффективного управления транспортной системой Волгограда, создание объектов транспортной инфраструктуры | Перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде | Превышение фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым и ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, энергоресурсы, что может привести к увеличению стоимости работ, снижению объемов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования |
2. Ухудшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них | ||||
2.1. | Повышение пропускной способности дорог, снижение опасности возникновения ДТП на автомобильных дорогах | Мониторинг выполнения и регулярный анализ реализации мероприятий Программы | Улучшение социально-экономического обслуживания населения | Отсутствие софинансирования мероприятий Программы |
3. Рост затрат на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог | ||||
3.1. | Увеличение межремонтных сроков ремонта существующих автомобильных дорог Волгограда и искусственных сооружений на них | Осуществление перехода на качественно новый уровень ремонта и содержания дорог Волгограда | Улучшение социально-экономического обслуживания населения | Отсутствие софинансирования мероприятий Программы |